Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.02.2018
Цель: научить детей следить за одеждой и обувью.
Задачи:
• Научить детей к гигиеническим требованиям;
• помочь осознать важность познания человеческого организма;
• воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
• Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
От чего зависит физическое здоровье человека? (показ на таблице)
• от рационального питания;
• от двигательной активности;
• от отказа от вредных привычек;
• от соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения;
• от оптимального сочетания умственного и физического труда;
Наружный слой кожи – эпидермис.
• В коже образуется витамин Д.
• Чувствительность кожи осуществляется с помощью рецепторов.
• Железы кожи: потовые и сальные.
• Загрязнение кожи затрудняет работу потовых желез.
Документ Microsoft Word.docx
·
Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Цель: научить детей следить за одеждой и обувью.
Задачи:
Научить детей к гигиеническим требованиям;
помочь осознать важность познания человеческого организма;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
От чего зависит физическое здоровье человека? (показ на таблице)
от рационального питания;
от двигательной активности;
от отказа от вредных привычек;
от соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения;
от оптимального сочетания умственного и физического труда;
Наружный слой кожи – эпидермис.
В коже образуется витамин Д.
Чувствительность кожи осуществляется с помощью рецепторов.
Железы кожи: потовые и сальные.
Загрязнение кожи затрудняет работу потовых желез.
Физминутка.
II
Новая тема.
Здоровая чистая кожа важное условие здоровья человека. Отмершие клетки
кожи склеиваются кожным салом и закупоривают протоки желез, на грязной
коже размножаются микробы. Грязная кожа быстро стареет, теряет свои
защитные свойства. Через царапины или трещины кожи микробы легко
проникают в организм. При повреждении кожи ее поверхность вокруг раны
необходимо обработать раствором йода или другими дезинфицирующими
средствами. Очень опасно загрязнение ран землей. При этом в организм могут
проникнуть возбудители столбняка – тяжелого заболевания. При попадании в рану земли следует немедленно обратиться в медицинское учреждение и
сделать прививку от столбняка. Для того чтобы содержать тело в чистоте,
необходимо не реже одного раза в неделю мыться горячей водой в бане, ванне
или под душем. Каждое утро и перед сном надо мыть лицо и руки водой
комнатной температуры (рис. 160). Горячая вода сушит кожу, делает ее
дряблой. Холодная нарушает работу сальных желез. В подростковом и
юношеском возрасте усиливается потоотделение. Скопление пота вызывает
неприятный запах. Поэтому следует ежедневно мыть потеющие места
(подмышки, ноги) теплой водой с мылом. Каждый день надо надевать чистые
чулки или колготы. В подростковом возрасте очень активно работают сальные
железы. При этом их протоки часто закупориваются. Тогда в железах
начинают размножаться микробы. Возникает воспаление, и появляются прыщи
(угри). Выдавливать их нельзя, на их месте может начаться сильное
воспаление. Если прыщей немного, достаточно при умывании использовать
специальное бактериальное мыло и противоугревые лосьоны. Если же угрей
много надо обратиться за консультацией и помощью к врачудерматологу.
Волосы и ногти это роговые образования.
Нельзя пользоваться чужой расческой, полотенцем и другими предметами
личной гигиены.
Необходимо следить за чистотой ногтей (см. рис. 161). Под длинными
ногтями скапливается грязь и болезнетворные микробы. На руках ногти
растут быстрее, чем на ногах. Ногти необходимо стричь: еженедельно на
руках и два раза в месяц на ногах. Отросшие ногти могут ломаться и
повреждать кожу пальцев.
Очень вредно грызть ногти. Это нарушает нормальный рост ногтей и
способствует проникновению в организм болезнетворных микробов.
Одежда и обувь защищают тело от холода, жары, ветра, пыли и грязи. Одежда
должна быть не только красивой, но и удобной. Хорошая одежда не сковывает
движения, в ней человеку легко и удобно.
Одежду надо подбирать по сезону, в зависимости от условий окружающей
среды. В холодное время года хорошо сохраняет тепло одежда из
волокнистых материалов: меха, шерстяных тканей. Летнюю одежду шьют из
легких тонких тканей светлой окраски (рис. 162).
В процессе использования одежда загрязняется и теряет свои гигиенические
свойства. Она впитывает пот, кожное сало, сплющивающиеся клетки кожи.
Загрязненное белье приобретает неприятный запах, в нем активно развиваются
микробы. Снаружи одежда загрязняется пылью и пачкается.
В грязном белье могут поселиться паразитические насекомые, например вши.
Они переносят опасные заболевания: сыпной и возвратный тиф. Верхнюю одежду следует регулярно чистить и проветривать (рис. 163). После
мытья следует на
девать чистое белье. Постельное белье необходимо менять каждую неделю.
Спортивную одежду меняют после каждой тренировки.
Увлечение обувью на высоком каблуке приводит к деформации стопы и
развитию плоскостопия. В такой обуви легко потерять равновесие и
подвернуть ногу. Многие травмы ног происходят изза неудобной обуви.
Работа в тетрадях
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока
IV. Закрепление.
Какими способами регулируется отдача тепла организмом?
В результате каких нарушений затрудняется теплоотдача?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
– А теперь я хочу поблагодарить вас за урок, за вашу работу. Вы были дружными,
активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Спасибо.
VI. Домашнее задание I – II уровень, стр. 200205, параграф 48 вопросы, III
– IV уровня вывод .
Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Тема: Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.