Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Оценка 4.7

Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
администрации
Взрослым
26.01.2017
Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Выступление по теме "Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.” Материал включает характеристику и перечисление основных общеучебных умениц и навыков учащихся. Формы и методы работы учителя по формированию умений и навыков учащихся и интереса к работе по научной теме.
Тема формирование общеучебных навыков и умений.docx
Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно­ исследовательскую деятельность.” Подготовил учитель истории Ратичской СШ:  Русин П.В. Современное   развитие   образования   предусматривает   последовательный   процесс развития личности, направленный на формирование системы научно­практических знаний и умений,   ценностных   ориентации,   которые   могли   бы   позволить   ученику   активно функционировать   в  качестве   полноправного  члена  общества,  гражданина  своей  страны. Именно   поэтому,   основными   задачами   современного   образования   являются   развитие творческих   способностей   учащихся,   подготовка   их к различным   формам   деятельности, выработка адекватного отношения к окружающему миру, к самостоятельной жизни. Важно суметь   задать   способность   ориентироваться   в   социуме,   а   главное   –   реализовать   свой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.   Обучение   школьников   специальными   знаниями,   а   также   развитие   у   них   общих умений   и   навыков,   необходимых   в   исследовательском   поиске,   –   одна   из   основных практических задач современного образования.  Устанавливая связи внутри общеучебных умений, можно выделить такие подгруппы: учебно­деятельностные; учебно­интеллектуальные; учебно­организационные; учебно­ информационные; учебно­коммуникативные умения. Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать  вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и  навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения;  умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и  защищать свои идеи.  Чтобы ребенок мог участвовать в исследовательской деятельности, он должен уметь  самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из  разных областей, обладать способностью прогнозировать результаты и возможные  последствия разных вариантов решения, умениями устанавливать причинно­следственные  связи. Организуя исследовательскую деятельность, учитель становится не только носителем  готовых знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся; помогает  выдвигать и обсуждать предположения, принимать решения; поощряет инициативу  каждого ребёнка, помогает ему самостоятельно продвигаться к цели. Для учащихся важно на деле ощутить ситуацию успеха, почувствовать себя нужным,  осознать свои возможности, свой вклад в общее дело; учиться делать выбор, нести  ответственность за начатое дело и результат. Факторами успешности исследовательской деятельности могут быть:  1) соблюдение принципа добровольности в выборе темы и занятиях учеников этим видом  работы;  2) максимальная самостоятельность ученика в процессе исследования;  3) компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;  4) материально­техническая поддержка руководителей и исполнителей исследовательских  работ. Формирование общеучебных умений и навыков, в процессе научно­исследовательской  деятельности включает в себя: 1. Поисковый (исследовательские) умения:  а) умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая  знания из различных областей;  б) умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; в) умение выдвигать гипотезы; г) умение устанавливать причинно­следственные связи; 2. Менеджерские умения и навыки:  а) умение проектировать процесс б) умение планировать деятельность, время, ресурсы; в) умение принимать решения и прогнозировать их последствия; г) навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточные результаты); 3. Коммуникативные умения:  а) умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,  задавать вопросы и т.д.; б) умение вести дискуссию; в) умение отстаивать свою точку зрения; 4. Презентационные умения и навыки:  а) навыки монологической речи; б) умение уверенно держать себя во время выступления; в) артистические умения; г) умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  д) умение отвечать на незапланированные вопросы.  Все общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе научно­исследовательской деятельности учащихся, помогут им в дальнейшем в выборе профессиональной  деятельности. В структуре образовательного процесса учащийся проходит несколько уровней  исследовательской деятельности: 1 уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно­ исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов, смотров. 2 уровень – эмпирико­практический, включающий усложненный элемент прохождения  учащегося через систему экскурсий, коллекционирования и т.д. 3 уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный  элемент прохождения учащегося через систему спецкурсов, спецсеминаров. 4 уровень – творческий, продуктивно­деятельностный, включающий собственно  исследовательскую и экспериментальную работу, связанную. С конструированием,  моделированием и защитой своих проектов.     Итогом   научно   исследовательской   работы   учащихся   является   воспитание   поколения мыслящего,   жаждущего   получать   всё   новые     и   новые   знания,   способствующие формированию   образованной,   гармонически   развитой,   творческой   личности;   способной добывать свои знания самостоятельно. Исследовательская деятельность – это один  из способов развития школьников. Выполняя собственное исследование, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые   способы   деятельности,   развивает   свой   интеллект,   способность   к   творчеству. Самостоятельность,   ответственность,   настойчивость,   целеустремленность   –   вот   тот неполный   перечень   качеств,   которые   может   развить   в   себе   ребенок,   вовлеченный   в исследовательскую деятельность.

Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”

Тема  “Формирование общеучебных умений и навыков путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017