Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».
Оценка 4.8

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Оценка 4.8
Игры
docx
чтение
1 кл
19.12.2018
Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».
5. Заключение Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья, с помощью которого можно повысить интерес к чтению и сделать этот предмет более увлекательным. Игра позволяет воспитывать желание и умение учиться, создаёт такой эмоциональный фон урока, который помогает детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Игра позволяет создать рабочую, развивающую атмосферу, а также развивать личностные качества школьника, например: взаимопомощь, взаимовыручку, поддержку, чувство товарищества. Игра развивает и психические процессы, такие как: память, мышление, внимание, речь, воображение. Опираясь на выше изложенное, можно сделать вывод, что игры необходимы на уроках чтения, их надо использовать на разных этапах урока, включать в них разные виды деятельности школьников, применять игры при изучении нового материала. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определённым темам, для более эффективного их использования.
Доклад к МО чтение +.docx
Доклад на МО начальных классов Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения». Разработала   и   провела   учитель   класса   детей   с   ОУУО   Граф   Лариса Николаевна 1 декабря 2018 года.  Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. М. Горький. Чтение – это один из видов речевой деятельности. Оно помогает ученику постичь   окружающий   мир.   Поэтому   так   важно   с   детских   лет   прививать ребёнку любовь к чтению, интерес к книгам, и показать не только её роль в жизни человека, но и вооружить умением читать. От умения читать зависит успешное   обучение   учащихся   и   по   другим   предметам:   хорошо   читающий ученик   грамотно   пишет,   умеет   выразительно   и   увлекательно   рассказать прочитанный   текст.   В   этом   году   я   работаю   над   темой:   «Использование игровых технологий на уроках чтения». Свою задачу, как учитель, я вижу в развитии познавательной деятельности, расширению кругозора, творческого мышления, желанию учиться, находить удовлетворение в учении, развитию и формированию   умственных   способностей   учащихся:   внимания,   памяти, логического мышления и воображения. Не менее важной задачей, является воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости. Работая с детьми ОУУО, необходимо знать о возрастных особенностях и отклонение в развитии. Поэтому необходимо были такие методические приёмы, которые могли   бы   привлечь   внимание,   создавать положительные   эмоции.   Такой   формой   деятельности   стала   игра.   В   игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры   ­   помочь   серьезный,   напряженный   труд   сделать   занимательным   и интересным   для   учащихся.   В   игре   мои   дети   охотно   преодолевают значительные   трудности,   тренируют   свои   силы,   развивают   способности   и умения.   Кроме   того   игра   помогает   им   сделать   любой   учебный   материал доступным   увлекательным,   интересным,   создает   радостное   настроение, облегчает процесс усвоения знаний.     Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического  развития у детей с ОВЗ. Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна  из важнейших задач, которая решается в процессе обучения чтению. Речь  неразрывно связана с мышлением, она служит формой существования мысли.  По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь  окружающих, связно выражать свои мысли.   Уроки чтения являются действенным средством нравственного,  эстетического и экологического воспитания учащихся с интеллектуальной  недостаточностью. На уроках чтения значительно повышается общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире. Эффективность  дальнейшего обучения школьника с ОВЗ по всем другим предметам напрямую   заинтересовать   ребёнка, зависит от того, как сформированы у него навыки чтения. При формировании  навыка чтения необходимо учитывать принцип активности ребёнка в процессе обучения, как одним из основных в дидактике. Современные технологии обучения обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти  средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям относятся игровые технологии. Именно их я использую  на уроках чтения. Игровые технологии я использую с тех пор, как начала  работать по данной теме,  чтобы встреча с незнакомым не испугала, не  разочаровала, а наоборот, способствовала возникновению интереса к чтению,  а уроки не были скучными и обыденными, а радостными и интересными. Я  убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно  радует, что  те ученики, которые имеют затруднения, на таких уроках  работают с большим увлечением. После каждого урока я слышу от детей  фразу: «Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока. Игровые технологии занимают важное  место на уроках и выполняют  ряд  других функций: которые представлены на экране Слайд 3 ­ тренируют память; ­ помогают учащимся выработать речевые умения и навыки; ­ стимулируют умственную деятельность учащихся; ­развивают внимание и познавательный интерес к предмету;  ­ способствуют усилению работоспособности всех учащихся; ­ помогают повысить эффективность коррекционной работы; ­ способствуют социализации детей, раскрепощают; ­ развивают коммуникативную сторону. 3. Использование игр с целью повышения интереса к чтению. Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же  время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра имеет  две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая —  игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели  дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного  материала, не смог достичь игровой цели. Сущность игры, заключается в том, что в ней важен не результат, а сам  процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации,  проигрываемые ребёнком, воображаемы, но чувства переживаемые им  реальны.  Значение игры в коррекции и развитии коммуникативной и познавательной  сферы детей с ОВЗ очень велико и выполняет следующие функции: Слайд 4 — обучающая (помогает в овладении знаниями); — развивающая (развивает познавательные интересы, раскрывает творческий  потенциал); — коррекционная (исправляет недостатки); — коммуникативная (помогает овладеть навыками общения, развивает  важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию,  разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть  ситуацию глазами другого); — терапевтическая функция игры (игра, как средство преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении); — занимательная (доставляет удовольствие, пробуждает интерес). Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего  развития, оказывающей развивающие воздействия на психологию детей с ОВЗ. Осуществление коррекции недостатков психофизического развития учащихся путём использования системы коррекционно­развивающих игр, составляют  основу моей работы по обучению и воспитанию детей имеющих особенности в развитии. При подготовке игры к уроку: Слайд 5 ­ отбираю и конструирую в соответствии с содержанием изучаемой темы, с  целями и задачами урока; ­ использую в сочетании с другими формами, методами и приемами; ­ четко организую игру; ­ дифференцирую в соответствии с интересами и познавательными  возможностями обучающихся; В своей работе определяю цели: Слайд 6 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия,  воображения, мышления, памяти); 2. коррекция и развитие эмоционально­волевой сферы детей; 3. овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями; 4. формирование коммуникативных навыков и социальная адаптация. А поставленные задачи слайд 7 четко формулирую: ­корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое,  переключение внимания, увеличение объема внимания);  ­коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, способы  запоминания и воспроизведения);  ­коррекция и развитие зрительного восприятия, слухового восприятия,  тактильного восприятия;  ­коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной  умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности  движений);  ­коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и  синтеза, ­выявление главной мысли, установление логических и причинно­ следственных связей, ­планирующая функция мышления);  ­коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой  сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать  свои чувства;  ­воспитывать интерес к учебе, предмету;  ­воспитывать умение работать в паре, в команде;  ­воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему  взаимопониманию;  ­воспитывать самостоятельность;  ­воспитывать нравственные качества.  Кроме того, игра способствует созданию позитивного эмоционального  настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности,  улучшает общую работоспособность, для этого создаю соответствующие  условия проведения игр: Слайд 8 ­игровые элементы (занятия должны быть разнообразны, эмоционально и  наглядно насыщены);  ­объем заданий должен быть умеренный;  ­совмещение элементов игры и учения; переход от игр забав к учебно­ познавательной деятельности;  ­постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; ­использование имеющихся сильных сторон личности;  ­терпение, спокойный тон, доверие;  ­не сравнивать ребенка с другими;  ­предоставление возможности хоть в чем­то реализовать себя;  ­по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять  хорошее поведение.  В результате игровой деятельности у учащихся формируются обобщённые  учебные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности  учащихся при решении новых учебных задач. Практически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр,  основанных на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, передаче  важных сведений, информации о мире, игр, осмысленно ориентированных на  обучение ребёнка.  4. Краткая характеристика применяемых игр.  На уроках чтения я применяю следующие виды игр:    ­терапевтическая игра (психогимнастика, релаксация, гимнастика для  пальцев рук, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,  физкультминутки, логопедические минутки, артикуляционная гимнастика);  Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики. (Слайд  Выкладывание из счётных палочек)Ещё Иммануил Кант говорил: «Рука  является вышедшим наружу головным мозгом». В ходе «пальчиковых игр»  дети, повторяя мои движения, активизируют моторику рук. Тем самым  вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями,  концентрировать внимание на одном виде деятельности. С большой эффективностью на уроках я Слайд 9 использую упражнения  для снятия напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи, которые особо напрягаются при длительном сидении и чтении, на расслабление голосовых  связок – дыхательную и артикуляционную гимнастику, психогимнастику,  гимнастику для глаз. Это упражнения вида: «Сова», «Энергетическая зевота», «Сладкий сон», «Надуй шарик» и т.д.    Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет  мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает  интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Широкие возможности для активации учебного процесса дает  использование ролевых игр, т.к. считаю, что они:  ­придают учебному общению коммуникативную направленность, создают  условия реального общения;  ­формируют социокультурную компетенцию;  ­развивают  языковую компетенцию учащихся;  ­позволяют раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развивают его  положительные качества: активность, самостоятельность, инициативность;  ­помогают  успешной  социализации учащихся, способствуют формированию  учебного сотрудничества и партнёрства;  ­укрепляют учебную мотивацию;  ­являются важным компонентом в учебном процессе с точки зрения  здоровьесбережения.  Слайд 11.Испльзование сюжетно – ролевых игр не требуют специальной  подготовки и сложного оформления. Используем лишь детали костюмов.  Учащиеся выполняют определённые роли, проигрывают определённый  сценарий, диалог.  В сюжетно­ролевых играх обучаю детей ситуациям, где они воспроизводят деятельность взрослых и их взаимоотношения. На базе  сюжетно­ролевых игр дети приобретают определенные сведения, овладевают  навыками поведения и общения. Под моим руководством дети получают  представление о том, как поступать в той или иной ситуации. Подражая мне,  дети стараются совершать действия в соответствии с логикой развертывания  событий. Руковожу игрой на всех стадиях обучения для того, чтобы она  носила организованный характер.   Слайд 12 Игры­путешествия, (Возле Деда Мороза), еще одна разновидность сюжетно­ролевых игр, которая способствуют углублению, закреплению  учебного материала. Например, на уроке мы получили письмо от  снегурочки, в котором сообщалось, что Дед Мороз похищен. Предлагаю  детям отправиться в путешествие по зимнему лесу с целью отыскать Дедушку Мороза. Игра­экскурсия, которая проводится по чтению в начальных классах, это еще  один из видов применяемых мною игр. Особенностью игры­экскурсии  является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на предприятии, сцене, природе, во время непосредственного  восприятия учениками ее предметов и явлений. Слайд 13 Экскурсия «Возле школы», требует своеобразной и совершенно  определенной организации работы учителя и учащихся. Она тщательно  планируется учителем. Во время экскурсии наряду с наблюдениями я  использую разнообразные методы учебной работы: рассказ, беседу,  демонстрацию учебного материала. Игры­экскурсии имеют огромное  воспитательное влияние на детей, и я провожу их интегрировано с другими  предметами: ИЗО, трудовое обучение, окружающий мир. Совершая  экскурсию в лес, мы обсуждаем особенности погоды, жизнь животных, птиц,  читаем стихи о красоте природы, вспоминаем названия рассказов и авторов  произведений, которые пишут о родной природе.  Во время выполнения совместных заданий ребята учатся сотрудничать между собой. Подведение итогов проводится в различных формах: дети  рассказывают о своих впечатлениях, рисуют об экскурсии, выпускают  специальную стенную газету. Я, как учитель, остаюсь организатором и  руководителем познавательной деятельности детей на протяжении всей  экскурсии. Главным методом познания на таком уроке является наблюдение  за предметами и явлениями природы и видимыми взаимосвязями и  зависимостями между ними. Самым интересным приёмом организации творческой деятельности  обучающихся является драматизация  обыгрывание на уроке чтения сказки  «Курочка Ряба» во всех её формах: ­ чтение по ролям; ­ постановка живых картин; ­ драматизация. Игры­драматизации – это театрализованные игры, в которых дети  разыгрывают сюжеты литературных произведений (сказки, басни, стихи и так  далее), или фрагменты из своей жизни. Эти игры широко используются мной  на уроках чтения в воспитательных целях. Выбираю игру по хорошо  знакомому сюжету сказки, которую дети знают, читали: «Курочка Ряба»,  «Три поросёнка», «Заяц и лиса», «Маша и медведь». Все эти любимые детьми  произведения мы разыгрываем много раз, и они не надоедают, нравятся детям.  Благодаря использованию игры на уроках я добиваюсь более прочных знаний, умений, навыков. При разработке и проведении игры, я учитываю конкретные  задачи каждой темы, каждого урока. Стараюсь создать такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребёнку проявить себя. Не все  ученики одновременно усваивают правила, поэтому я помогаю им в процессе  игры. Однако, эта помощь должна быть по возможности скрытой от других  ребят, чтобы у всех – и у слабых, и у сильных – создавалось впечатление  равноценности их участия, что они поступают правильно. Некоторым детям я  упрощаю материал игры, напоминаю последовательность выполнения задания  или сокращаю объём мыслительных операций. Таким образом, все применяемые мною приёмы являются частью игровой  технологии, они помогают детям глубже проникнуть в произведение,  вызывают сочувствие к героям, становятся средством выражения  собственного отношения к прочитанному. Мой девиз – учить играя. И это не мешает обучению детей, а наоборот,  помогает учащимся знакомиться с новым для них учебным материалом,  закреплять изученный материал.  5. Заключение Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности детей с  ограниченными возможностями здоровья, с помощью которого можно  повысить интерес к чтению и сделать этот предмет более  увлекательным. Игра позволяет воспитывать желание и умение учиться,  создаёт такой эмоциональный фон урока, который помогает детям лучше и  глубже усвоить содержание материала. Игра позволяет создать рабочую,  развивающую атмосферу, а также развивать личностные качества школьника,  например: взаимопомощь, взаимовыручку, поддержку, чувство товарищества.  Игра развивает и психические процессы, такие как: память, мышление,  внимание, речь, воображение. Опираясь на выше изложенное, можно сделать  вывод, что игры необходимы на уроках чтения, их надо использовать на  разных этапах урока, включать в них разные виды деятельности школьников,  применять игры при изучении нового материала. Необходимо разрабатывать  целые комплексы игр по определённым темам, для более эффективного их  использования. .

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».

Тема: «Использование дидактических игр на уроках чтения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018