Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
администрации
Взрослым
26.01.2017
Выступление по теме "Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.” Материал включает характеристику и перечисление основных общеучебных умениц и навыков учащихся. Формы и методы работы учителя по формированию умений и навыков учащихся и интереса к работе по научной теме.
Тема формирование общеучебных навыков и умений.docx
Тема
“Формирование общеучебных умений и навыков
путем вовлечения учащихся в научно
исследовательскую деятельность.”
Подготовил учитель истории Ратичской СШ:
Русин П.В. Современное развитие образования предусматривает последовательный процесс
развития личности, направленный на формирование системы научнопрактических знаний и
умений, ценностных ориентации, которые могли бы позволить ученику активно
функционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны.
Именно поэтому, основными задачами современного образования являются развитие
творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности,
выработка адекватного отношения к окружающему миру, к самостоятельной жизни. Важно
суметь задать способность ориентироваться в социуме, а главное – реализовать свой
творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим
людям. Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих
умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, – одна из основных
практических задач современного образования.
Устанавливая связи внутри общеучебных умений, можно выделить такие подгруппы:
учебнодеятельностные;
учебноинтеллектуальные;
учебноорганизационные;
учебно информационные;
учебнокоммуникативные умения.
Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать
вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и
навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения;
умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и
защищать свои идеи.
Чтобы ребенок мог участвовать в исследовательской деятельности, он должен уметь
самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из
разных областей, обладать способностью прогнозировать результаты и возможные
последствия разных вариантов решения, умениями устанавливать причинноследственные
связи. Организуя исследовательскую деятельность, учитель становится не только носителем
готовых знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся; помогает
выдвигать и обсуждать предположения, принимать решения; поощряет инициативу
каждого ребёнка, помогает ему самостоятельно продвигаться к цели.
Для учащихся важно на деле ощутить ситуацию успеха, почувствовать себя нужным,
осознать свои возможности, свой вклад в общее дело; учиться делать выбор, нести
ответственность за начатое дело и результат.
Факторами успешности исследовательской деятельности могут быть:
1) соблюдение принципа добровольности в выборе темы и занятиях учеников этим видом
работы;
2) максимальная самостоятельность ученика в процессе исследования;
3) компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской
работой;
4) материальнотехническая поддержка руководителей и исполнителей исследовательских
работ.
Формирование общеучебных умений и навыков, в процессе научноисследовательской
деятельности включает в себя:
1. Поисковый (исследовательские) умения:
а) умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая
знания из различных областей;
б) умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
в) умение выдвигать гипотезы;
г) умение устанавливать причинноследственные связи;
2. Менеджерские умения и навыки:
а) умение проектировать процесс
б) умение планировать деятельность, время, ресурсы;
в) умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
г) навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточные результаты);
3. Коммуникативные умения:
а) умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,
задавать вопросы и т.д.; б) умение вести дискуссию;
в) умение отстаивать свою точку зрения;
4. Презентационные умения и навыки:
а) навыки монологической речи;
б) умение уверенно держать себя во время выступления;
в) артистические умения;
г) умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
д) умение отвечать на незапланированные вопросы.
Все общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе научноисследовательской
деятельности учащихся, помогут им в дальнейшем в выборе профессиональной
деятельности.
В структуре образовательного процесса учащийся проходит несколько уровней
исследовательской деятельности:
1 уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно
исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов, смотров.
2 уровень – эмпирикопрактический, включающий усложненный элемент прохождения
учащегося через систему экскурсий, коллекционирования и т.д.
3 уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный
элемент прохождения учащегося через систему спецкурсов, спецсеминаров.
4 уровень – творческий, продуктивнодеятельностный, включающий собственно
исследовательскую и экспериментальную работу, связанную. С конструированием,
моделированием и защитой своих проектов.
Итогом научно исследовательской работы учащихся является воспитание поколения
мыслящего, жаждущего получать всё новые
и новые знания, способствующие
формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной
добывать свои знания самостоятельно.
Исследовательская деятельность – это один из способов развития школьников. Выполняя
собственное исследование, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые способы деятельности, развивает свой интеллект, способность к творчеству.
Самостоятельность, ответственность, настойчивость, целеустремленность – вот тот
неполный перечень качеств, которые может развить в себе ребенок, вовлеченный в
исследовательскую деятельность.
Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.