Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

  • Разработки курсов
  • pptx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поэма литературный жанр. Тема литературного произведения. Идея литературного произведения. Сюжет литературного произведения. Художественный конфликт. Композиция литературного произведенияПоэма – крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом. Относят поэмы к лиро-эпическим произведениям, так как, рассказывая о судьбе своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает собственные мысли, чувства, переживания. Тема: судьба романтического героя – сильного, смелого, мятежного, человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущей неволи и решившего с риском для жизни вырваться на свобод в тот момент, когда это было всего опасней Волен ли человек свободно распоряжаться собой, своей жизнью, Должен ли он беспрекословно подчиняться авторитетам, имеет ли право На независимость??Поэма литературный жанр. Тема литературного произведения. Идея литературного произведения. Сюжет литературного произведения. Художественный конфликт. Композиция литературного произведения
Иконка файла материала 559236 2....pptx

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы
М.Ю.Лермонтова
«Мцыри»

Автор проекта: Халбаева М.О.
Студентка КалмГУ 1 курс
Направление “ ФИЛАЛОГИЯ” ГФ.
Профиль “ Русский язык и литература”.






Цель:
-выявить структурные особенности произведения;
-показать их взаимосвязь

«Мцыри» - романтическая поэма

Выражается мечта, идеал, противостоящий действительности.
Герой – человек, враждующий с обществом или непонятый им.
Лирическое преобладает над эпическим. Автор не скрывает своего сочувствия герою.

План.

Поэма литературный жанр.
Тема литературного произведения.
Идея литературного произведения.
Сюжет литературного произведения.
Художественный конфликт.
Композиция литературного произведения.




Поэма – крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом.
Относят поэмы к лиро-эпическим произведениям, так как, рассказывая о
судьбе своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает собственные мысли, чувства, переживания.

Тема – изображение характеров и ситуаций, взятых автором из реальной действительности и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира (То, о чем пишет автор)

Идея – главная, обобщающая мысль в художественном произведении, отражающая отношение автора к действительности и выступающая сквозь всю систему образов

Сюжет – основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности ( то есть в последовательности, которая предусмотрена композицией данного произведения)

Сюжет не поддается пересказу, он тесно связан с темой, проблемой и идеей художественного произведения.

Художественный конфликт

Конфликт – (лат. Conflictus – «столкновение») - острое противоречие, находящее свой выход и разрешение в действии, в борьбе.

Конфликт - «пружина» литературного повествования. Художественный конфликт возникает в результате столкновения каких-либо персонажей или противоборства каких-нибудь сил.
Это движитель повествования. Именно конфликт развивает действие повествования, определяет его ритм и последовательность событий.

конфликт

В своем развитии художественный конфликт проходит несколько этапов, каждый из которых очень важен для художественного мира произведения в целом, что определяет построение произведения, или
КОМПОЗИЦИЮ.

Внешний

Внутренний

проявляется
через

Композиция - построение художественного произведения, структура
соединения отдельных частей в целое

Тема?

Легенда о Сауле и Ионафане

«Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»


La patrie est seulement une
(«Родина бывает только одна»

Тема: судьба романтического героя – сильного, смелого, мятежного, человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущей неволи и решившего с риском для жизни вырваться на свобод в тот момент, когда это было всего опасней

Волен ли человек свободно распоряжаться собой, своей жизнью,
Должен ли он беспрекословно подчиняться авторитетам, имеет ли право
На независимость??

Идея:
ценность свободы