Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Оценка 4.8

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.02.2018
Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Цель: научить детей следить за одеждой и обувью. Задачи: • Научить детей к гигиеническим требованиям; • помочь осознать важность познания человеческого организма; • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. • Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков От чего зависит физическое здоровье человека? (показ на таблице) • от рационального питания; • от двигательной активности; • от отказа от вредных привычек; • от соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения; • от оптимального сочетания умственного и физического труда; Наружный слой кожи – эпидермис. • В коже образуется витамин Д. • Чувствительность кожи осуществляется с помощью рецепторов. • Железы кожи: потовые и сальные. • Загрязнение кожи затрудняет работу потовых желез.
Документ Microsoft Word.docx
· Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Цель: научить детей следить за одеждой и обувью. Задачи:   Научить детей к гигиеническим требованиям;   помочь осознать важность познания человеческого организма;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью  окружающих.  Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков От чего зависит физическое здоровье человека? (показ на таблице) от рационального питания; от двигательной активности; от отказа от вредных привычек; от соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения; от оптимального сочетания умственного и физического труда;      Наружный слой кожи – эпидермис.  В коже образуется витамин Д.  Чувствительность кожи осуществляется с помощью рецепторов.  Железы кожи: потовые и сальные.  Загрязнение кожи затрудняет работу потовых желез. Физминутка.   II Новая тема. Здоровая чистая кожа ­ важное условие здоровья человека. Отмершие клетки  кожи склеиваются  кожным салом и закупоривают протоки желез, на грязной  коже размножаются микробы. Грязная кожа быстро стареет, теряет свои  защитные свойства. Через царапины или трещины кожи микробы легко  проникают в организм. При повреждении кожи ее поверхность вокруг раны  необходимо обработать раствором йода или другими дезинфицирующими  средствами. Очень опасно загрязнение ран землей. При этом в организм могут  проникнуть возбудители столбняка – тяжелого заболевания. При попадании в рану земли следует немедленно обратиться в медицинское учреждение и  сделать прививку от столбняка. Для того чтобы содержать тело в чистоте,  необходимо не реже одного раза в неделю мыться горячей водой в бане, ванне  или под душем. Каждое утро и перед сном надо мыть лицо и руки водой  комнатной температуры (рис. 160). Горячая вода сушит кожу, делает ее  дряблой. Холодная ­ нарушает работу сальных желез. В подростковом и  юношеском возрасте усиливается потоотделение. Скопление пота вызывает  неприятный запах. Поэтому следует ежедневно мыть потеющие места  (подмышки, ноги) теплой водой с мылом. Каждый день надо надевать чистые  чулки или колготы. В подростковом возрасте очень активно работают сальные железы. При этом их протоки часто закупориваются. Тогда в железах  начинают размножаться микробы. Возникает воспаление, и появляются прыщи (угри). Выдавливать их нельзя, на их месте может начаться сильное  воспаление. Если прыщей немного, достаточно при умывании  использовать  специальное бактериальное мыло и  противоугревые лосьоны. Если же угрей  много надо обратиться за консультацией и помощью к  врачу­дерматологу.  Волосы и ногти ­ это роговые образования. Нельзя пользоваться чужой расческой, полотенцем и другими предметами  личной гигиены.  Необходимо следить за чистотой ногтей (см. рис. 161). Под длинными  ногтями скапливается грязь и болезнетворные микробы. На руках ногти  растут быстрее, чем на ногах. Ногти необходимо стричь: еженедельно на  руках и два раза в месяц на ногах. Отросшие ногти могут ломаться и  повреждать кожу пальцев.  Очень вредно грызть ногти. Это нарушает нормальный рост ногтей и  способствует проникновению в организм болезнетворных микробов.  Одежда и обувь защищают тело от холода, жары, ветра, пыли и грязи. Одежда  должна быть не только красивой, но и удобной. Хорошая одежда не сковывает движения, в ней человеку легко и удобно.  Одежду надо подбирать по сезону, в зависимости от условий окружающей  среды. В холодное время года хорошо сохраняет тепло одежда из  волокнистых материалов: меха, шерстяных тканей. Летнюю одежду шьют из  легких тонких тканей светлой окраски (рис. 162).  В процессе использования одежда загрязняется и теряет свои гигиенические  свойства. Она впитывает пот, кожное сало, сплющивающиеся клетки кожи.  Загрязненное белье приобретает неприятный запах, в нем активно развиваются микробы. Снаружи одежда загрязняется пылью и пачкается.  В грязном белье могут поселиться паразитические насекомые, например вши.  Они переносят опасные заболевания: сыпной и возвратный тиф. Верхнюю одежду следует регулярно чистить и проветривать (рис. 163). После  мытья следует на­  девать чистое белье. Постельное белье необходимо менять каждую неделю.  Спортивную одежду меняют после каждой тренировки.  Увлечение обувью на высоком каблуке приводит к деформации стопы и  развитию плоскостопия. В такой обуви легко потерять равновесие и  подвернуть ногу. Многие травмы ног происходят из­за неудобной обуви.  Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока IV. Закрепление.   Какими способами регулируется отдача тепла организмом?  В результате каких нарушений затрудняется теплоотдача? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? – А теперь я хочу поблагодарить вас за урок, за вашу работу. Вы были дружными,  активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Спасибо.  VI.  Домашнее задание I – II уровень, стр. 200­205, параграф 48  вопросы, III  – IV уровня вывод .

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.

Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018