Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Оценка 4.9

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология
5 кл
17.02.2017
Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Природа полна загадок. Открыть для себя природную тайну – это значит необходимо провести исследование с организацией экспериментальных опытов. Что очень актуально сегодня при обучении нас пятиклассников по новым государственным стандартам. Во внеурочное время познакомились с оборудованием школьной лаборатории «Архимед», комплектом лабораторного оборудования «Прорастание». Из всего многообразия предложенных приборов и работ больше всего понравилась работа о фототропизме. Почему? Постоянно при уходе за комнатными растениями наблюдали изменение роста самого растения или положения листьев в сторону света. Не правда, ли знакомая картина: растение, выставленное на подоконник, вскоре поворачивается лицом к улице, и, чтобы сохранить его форму, приходиться его время от времени переставлять. Но у растений нет нервной системы, тогда как они могут реагировать на свет? Чувствительны ли к свету семена растений и насколько произойдет изменение их роста? Что бы правильно ответить на поставленные вопросы решили провести опыты и убедиться в своих догадках по данному вопросу
Выступление фототропизм.docx
МКОУ  Калачеевская  СОШ  №1 Талолина Анжела,    Глушкова Дарья ученицы  5 «В» класса Руководители:  Шевцова Светлана Тихоновна, Шевырева Ольга  Дмитриевна. Тема работы: Фототропизм растений Природа   полна   загадок.   Открыть   для   себя     природную   тайну   –   это значит необходимо провести исследование с организацией экспериментальных опытов. Что очень актуально сегодня  при обучении  нас пятиклассников  по новым государственным стандартам. Во   внеурочное     время       познакомились     с  оборудованием   школьной   комплектом   лабораторного   оборудования лаборатории   «Архимед», «Прорастание».   Из   всего   многообразия   предложенных   приборов   и   работ больше всего понравилась работа о фототропизме. Почему? Постоянно при уходе   за   комнатными   растениями       наблюдали     изменение   роста   самого растения или положения листьев в сторону света.    Не правда, ли знакомая картина:   растение,   выставленное   на   подоконник,   вскоре     поворачивается лицом   к улице, и,   чтобы сохранить его форму, приходиться   его время от времени переставлять.  Но у растений нет нервной системы, тогда  как они могут реагировать на свет?   Чувствительны ли  к свету семена растений и насколько произойдет изменение их роста?  Что бы правильно  ответить на поставленные  вопросы решили провести  опыты и убедиться в своих  догадках по данному вопросу.  Цель работы:     установить зависимость прорастания семян и растений от   направления    света. Для   достижения   поставленной   цели   были   поставлены   следующие задачи:  работа с информационными источниками,   эксперимент;  наблюдение;  сравнение;  анализ и обобщение информации.  В   своей   работе   мы   использовали   следующие   методы: библиографический, описательный, сравнительный, экспериментальный.  Гипотеза:    изменения  положения прорастающих  семян и  растений на подоконнике  зависят  от  направления света. Время проведения исследований:  декабрь  2013г – март  2014 г.  Из   научной   литературы,   школьного   учебника   по   биологии,   беседы   с учителями предметниками  узнали что :  растения улавливают свет   листовыми пластинками;  листовые черешки способны изгибаться, поворачивая пластинку к свету;  фототропизм – реакция органов растений на свет;  направления лучей света     вызывают одностороннее  движение органов растения;   ростовые   движения   регулируются   химическими   веществами   – фитогормонами. Таким образом,  в самом деле: 1. Растение   «передвигаются» совсем не так, как   это делают люди и животные,     ­   оно   растет   в   определенном   направлении.   Хотя   движения растений   отличны от движений   представителей животного царства, но они приводят к тому, же результату – изменению положения в пространстве. 2.   Ростовые   движения   регулируются   фитогормонами.   Когда   одна сторона   растения   или   семени     затенена   гормон   роста   перемещается   на теневую   сторону   растения   и   заставляет   ее   расти   быстрее.   В   результате стебель наклоняется и направляется к свету. Теоретическое     обоснование     фототропизма   растений   решили подтвердить экспериментальным исследованием. Исследование Оценка фототропизма растений Цель: Гипотеза:  чем больше света, тем быстрее развивается семя. Оборудование:   3   светонепроницаемых   контейнера   для   проращивания семян в темноте, 3 тампона из хлопковой ваты, пипетка, водопроводная вода, стакан, семена растений гороха и фасоли. Объект исследования: семена гороха и фасоли   Ход опыта. Семена   растений   положили   в   тампоны   из   хлопка     и   расположили   в дальнем   углу   контейнера     за   разделительной   стенкой.   Устройство   для контейнер проведения эксперимента собой     представляет     светонепроницаемый.  При помощи пипетки увлажнили вату и вдавили в нее семена. Закрыли контейнеры  крышками  и поставили их  в теплое место. При этом солнечные лучи, и     дневной свет проникали внутрь контейнера через отверстие в боковой стенке. Контейнеры установили следующим образом: 1. – вертикально; 2. – горизонтально,  3.  – в сторону от источника света. В последующие дни эксперимента  следили, чтобы вата с семенами  не пересыхала. Об изменениях    семян  фиксировали в дневнике наблюдений.  Анализ     экспериментального   исследования   подтвердил   выдвинутую гипотезу. Действительно  чем больше света попадает на стебель проростков, тем   быстрее они растут  и развиваются.   Из учебника биологии, беседы  с учителями  предметниками (Шевыревой О.Д. и Шевцовой С.Т.) выяснили,    рост проростков в сторону света обусловлен тем, что от верхушки стебля, гормон роста   движется  к   теневой стороне и заставляет ее расти  быстрее.  Как?  Повышенная концентрация гормона роста на теневой стороне растения  приводит к  растяжению  клеток и  образования изгиба. В   результате   стебель   наклоняется   по     направлению   света.   Что   и требовалось доказать.

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс

Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017