Тема: «Экологический паспорт Красновосходской школы» 11 класс

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 25.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pril1.ppt
Цель  ­комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся.
План выполнения исследования.  Для проведения исследований выделен следующий ряд  последовательных этапов: I этап, изучались нормативные документы, в частности СанПин, для определения экологии помещений и пришкольного участка; II этап, были проведены исследования по изучению состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся; III этап, намечены перспективные пути улучшения состояния пришкольной территории и здания школы. экологического экологического
Постановка проблемы : Изучение экологического состояния пришкольной территории;  Изучение экологического состояния классных комнат;  Изучение показателей здоровья учащихся;.
Гипотеза:   ли  Действительно  экологическое  состояние  пришкольной  территории,  влияет  на  классных  формирование  физического,  духовного  и  социального  здоровья  учащихся, обучающихся в этой школе. комнат
Доказательства:        •Общая характеристика экологического состояния  •Общая характеристика общеобразовательного  территории учреждения. •Характеристика географических и  социокультурных показателей ближайшего  окружения  образовательного учреждения •Условия расположения школы •Характеристика школьного здания и планировка  •Морально­психологический климат в школе • Обеспечение психо­физиологической  безопасности учащихся •Состояние здоровья учащихся
Методы и объект исследования. Объект исследования: Здание школы и внутришкольные помещения.                                         Методы исследования: Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно  – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление  контроля над соблюдением санитарно – гигиенических норм в  кабинете; сравнение состояния здоровья учащихся,  интервьюирование, обработка и систематизация полученных  данных.
Измерения Полученные результаты Ширина защитной полосы из деревьев и  кустарников:  на границе территории со стороны  автомагистрали Площадь деревьев и кустарников по  периметру крон, приходящаяся на одного  учащегося (включая близлежащие  парки), м2 Расстояние от школы до деревьев Расстояние от школы до кустарников Расстояние между деревьями  (узколистными) Расстояние между деревьями  широколистными Количество деревьев на 1 га (100х100 м) 3 7 67 7 12 5 6­8 130 Санитарно­ гигиенические нормы, м 1,5 6 50 10 5 5­6 8­10 90­150
Производимые измерения Полученные результаты,  Санитарно­ метры гигиенические нормы (не  менее), метры Расстояние от границ  школы до  промышленных  предприятий, магазинов Расстояние  от  школы  до  жилых домов Расстояние  от  школы  до  автомогистрали 100 48 10 50 10 25  (оптимальное 100)
Площадь, м2 Кубатура, м3 Школьное  помещение Полученный  результат Санитарно­ гигиеническая норма Полученный  результат Санитарно­ гигиеническая норма Кабинеты  (классы) 1,8 2 4,3 4 ­ 5
Учебный год 2011/2012 2012/2013 2013/2014 I группа 4 чел. 2 чел. 2 чел. II группа 94 чел. 93 чел. 69 чел. III группа 10 чел. 8 чел. 6 чел.
2011­2012 уч. год 2012­2012 2013­2014 уч.  Число учащихся   Обследовано Практически здоровы На диспансерном учёте Дети­инвалиды Заболевания органов зрения Заболевания сердечно­сосудистой системы Заболевания органов дыхания Заболевания опорно­двигательного аппарата Заболевания пищеварительной системы Заболевания нервной системы Вегето­сосудистая дистония Сколиоз ЛОР заболевания Кариес Дефекты речи Отставания в физическом развитии 129 11 8 2 5 3 1 2 3 0 3 10 7 45 4 3 уч. год 134 10 9 2 9 2 1 4 6 1 1 8 6 40 3 5 год 156 27 24 10 4 3 4 6 5 18 3 12 6 35 3 2
Учебный  год %  учащихся 2011/2012 2012/2013 2013/2014 25 28 30
Изучение нормативных документов  I этап. Беседа с директором школы. Подготовка исполнителей проекта
Беседа с заместителем директора  школы по АХЧ.  Цель: выявление информации  о количестве обучающихся, и  соответствует ли она норме  по площади здания школы.
II этап. Исследование по изучению экологического  состояния пришкольной территории, классных комнат  и показателей здоровья учащихся
Методика изучение запылённости воздуха Методика изучения следующая: 1. Собирались листья с разных участков пришкольной территории на разной высоте. 2. К поверхности листьев прикладывалась прозрачная клеящаяся плёнка. 3. Снималась плёнка с листьев вместе со слоем пыли и приклеивалась на лист белой бумаги. В результате получилось следующее: из всех пришкольном участке, на спортивной площадке, школьной территории и т.д.) наиболее запылёнными оказались листья, взятые с деревьев возле пришкольного участка в нижней части кроны. Так как вдоль изгороди там проходит грунтовая дорога. Причём, с высотой уменьшалась. Наименее запылёнными были листья, взятые с деревьев, в глубине школьной территории со стороны школы. запылённость глубине (на взятых проб листьев в
III этап. намечены перспективные пути улучшения экологического состояния пришкольной территории и здания школы. создание зеленой полосы Посадка растений с фитонцидными свойствами
1.  Анкетирование Цель анкетирования: выявление мнения обучающихся о школе.
2.  Интервью с медицинским  работником школы. Цель: выявление заболеваний у обучающихся школы за последние три   года.
Самая сложная и долгая работа,  работа с архивом школы.