Примерные вопросы к самоанализу урока.
Оценка 4.9

Примерные вопросы к самоанализу урока.

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.01.2017
Примерные вопросы к самоанализу урока.
Материал содержит довольно подробный перечень вопросов, которые помогут учителю провести подробный и глубокий самоанализ урока. Документ-памятка содержит более расширенный вариант самоанализа урока, а также более краткую схему самоанализа урока. Анализ деятельности учеников и учителя, анализ основных этапов урока и определение основных недостатков.
Примерный план самоанализа урока.docx
Примерный план самоанализа урока. - Удалось ли реализовать намеченный ранее поурочный план? - Насколько содержание урока соответствует требованиям программы? - Были ли допущены отклонения? - Если – да, то – какие: необходимые или случайные? - Оцените оптимальность содержания урока. Его сложность, трудность, объем, доступность, научность, наглядность, нестандартность и т.д. - Соответствовал ли урок уровню учебной подготовки и развитию уч-ся, специфике группы? - Удалось ли на уроке уделить должное внимание формированию логических умений наблюдать, описывать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы? - Умеют ли уч-ся работать с учебником, пособием, таблицей; работать самостоятельно, в парах, в группах? - Получили ли уч-ся специальные навыки обращения с оборудованием, могут ли ставить опыты, проводить наблюдения? - Если нет, то определите причины невыполнения этих требований программы.   2. Решение основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Вопросы: - Подумайте, правильно ли были определены задачи урока? - Удалось ли связать их с задачами предыдущих и последующими уроками? - Были ли достигнуты основные цели урока? - Выполнены ли поставленные задачи?   3. Обоснование избранной структуры и методических приемов ведения урока. Вопросы: - Если это комбинированный урок, то обоснуйте последовательность опроса, объяснения нового материала, закрепления, обобщения, домашнего задания? - Выявите взаимосвязь между целью урока, его типом, этапами. - Удалось ли вам выдержать запланированную структуру урока? - Если нет, то чем это обусловлено? - Как вам удалось при повторении изученного ранее продолжить формирование основных идей курса, или повторение было организовано на репродуктивном уровне? - Как вы использовали теорию поэтапного формирования понятий при объяснении нового материала? - Была ли возможность осуществления межпредметных связей, связь с профессией? - И как вы ее реализовали? - на каком уровне было организованно закрепление и обобщение изученного материала? - Соответствовал ли объем и характер домашнего задания с учетом материала, изученного на уроке? - Было ли Д/з направлено на закрепление, повторение, развитие способностей уч-ся, их интереса к предмету? - Обеспечит ли его выполнение более качественное усвоение материала следующего урока? - Какие методы и методические приемы были применены на каждом этапе урока? - Способствовали ли выбранные методы решению задач каждого этапа и достижению цели урока? - Какие методические приемы вы использовали для мотивации учебной деятельности уч-ся? - Создавалась ли ситуация, пробуждающая интерес к изучаемой теме? - Отметьте, использование каких методов наиболее полно позволяет вам решить задачи урока.   4. Анализ деятельности уч­ся на уроке. Вопросы: - Какие формы организации учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке (индивидуальные, групповые, коллективные) были использованы и почему? - Как поддерживался интерес уч-ся на протяжении всего урока? - Как была организована смена видов деятельности уч-ся на уроке? - Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт уч-ся? - Был ли инструктаж подробным и четким? - Сколько уч-ся, сколько раз и кто выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа? - Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно? - Сколько уч-ся получили оценки за урок? - Педагог не должен был допускать оценки личности уч-ся при оценке его работы, сравнения его с другими уч-ся, группу с другими группами. - Как учитывались особенности группы, уровень развитости при планировании и решении задач урока? - Как осуществлялся дифференциальный подход к слабоуспевающим? - Были ли уч-ся на уроке активны, пассивны; скучали, бездельничали или же с интересом работали? - Каким был темп урока? - Какова психологическая атмосфера урока, характер общения преподавателя с уч-ся? - Какое настроение у педагога после урока?             Примерные вопросы к краткому самоанализу урока.  Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме.  Какие учебно-воспитательные задачи планировалось решить на уроке и   почему?  Обоснование избранного плана урока с учетом цели, содержания, форм,  Характеристика группы и мотивировка методов, отбора учебного методов, средств обучения. материала для данного урока.  Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений с учетом всех уровней усвоения знаний.  Соблюдение принципов обучения.  Удовлетворенность или неудовлетворенность преподавателя уроком или отдельными его частями – аргументировано.  Меры, намечаемые учителем на устранение недостатков.  Как был реализован намеченный план урока.  Оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов.

Примерные вопросы к самоанализу урока.

Примерные вопросы к самоанализу урока.

Примерные вопросы к самоанализу урока.

Примерные вопросы к самоанализу урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017