Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ
Оценка 4.9

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ
Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ Цели: – ознакомить учеников с важным событием в жизни страны – отменой крепостного права. Дать возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста уровня её культуры.К концу XIX века в России были построены десятки железных дорог. – Однако почти все эти дороги построили лишь во второй половине столетия. За первую его половину в России была построена только одна железная дорога, имевшая существенное значение, – между Москвой и Санкт-Петербургом (1851).Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ
ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 21.  РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА. Тема: ИМПЕРАТОР­ОСВОБОДИТЕЛЬ Цели: – ознакомить учеников с важным событием в жизни страны – отменой крепостного права. Дать возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста уровня её культуры. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  4 1 3  –  Скажите, каким образом в современном мире люди и грузы отправляются на большие расстояния? (С помощью автотранспорта, самолётов, железнодорожного транспорта, морских и океанских перевозок.) Какие из этих видов транспорта были доступны людям начала XIX века? (Железнодорожный транспорт. Впрочем, скорее всего, ученики затруднятся с ответом. Учитель сообщает о времени изобретения различных видов современного транспорта. К   концу   XIX   века   в   России   были   построены   десятки   железных   дорог, соединивших крупные города страны.)  На доске появляется запись:  К концу XIX века в России были построены десятки железных дорог. –  Однако почти все эти дороги построили лишь во второй половине столетия. За Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2013 первую его половину в России   была построена только одна железная дорога, имевшая существенное значение, – между Москвой и Санкт­Петербургом (1851).  На доске появляется запись (выше первой, т.к. этот факт относится к более раннему времени – началу XIX века):  За первую половину XIX века в России  была построена только одна железная дорога.  –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   Какой   возникает вопрос?  Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Чем объяснить, что за первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет  –  десятки железных дорог? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. –  Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  Игра­моделирование «Строим железную дорогу». –     Перечислите, что можно увидеть на железной дороге. (Паровоз с вагонами, рельсы, шпалы.) Всё   названное   учениками   можно   схематично   изобразить   на   доске   или прикрепить к ней заготовленные элементы. объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 Откуда   берутся   эти   материалы,   топливо,   техника?   (Всё   это   необходимо –    Подумайте,   из   каких   материалов   изготовлены   части   самой   дороги   и железнодорожного транспорта; что ещё нужно для того, чтобы железная дорога действовала?  Ученики   могут   сказать,   что   шпалы   и   вагоны   сделаны   из   дерева;   рельсы, паровоз,   ходовая   часть   вагонов   –   из   стали;   чтобы   состав   двигался   – необходим уголь. –   сначала добыть, а затем изготовить или построить на заводах.)   –    Кто   занимается   добычей   железа,   угля,   обработкой   дерева,   строительством паровозов и вагонов? (Рабочие.)   –  Много ли рабочих нужно для того, чтобы была построена и действовала  железная дорога? (Много.) Зная это, попробуйте теперь объяснить, почему за  первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а  за следующие 50 лет –  десятки железных дорог?  Ученики могут предположить, что в первой половине XIX века рабочих было  мало, а во второй половине появилось много рабочих, которые смогли  построить много железных дорог. Можно   провести   работу   по   иллюстрации   на   с.   85   (Русская   деревня   и европейский город в первой половине XIX века). Цель работы – создать образ отставания   сельскохозяйственной   крепостнической   страны   от промышленных стран, от свободного рынка. По сути, ребятам предстоит сравнить   две   стадии   общественного   развития   –   аграрную   цивилизацию   и индустриальную. Поэтому при описании картинок важно подчеркнуть ручной и   подневольный   характер   труда   в   крепостной   деревне   и   машинный, вольнонаёмный характер труда в капиталистическом городе. Возникает вопрос:  © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. Почему к концу XIX века в России появилось большое количество рабочих? Кем они были раньше? Для того чтобы получить на них ответы, вернёмся к  материалу урока «Власть и народ Российской империи». 2 1 4 3 4 3  1. Отмена крепостного права. Для   работы   удобно   использовать   схему   крепостного   права,   созданную   на уроке «Власть и народ Российской империи». –  Вспомните, как назывался порядок, сохранявшийся в России в первой половине XIX   века,   при   котором   крестьяне   полностью   подчинялись   своим   хозяевам   – дворянам? (Крепостное право.) –    В   чьей   собственности   была   земля?   (В   собственности   дворян.)   Могли   ли крестьяне уйти от своих хозяев к другим или в город на заработки? (Нет, не могли.) Подумайте, что нужно было сделать, чтобы крестьянам стало жить легче, свободнее. Ученики   могут   сделать   несколько   предположений.   Их   проверку   можно осуществить с помощью текста учебника на с. 85 со слов «Многие люди в России…» до  «...в тёмных избах». После прочтения текста ученики вместе с учителем создают схему «Отмена крепостного права». Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что крепостное право в России было отменено.  Несмотря на то что положение большинства крестьян оставалось тяжёлым, многие из них смогли уйти из деревень в города, на промышленные предприятия в поисках заработка. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2013 2. Россия обновлённая. Обрисовав   в   общих   чертах,   как   изменилась   жизнь   в   России   после   отмены крепостного   права,   можно   предложить   учащимся   распределить   на   две группы   («Россия   до   отмены   крепостного   права»   и   «Россия   после   отмены крепостного права») предлагаемые ниже признаки: – Крестьяне работают на хозяина. – Крестьяне работают на себя. – Крестьяне могут уйти в город на заработки. – Хозяин может продать, подарить, наказать крестьянина. –  Многие бывшие крестьяне работают на заводах и фабриках, строят железные дороги и электростанции.  – Люди свободно меняют место жительства в пределах страны. – Люди прикреплены к земле, уйти не могут. – У людей появился интерес к работе, появилась возможность заработать деньги. Можно добавить и другие черты, чем их будет больше, тем лучше. Форма работы может быть разной – удобно, когда эти признаки написаны заранее   на   листах   и   ученики   распределяют   их   в   две   колонки   на   доске. Проверка   правильности   выполнения   задания   осуществляется   по   тексту фрагмента «Россия обновленная» на с. 86–87 учебника.  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.   ΙΙΙ .  Самостоятельное  2 1 4  4 © ООО «Баласс», 2013 применение  знаний. Работа в группах. –  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?  (Чем   объяснить,   что   за   первые   50   лет   XIX   века   в   России   была построена   только   одна   железная   дорога,   а   за   следующие   50   лет   –     десятки железных дорог?) –  Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп   выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу, объяснить ситуацию, что за первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет –  десятки железных дорог, можно тем, что в России было отменено крепостное право, и это дало дорогу техническому прогрессу. Появилось большое количество свободных рук, люди стали заинтересованы работать лучше, чем при старых хозяевах. Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), © ООО «Баласс», 2013 задание № 1, 2 П (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Обязательное задание для всех:  выполнить одно из заданий   рабочей тетради к теме 17, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание: – Вспомни,  какие изменения произошли в России в середине XIX века. Нарисуй, что нового появилось в жизни людей к концу XIX века. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Что нового узнали? © ООО «Баласс», 2013 – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ

Тема: ИМПЕРАТОР-ОСВОБОДИТЕЛЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017