Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
Оценка 4.9

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода. – Формирование понятия «род имён существительных» на основе видовых понятий – существительные мужского, женского и среднего рода, развитие умений выделять признаки каждого рода, определять род и подбирать существительные разных родов.Словарная работа. – Прочитайте на с. 19 слова, написание которых надо запомнить. – Запишите эти слова в тетрадь, обозначьте орфограмму. Составьте словосочетания по схемам:Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
РЯ Род имен сущ 73-75.doc
Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.   –  Формирование   понятия   «род   имён   существительных»   на   основе   видовых   понятий   –   существительные   мужского, женского   и   среднего   рода,   развитие   умений   выделять   признаки   каждого   рода,   определять   род   и   подбирать существительные разных родов. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. – Прочитайте на с. 19 слова, написание которых надо запомнить. –  Запишите   эти   слова   в   тетрадь,   обозначьте   орфограмму.   Составьте словосочетания по схемам: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3  – Откройте учебник на с. 21. Прочитайте название темы урока. –  Задайте   основной   вопрос.   Сравните   с   формулировкой   вопроса   в учебнике. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Открытие  новых знаний.  Наблюдение   над   языковым   материалом.  Разграничение   слов 3  4 1. мужского и женского рода. а) Упр. 230 – вводится понятие мужской и женский род с опорой на семантику   одушевлённых   существительных.   Выполняется   по «шагам» в задании. – Прочитайте слова. Выпишите их в два столбика. По какому признаку вы их разделите? Методическая   рекомендация  :  после   выполнения   первого   задания   –   выписывания слов в два столбика – следует задать вопрос: какие это существительные:   одушевлённые   или   неодушевлённые,   так   как мотивация   рода   по   полу   есть   только   у   одушевлённых существительных,   хотя   в   целом   категория   рода   формальна,   не содержательна. Но на первом этапе введения понятия это вполне допустимо,   так   как   важно   ввести   понятие  род  через   видовые понятия, составляющие его объём. После выполнения оставшихся шагов можно задать вопрос: –  А  как   быть  с неодушевлёнными   существительными?  Имеют   ли  они род? (Версии детей.) б) – Проверим свои предположения и выполним упр. 231. Методическая рекомендация:  обязательно после записи в столбики существительных  разного рода выделить окончания и сравнить их, т.к.   окончания   являются   главным   показателем   рода   у   всех существительных, от одушевлённости/неодушевлённости. независимо –  Сделайте   вывод:   можно   ли   определить   род   у   неодушевлённых существительных? Что в этом помогает? Вывод.  Неодушевлённые   имена   существительные   тоже   бывают мужского или женского рода. Их род помогут определить слова он, она,   которые   можно   подставить   к   имени   существительному,   а также окончания. – Можно ли у неодушевлённых существительных понять и объяснить по смыслу, почему они относятся к мужскому или женскому роду? (Нет, никакой   причины   здесь   нет,   только   показатели   –   окончания   и   слова­ помощники.) –  Сравните ваши наблюдения над одушевлёнными и неодушевлёнными существительными. Что общего заметили в окончаниях существительных одного рода? (У существительных ж.р. чаще всего окончания  ­а, ­я, а мужского – нулевое, а также у одушевлённых м.р. – окончания ­а, ­я.) в) Упр. 232 – проверим, как усвоили материал. – Есть ли ошибки в задании? Ваши действия, что предлагаете сделать? (Чтобы   определить   род,   надо   подставить   слова­помощники:  он,  она, (мой,   моя),   выделить   окончания.)   Возьмите   карандаш   и   выполните проверку. –  Всё ли правильно? Поставьте стрелки, если нужно перенести слова в другую группу. – Запишите слова в столбики правильно. Взаимопроверка. П. – В чём особенность слов, в которых допущена ошибка в определении рода? (Это одушевлённые существительные, у которых род определяется не только по окончанию, но и по смыслу. Можно объяснить:  дядя  – относится   к   мужчинам   (мужскому   полу),   а  дочь  –   к   женщинам (женскому полу).) 2. Продолжение наблюдений над словами среднего рода. а) Постановка проблемного вопроса. – Прочитайте слова (представлены на слайде или доске). Окно, солнце, поле, гнездо. – Определите род этих имён существительных. – Можно ли к этим словам подставить слова­помощники женского рода: она, моя? Мужского рода: он, мой? –  Какой   вывод   можно   сделать?   (Это   слова   не   женского   рода   и   не мужского.) – Какой же это род? б) Поиск решения. 1. Упр. 233. – Прочитайте информацию в задании к упражнению. – Какой род ещё есть у слов? Попробуйте подобрать слова­подсказки к записанным на доске (слайде) словам. Ученики подставляют слова­подсказки оно, моё, узнают об именах существительных среднего рода. – Выполните задание в упр. 233. Какие слова вы выписали в 3­й столбик? Выделите в них окончания.  Сделайте вывод: какие существительные относятся к среднему роду? –  Одушевлёнными   или   неодушевлёнными   являются   существительные среднего рода? Сделайте   2­й   вывод:   все   существительные   среднего   рода   – неодушевлённые. 2.  Упр.   234.   Составление   сочетаний   существительных   со   словами­ помощниками: Моя свеча  (ж.р.),  мой друг  (м.р.),  моя дочка  (ж.р.),  мой взгляд  (м.р.), моя вьюга (ж.р.), моё ружьё (ср.р.) и т.д. 2. Работа с определением в учебнике. –  Прочитайте определение на с. 23, проверьте свои предположения и выводы. – По каким признакам можно определить род имени существительного? (По окончанию и словам­помощникам.) – Какое окончание преобладает в женском роде? а в мужском? –  Как различить имена существительные женского и мужского рода с окончаниями   ­я?   (Нужно   помнить   об   одушевлённых существительных, они могут называть мужчин и относиться к мужскому роду.) –  В чём особенность существительных среднего рода? (У них особые окончания, они не совпадают с окончаниями мужского и женского рода.) Приведите свои примеры слов разного рода.  ­а, VΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  –  Прочитайте   правило   в   стихах.   Рассмотрите   рисунки.   Кого   они изображают? Под какой картинкой можно подписать «она моя», «он мой», «оно моё»? 1  3  5  3   Работа в учебнике. 1. Упр. 235 – развивается умение составлять алгоритм работы по определению   рода   имён   существительных   и   группировать существительные по родам. Один   ученик   выполняет   у   доски   с   комментированием,   строя рассуждение так: жидкость, окончание нулевое, оно может быть в м. и ж.р., ставлю слово­подсказку она, моя, следовательно, ж.р. Записываю во   2­й   столбик.  Продолжает   другой   ученик   у   доски   (2–3   ученика), затем комментируют с места, записывая в тетрадях. 2.  Упр. 236 – развивается умение самостоятельно подбирать слова разного рода. Выполняется в парах. Коллективная проверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. V. Итог урока. 4  4 – Назовите ключевые слова урока. – Какие к ним есть слова­подсказки? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 1, 2 (по вариантам), с. 29–30. 2. Выучить определение на с. 23 и стихотворение на с. 24. Деятельность учеников: Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Русский язык РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Урок 74 (67). Тема: Род – постоянный признак имён существительных.   –  Развитие умений определять род имён существительных, в  том числе заимствованных, на основе синтаксических признаков – характера окончаний зависимых слов.   – Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учеников на основе освоения нового грамматического класса – заимствованных слов. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4   1. Словарная работа. 1. Игра «Эстафета». По количеству рядов учитель готовит карточки со словарными словами. Ученики   вставляют   пропущенную   букву   в   слове,   указывают   род   и передают   карточку   следующему   ученику.   Какой   ряд   быстрее   и правильнее выполнит работу, тот и победит. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. ар_мат                     вет_р                           л_мон л_пата                     орф_грамма                б_рёза с_ребро                    ябл_ко                          прав_ло т_мат                     юн_ша                          ш_ссе м_шина                    к_лендарь                    ч_рёмуха 2.  После коллективной проверки ученики по памяти записывают по одному   слову   мужского,   женского,   среднего   рода,   обозначают орфограмму, указывают род. 3. Проверка домашнего задания. –  Приведите   примеры   из   домашнего   задания   слов­названий   кухонных предметов м.р. и ср.р., названий овощей и фруктов – м.р. и ж.р. 2. Определение рода имён существительных. 1.  Упр. 237. Выполняют на доске два ученика. Один выписывает в столбик одушевлённые существительные, а другой – неодушевлённые. Указывают   род.   Все   остальные   учащиеся   выполняют самостоятельно упр. 238. Затем следует коллективная проверка. 2. Упр. 239 – развивается умение определять род существительных, предварительно   ставить   существительное   в   начальную   форму (вопрос:  кто?   что?).   После   устного   анализа   нескольких   слов   – самостоятельно. Взаимопроверка и выборочная проверка учителем. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3.  Упр.   240   –   развивается   умение   определять   род   имён существительных по окончаниям зависимых слов. Выполняется под руководством учителя. –  Прочитайте   первое   неполное   предложение.   Какое   слово   помогает определить род имени существительного? (Глагол плыло.) – Добавьте подходящее существительное. Какого оно будет рода? – Что вам «подсказало» род? (Окончание о.) – Запишите предложение. (Облако плыло по небу.) Далее выполняют самостоятельно.  1  3  3  Ответы на вопросы учебника (с. 25). Вывод. Род – это постоянный признак имён существительных. – Запишите этот вывод как тему сегодняшнего урока. – Незнайка с этим выводом не согласился, он сказал, что одно и то же существительное может быть то женского, то мужского рода. Например, ученик (м.р.) – ученица (ж.р.). – Прав ли Незнайка? Как вы объясните его ошибку? (Это разные слова, они однокоренные, а не одно и то же слово.) – Как по­незнайкиному назвали бы вы стол – женского рода и среднего рода? Правильно, получается чепуха. Почему? План. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Открытие  новых знаний. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 3   4   5  3 1. Постановка основного вопроса урока.  На слайде (доске) появляется изображение кенгуру. – Кто это? Запишите на доске. Какую часть речи записали? Докажите. –  Определите   род   этого   существительного.   (Задание,   на   которое   не могут дать ответ.) –  Почему   затрудняетесь   ответить   на   вопрос?   (Не   знаем   такого окончания, не можем использовать подсказку: он, она.) 2. Поиск решения. Определение   рода   у   неизменяемых   заимствованных   имён существительных. 1. неизменяемых слов. –  Прочитайте выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова особые, они   пришли   к   нам   из   других   языков.   (П.  Такие   слова   называются заимствованными.)   Эти   слова   несут   национальный   колорит   (окраску): кенгуру   живёт   только   в   Австралии,   кофе   выращивают   в   Бразилии,   а какао   –   в   тропических   лесах   Америки.   Понаблюдаем,   как   они сочетаются с другими словами. – Может быть, в них можно найти подсказку? – С какими словами сочетаются выделенные слова? – Какие окончания у слов­помощников?  Упр.   241   –   организуется   наблюдение   над   сочетаемостью Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. – Какой род у выделенных имён существительных? –  Что предлагается вам в задании в отношении этих слов? (Запомнить род этих существительных.) Ученики списывают предложения, указывают род существительных, затем   устно   составляют   с   этими   существительными   свои словосочетания. 2.  Упр.   242   –   развивается   умение   определять   род   изученных заимствованных слов и правильно сочетать их с зависимыми словами в предложении. Детям   предлагается   проблемная   задача:   почему   из   предложений, которые   составил   Афанасий,   какого   рода   имена существительные кенгуру, кофе, какао, шампунь? –  Какие слова нужно добавить, чтобы было понятно, какого рода эти существительные?   (Нужно   добавить   имена   прилагательные:  большого кенгуру, крепкий кофе, сладкое какао, новый шампунь.) Рекомендуем записать   и   правильно   использовать   в   речи:  мыть   голову   (чем?) шампунем.   неясно, – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) IV. Итог урока. 4  4 – Как вы понимаете выражение «род – это постоянный признак»? – Род каких имён существительных нужно запомнить? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 3, с. 30. 2. Задания № 3, 4, тема 7 в рабочей тетради. Деятельность учеников: Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Русский язык РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Урок 75 (68). Тема: Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.   –  Развитие   умений   анализировать   окончания   существительных   разных   родов,   определять   основные   признаки   имён существительных – одушевлённость/неодушевлённость и род, мотивировать их выбор.  –  Дальнейшее овладение родным языком на основе сопоставления русского языка с другими языками.  –  Овладение умениями устной и письменной речи: подбирать синонимы к словам, употреблять синонимы в речи. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.  1  3  3  – Рассмотрите схему, сформулируйте тему урока. Этапы урока Ι . Актуализация  II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Развитие  умений. 1. Работа в учебнике. 1.  Упр. 243 – наблюдение над окончаниями имён существительных мужского, женского и среднего рода. Ученики   читают   слова,   называют   окончания,   устанавливают сходство и различие в окончаниях. 2. Упр. 244 – ученики наглядно обобщают информацию об окончаниях в схемах. Коллективная   работа   под   руководством   учителя.   Ученики вписывают окончания. Образец записи окончаний: – Как отличить окончания в м.р. и ж.р.? (Окончания ­а, ­я в м.р. бывают только   у   одушевлённых   существительных,   называющих   мужчин   (лиц мужского пола), в остальных случаях – окончание  ­а,  ­я  указывает на ж.р.) Методическая рекомендация: лучше в ж.р. сначала записать слова с окончаниями ­а, ­я, затем с нулевым окончанием. 2. Систематизация знаний об имени существительном. 1. Беседа. кто?  или (П.   что?  – Что такое имя существительное? –  Какие   признаки   есть   у   этой   части   речи?   Почему   они   называются постоянными? 2.  Упр. 245. Частичный разбор имени существительного как части речи. Образец записи дан в упражнении. Методическая рекомендация:  перед определением признаков у имён существительных сообщить детям, что если признаки постоянные, то они есть у всех форм этого слова и будут одинаковыми. Легче всего определять признаки, когда существительное отвечает на   вопрос это   начальная   форма существительного). Поэтому изменяем существительное так, чтобы оно отвечало на вопрос кто? что? 3. Упр. 246 – развитие лексических и речевых умений, наблюдение над синонимами и составление с ними предложений. Выполняется в следующей последовательности: 1) устное составление предложений; 2) списывание с указанием рода существительных; 3) вывод: существительные­синонимы – это необязательно слова одного и того же рода; 4) обозначение в словах знакомых орфограмм. 4.  Упр. 247 – самостоятельный подбор существительных­синонимов (можно с опорой на словарь). – Я принесла Словарь синонимов. Как вы думаете, для чего он нужен? – Как им пользоваться?  Учитель показывает на примере одной статьи. Затем   подбирают   синонимы   к   словам   (один   из   учеников­ консультантов   дополняет   словами   из   словаря),   записывают   их   и определяют род: Буря (ж.р.), ураган (м.р.), тайфун (м.р.). Воин (м.р.), солдат (м.р.), боец (м.р.), витязь (м.р.). Всадник (м.р.), наездник (м.р.). Ливень (м.р.), дождь (м.р.). Ученики   устно   составляют   предложения   с   отдельными   словами (например, солдат, воин, витязь), чтобы выяснить оттенки значений. Частичный   разбор   двух   существительных   (по   образцу)   с комментированием на доске и в тетрадях. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Задайте вопросы по теме урока (можно по рядам: один ряд другому и т.д.). – Какие признаки есть у имён существительных? – Как определить род? – Какие окончания бывают в мужском, женском, среднем роде? – Что такое синонимы? IV. Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 4 (устно), 5, с. 30. 2. Подготовиться к словарному диктанту (с. 29). Деятельность учеников: Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017