Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3
Оценка 4.6

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Оценка 4.6
Занимательные материалы +6
docx
естествознание +1
3 кл
09.05.2018
Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3
ppt
Публикация является частью публикации:
счастливый случай.docx
Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3 УМК: Школа России Цель:  формировать основы экологических знаний;  пробуждать   в   ребятах   интерес   к   растительному   и       животному   миру,   к природе планеты;  расширять и углублять знания о природе;  дать   детям   возможность   показать   свои   знания   по   широкому   кругу   вопросов, касающихся окружающей жизни;  развивать   смекалку,   догадливость,   наблюдательность   и   интерес   к   окружающему миру;  воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе.      Оборудование:  мультимедийное оборудование. Порядок работы Слайды 2, 5, 7, 8, 10, 13 запускаются автоматически. Слайды   3,   4,   11,   12.   Нажатием   на   часы   запускаем   время.   Первый   вопрос   запускается автоматически.   После   того,   как   дети   на   него   отвечают,   нажимаем   в   свободном   месте мышкой,   появляется   ответ.   Если   дети   ответили   верно,   учитель   нажимает   на   кнопку «верно»,   если   нет   –   «неверно».   И   кружочки   внизу   экрана   открашиваются   в соответствующий   цвет   (верно   –   зелёный,   неверно   ­   красный),   по   которым   можно определить   победителя   гейма.   Следующий   вопрос   появляется   нажатием   в   свободном месте. Слайд   6   –   используются   триггеры.   Появившийся   вопрос   находится   на   экране   5 секунд. Слайд 9 – задание первой команде запускается автоматически, а второй – нажатием кнопки мыши. Не   случайно   я   выбрала   тему   своего   открытого   внеклассного   мероприятия   по окружающему миру. Преподавая этот предмет учащимся, мне нравится рассказывать о растениях, животных, птицах, насекомых. Рассказывая о природе, ее явлениях, стараюсь научить детей жить на нашей планете вместе с ее обитателями. Любить тех, кто живет рядом, тех, кого мы приручили. Уметь ухаживать за растениями, которые приносят нам пользу и охраняют нас. А взамен ничего не требуют, кроме бережного отношения к себе. Моя самая заветная мечта научить своих учеников любить и беречь родной край, в котором ты родился и живешь.  (ученик читает стихотворение) Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм –  С цветами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (С. Смирнов) Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре “Счастливый случай”. Именно   счастливый   случай   свел   нас   сегодня   всех   вместе,   чтобы   еще   раз   подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы посвящаем нашу игру. В игре принимают участия две команды. Звучит музыка к началу игры. ГЕЙМ 1: «Дальше, дальше…» Слайд   2.   Звучит   отрывок   из   произведения  Vangelis  ­  conquest_of_paradise  (18  ): секунд). По окончании мелодии звучит гонг, который говорит о начале гейма.  Дается 1 минута, за 3 секунды до окончания, которой звучит бой часов. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко. Нажатием на часы запускаем время. Первый вопрос запускается автоматически. После того, как дети на него отвечают, нажимаем в свободном месте мышкой, появляется ответ. Если дети ответили верно, учитель нажимает на кнопку «верно», если нет – «неверно». И кружочки внизу экрана открашиваются в соответствующий цвет (верно – зелёный, неверно ­   красный),   по   которым   можно   определить   победителя   гейма.   Следующий   вопрос появляется нажатием в свободном месте.  Слайд 3   Вопросы первой команде (   1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)  2. Чудо – юдо – великан     На спине везет фонтан. (Кит)  3. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)  4. Работник садовый –      Поясок медовый. (Шмель)  5. На вид неказист,     Зато голосист. (Соловей)  6. Кто меняет     Молоко на сено? (Корова)  7. Сквозь землю прошел –      Красную шапочку нашел. (Гриб)  8. Воевода голосист,     А вотчина его квокчатая. (Петух)  9. Летом ­ сладкий и зеленый,     В зиму – желтый и соленый. (Огурец)  10. Лекарь вырос у дороги,       Он больные лечит ноги. (Подорожник)  11. Красная овечка,       Белое сердечко. (Малина)  12. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)  13. Пингвин – птица или нет? (Птица)  14. У какого дерева ствол белый? (Береза)  15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)   Слайд 4   Вопросы второй команде (    ): 1. Кто зимой холодной      Ходит злой, голодный? (Волк)  2. Белоснежный парашют     Волны к берегу несут. (Медуза)  3. Чернокожий карапуз     Не по росту тянет груз. (Муравей)  4. Днем слепа бывает,     Ночью прозревает. (Сова)  5. Зимой и летом –     Одним цветом. (Ель)  6. Ходит печка     Вся в колечках. (Овечка)  7. Всегда на всех     Надут, как мех. (Индюк)  8. Красна, как кровь,     Называется … (Морковь)  9. Не портной, а всю жизнь     С иголками ходит. (Еж)  10. Растение видное,       А прозвище обидное. (Лопух)  11. Сама пламенная,       А сердце каменное. (Вишня)  12. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?   (Кукушка)  13. Дерево ­ символ нашей Родины. (Береза)  14. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)  15. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)  ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (за каждый правильный ответ зритель получает приз: конфетку). 1. Какое море за селом     Волнует ветерок?     В нем волны можно собирать,     Укладывать в мешок. (Поле) 2. С неба солнце золотое     Золотые льет лучи.     В поле дружною стеною     Золотые усачи. (Пшеница) 3. Мы по ковру идем с тобой,     Его никто не ткал.     Он разостлался сам собой,     Лежит у речки голубой     И желт, и синь и ал! (Луг) 4. Пройдя вдоль луга, видим мы:     Чуть дрожит на ветерке     Лента на просторе,     Узкий кончик в роднике,     А широкий в море. (Река)  5. Что, как только жарко станет,     Шубу на плечи натянет,     А нагрянет холод злой –     Скинет шубу с плеч долой? (Лес) 6. Зелена, а не луг,     Бела, а не снег,     Кудрява, а не голова? (Береза) 7. У меня длинней иголки, чем у елки.     Очень прямо я расту в высоту.     Если я не на опушке,     Ветки только на макушке. (Сосна) 8. Кто там прыгает, шуршит,     Клювом шишки потрошит?     Голосом речистым, чистым:     “Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест) ГЕЙМ 2. “Заморочки из бочки” Слайд 5. Звучит отрывок из произведения А.Вивальди ­ Времена года 3ч. Allegro Осень (10 секунд). По окончании мелодии звучит гонг, который говорит о начале гейма. Слайд 6. В бочке – деревянные бочонки с числами. Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают “заморочки” по очереди (дети называют номер бочонка на экране): сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос;   затем   первый   игрок   другой   команды   дает   ответ.   Вопрос   показан   на   экране   5 секунд.  Примечание.  Если игрок достает бочонок, на котором написано  “Счастливый случай” (бочонки № 1, 11), то получает шоколадку. Бочонок №2. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле).  Бочонок №15. Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего,  больных, ослабленных животных).  Бочонок   №6.   Чем   полезна   лисица   для   сельского   хозяйства?  (Она  уничтожает полевых мышей и тем самым охраняет урожай).  Бочонок №12. Сколько лет может жить щука? (Она живет 200 – 300 лет)  Бочонок №7. Маленький, беленький   По лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! (Зайка)    Живу в густом лесу.    В дупле на старом дубе    Орешки я грызу. (Белка) Бочонок №10. Хожу в пушистой шубе,       Подводятся итоги. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Девочки исполняют “Танец Цветов”). ГЕЙМ 3. “Ты – мне, я – тебе” Слайд 7. Звучит отрывок из произведения П.Чайковского – Щелкунчик,  (11 секунд). По окончании мелодии звучит гонг, который говорит о начале гейма. Команды задают друг другу по вопросу (на раздумье команде 30 секунд, за 3 секунды до окончания, которой звучит бой часов) (домашнее задание) МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Инсценирование рассказов – диалогов животных Н. Сладкова Ученик. В природе столько происходит Занятных всяких дел и встреч, То белка гриб такой находит, То сом решил на дно залечь. Давайте тихо, осторожно Послушаем и поглядим. Такое тут увидеть можно Без смеха вряд ли усидим. Сценка "Синица и дятел". – Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь? – Сухое дерево долблю. – А когда пить хочешь? – Сочное дерево долблю. – А когда напьешься и наешься? – Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте. ГЕЙМ 4. “Темная лошадка”. Слайд   8.   Звучит   отрывок   из   произведения   Ж.Бизе   –   Опера   «Кармен»   (7   секунд).   По окончании мелодии звучит гонг, который говорит о начале гейма. “Темная лошадка” предлагает два вопроса. Слайд 9 Назвать десять съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик,  волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок).  Назвать десять названий ягод. (Малина, брусника, голубика, черника, морошка, клюква,  ежевика, калина, рябина, шиповник).  Если команды не могут ответить на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрительного зала вручается приз – шоколадка. Подводятся итоги. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Ребята исполняют песню “Родная песенка”, команды отдыхают). “ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ” (1 минута) Слайд 10. Звучит отрывок из произведения А.Вивальди – Времена года 3ч. Presto  Лето (22  секунд). По окончании мелодии звучит гонг, который говорит о начале гейма. Дается 1 минута, за 3 секунды до окончания, которой звучит бой часов.  Слайд 11   Вопросы 1 команде (   1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)  2. Сколько крыльев у жука? (Четыре)  3. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекоза)  4. Какое дерево цветет позже всех? (Липа)  5. Какая птица умело подражает голосам птиц? (Скворец)  6. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)  7. Состояние реки, когда вода заливает территории. (Половодье)  8. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)  9. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)  10. У какой птицы самый длинный язык? (до 15 см) (Дятла)  11. Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей)  12. Месяц весенних первоцветов. (Апрель)   Слайд 12   Вопросы 2 команде (   1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)  2. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)  3. В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все)  4. Какую траву любят кошки? (Валериану)  5. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (Самец)  6. Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива)   ):  ): 7. Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька)  8. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)  9. Где раки зимуют? (В речке)  10.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)  11. Самый быстрый зверь на земле. (Гепард)  12. Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару)  Подводятся итоги последнего гейма и всей игры. Награждаются победители. Все ребята исполняют песню“Красная книга». Использованные материалы: Литература 1. Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? – СПб.: СОЮЗ, 1998. 2. Мясникова С.Л. Занимательные задания по изучению природы. – Чебоксары:  КЛИО, 1997.  Графика http://image.websib.ru/06/text_article_point1.htm?163 титульный лист http://www.floranimal.ru/pages/flora/g/4963.jpg гриб http://club.itdrom.com/files/gallery/gal_photo/nature/6253.jpg малина http://www.photomagic.best­host.ru/cd_disk_multi.html? _openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3MDQ4MzQ7MTAxMDUwNDt5YW5kZXgucnU6Z HluYW1pYw мальчик с попугаем Vangelis ­ conquest_of_paradise (отрывок)                  http://www.mobilesmile.ru/melody/mp3_fun/page­2.html Гонг, бой часов Музыка А.Вивальди ­ Времена года (отрывки)      П.Чайковский – Щелкунчик (отрывки)  Ж.Бизе – Опера

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3

Тема: Игра по окружающему миру «Счастливый случай». Класс: 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018