Материал содержит довольно подробный перечень вопросов, которые помогут учителю провести подробный и глубокий самоанализ урока. Документ-памятка содержит более расширенный вариант самоанализа урока, а также более краткую схему самоанализа урока. Анализ деятельности учеников и учителя, анализ основных этапов урока и определение основных недостатков.
Примерный план самоанализа урока.docx
Примерный план самоанализа урока.
- Удалось ли реализовать намеченный ранее поурочный план?
- Насколько содержание урока соответствует требованиям программы?
- Были ли допущены отклонения?
- Если – да, то – какие: необходимые или случайные?
- Оцените оптимальность содержания урока. Его сложность, трудность, объем,
доступность, научность, наглядность, нестандартность и т.д.
- Соответствовал ли урок уровню учебной подготовки и развитию уч-ся, специфике
группы?
- Удалось ли на уроке уделить должное внимание формированию логических умений
наблюдать, описывать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы?
- Умеют ли уч-ся работать с учебником, пособием, таблицей; работать самостоятельно,
в парах, в группах?
- Получили ли уч-ся специальные навыки обращения с оборудованием, могут ли
ставить опыты, проводить наблюдения?
- Если нет, то определите причины невыполнения этих требований программы.
2. Решение основных образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Вопросы:
- Подумайте, правильно ли были определены задачи урока?
- Удалось ли связать их с задачами предыдущих и последующими уроками?
- Были ли достигнуты основные цели урока?
- Выполнены ли поставленные задачи?
3. Обоснование избранной структуры и методических приемов ведения урока.
Вопросы:
- Если это комбинированный урок, то обоснуйте последовательность опроса,
объяснения нового материала, закрепления, обобщения, домашнего задания?
- Выявите взаимосвязь между целью урока, его типом, этапами.
- Удалось ли вам выдержать запланированную структуру урока?
- Если нет, то чем это обусловлено?
- Как вам удалось при повторении изученного ранее продолжить формирование
основных идей курса, или повторение было организовано на репродуктивном уровне?
- Как вы использовали теорию поэтапного формирования понятий при объяснении
нового материала?
- Была ли возможность осуществления межпредметных связей, связь с профессией?
- И как вы ее реализовали?
- на каком уровне было организованно закрепление и обобщение изученного
материала?
- Соответствовал ли объем и характер домашнего задания с учетом материала,
изученного на уроке?
- Было ли Д/з направлено на закрепление, повторение, развитие способностей уч-ся,
их интереса к предмету?
- Обеспечит ли его выполнение более качественное усвоение материала следующего
урока?
- Какие методы и методические приемы были применены на каждом этапе урока?
- Способствовали ли выбранные методы решению задач каждого этапа и достижению
цели урока?
- Какие методические приемы вы использовали для мотивации учебной деятельности
уч-ся?
- Создавалась ли ситуация, пробуждающая интерес к изучаемой теме?
- Отметьте, использование каких методов наиболее полно позволяет вам решить
задачи урока.
4. Анализ деятельности учся на уроке.
Вопросы:
- Какие формы организации учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке
(индивидуальные, групповые, коллективные) были использованы и почему?
- Как поддерживался интерес уч-ся на протяжении всего урока?
- Как была организована смена видов деятельности уч-ся на уроке?
- Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт
уч-ся? - Был ли инструктаж подробным и четким?
- Сколько уч-ся, сколько раз и кто выступал на уроке, почему молчали остальные, как
стимулировалась их работа?
- Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно?
- Сколько уч-ся получили оценки за урок?
- Педагог не должен был допускать оценки личности уч-ся при оценке его работы,
сравнения его с другими уч-ся, группу с другими группами.
- Как учитывались особенности группы, уровень развитости при планировании и
решении задач урока?
- Как осуществлялся дифференциальный подход к слабоуспевающим?
- Были ли уч-ся на уроке активны, пассивны; скучали, бездельничали или же с
интересом работали?
- Каким был темп урока?
- Какова психологическая атмосфера урока, характер общения преподавателя с уч-ся?
- Какое настроение у педагога после урока?
Примерные вопросы к краткому самоанализу урока.
Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме.
Какие учебно-воспитательные задачи планировалось решить на уроке и
почему?
Обоснование избранного плана урока с учетом цели, содержания, форм,
Характеристика группы и мотивировка методов, отбора учебного
методов, средств обучения.
материала для данного урока.
Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и
упражнений с учетом всех уровней усвоения знаний.
Соблюдение принципов обучения.
Удовлетворенность или неудовлетворенность преподавателя уроком или
отдельными его частями – аргументировано.
Меры, намечаемые учителем на устранение недостатков.
Как был реализован намеченный план урока.
Оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов.
Примерные вопросы к самоанализу урока.
Примерные вопросы к самоанализу урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.