Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология
5 кл
17.02.2017
Природа полна загадок. Открыть для себя природную тайну – это значит необходимо провести исследование с организацией экспериментальных опытов. Что очень актуально сегодня при обучении нас пятиклассников по новым государственным стандартам.
Во внеурочное время познакомились с оборудованием школьной лаборатории «Архимед», комплектом лабораторного оборудования «Прорастание». Из всего многообразия предложенных приборов и работ больше всего понравилась работа о фототропизме. Почему? Постоянно при уходе за комнатными растениями наблюдали изменение роста самого растения или положения листьев в сторону света. Не правда, ли знакомая картина: растение, выставленное на подоконник, вскоре поворачивается лицом к улице, и, чтобы сохранить его форму, приходиться его время от времени переставлять.
Но у растений нет нервной системы, тогда как они могут реагировать на свет? Чувствительны ли к свету семена растений и насколько произойдет изменение их роста? Что бы правильно ответить на поставленные вопросы решили провести опыты и убедиться в своих догадках по данному вопросу
Выступление фототропизм.docx
МКОУ Калачеевская СОШ №1
Талолина Анжела, Глушкова Дарья ученицы 5 «В» класса
Руководители: Шевцова Светлана Тихоновна,
Шевырева Ольга Дмитриевна.
Тема работы: Фототропизм растений
Природа полна загадок. Открыть для себя природную тайну – это
значит необходимо провести исследование с организацией экспериментальных
опытов. Что очень актуально сегодня при обучении нас пятиклассников по
новым государственным стандартам.
Во внеурочное время познакомились с оборудованием школьной
комплектом лабораторного оборудования
лаборатории «Архимед»,
«Прорастание». Из всего многообразия предложенных приборов и работ
больше всего понравилась работа о фототропизме. Почему? Постоянно при
уходе за комнатными растениями наблюдали изменение роста самого
растения или положения листьев в сторону света. Не правда, ли знакомая
картина: растение, выставленное на подоконник, вскоре поворачивается
лицом к улице, и, чтобы сохранить его форму, приходиться его время от
времени переставлять.
Но у растений нет нервной системы, тогда как они могут реагировать
на свет? Чувствительны ли к свету семена растений и насколько произойдет
изменение их роста? Что бы правильно ответить на поставленные вопросы
решили провести опыты и убедиться в своих догадках по данному вопросу.
Цель работы: установить зависимость прорастания семян и растений
от направления света.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
работа с информационными источниками,
эксперимент; наблюдение;
сравнение;
анализ и обобщение информации.
В своей работе мы использовали следующие методы:
библиографический, описательный, сравнительный, экспериментальный.
Гипотеза: изменения положения прорастающих семян и растений на
подоконнике зависят от направления света.
Время проведения исследований: декабрь 2013г – март 2014 г.
Из научной литературы, школьного учебника по биологии, беседы с
учителями предметниками узнали что :
растения улавливают свет листовыми пластинками;
листовые черешки способны изгибаться, поворачивая пластинку к свету;
фототропизм – реакция органов растений на свет;
направления лучей света вызывают одностороннее движение органов
растения;
ростовые движения регулируются химическими веществами –
фитогормонами.
Таким образом, в самом деле:
1. Растение «передвигаются» совсем не так, как это делают люди и
животные, оно растет в определенном направлении. Хотя движения
растений отличны от движений представителей животного царства, но они
приводят к тому, же результату – изменению положения в пространстве.
2. Ростовые движения регулируются фитогормонами. Когда одна
сторона растения или семени затенена гормон роста перемещается на
теневую сторону растения и заставляет ее расти быстрее. В результате
стебель наклоняется и направляется к свету.
Теоретическое
обоснование
фототропизма растений решили
подтвердить экспериментальным исследованием.
Исследование Оценка фототропизма растений Цель:
Гипотеза: чем больше света, тем быстрее развивается семя.
Оборудование: 3 светонепроницаемых контейнера для проращивания
семян в темноте, 3 тампона из хлопковой ваты, пипетка, водопроводная вода,
стакан, семена растений гороха и фасоли.
Объект исследования: семена гороха и фасоли
Ход опыта.
Семена растений положили в тампоны из хлопка и расположили в
дальнем углу контейнера за разделительной стенкой. Устройство для
контейнер
проведения
эксперимента
собой
представляет
светонепроницаемый. При помощи пипетки увлажнили вату и вдавили в нее
семена. Закрыли контейнеры крышками и поставили их в теплое место. При
этом солнечные лучи, и дневной свет проникали внутрь контейнера через
отверстие в боковой стенке. Контейнеры установили следующим образом:
1. – вертикально;
2. – горизонтально,
3. – в сторону от источника света.
В последующие дни эксперимента следили, чтобы вата с семенами не
пересыхала. Об изменениях семян фиксировали в дневнике наблюдений.
Анализ экспериментального исследования подтвердил выдвинутую
гипотезу. Действительно чем больше света попадает на стебель проростков,
тем быстрее они растут и развиваются.
Из учебника биологии, беседы с учителями предметниками (Шевыревой О.Д.
и Шевцовой С.Т.) выяснили, рост проростков в сторону света обусловлен
тем, что от верхушки стебля, гормон роста движется к теневой стороне и
заставляет ее расти быстрее. Как? Повышенная концентрация гормона роста
на теневой стороне растения приводит к растяжению клеток и образования
изгиба. В результате стебель наклоняется по направлению света. Что и
требовалось доказать.
Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Тема исследовательской работы по биологии "Фототропизм растений", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.