Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.
Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.
В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.
КАК ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК.doc
КАК ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК?
Почерк ребёнка с дисграфией – выражение
всех его трудностей. Как правило, у
дисграфика выделяется достаточно резко два
типа почерка. Один мелкий, бисерный и
"красивый"; другой - огромный, корявый,
неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой,
в данном случае, гнаться не нужно, она
придет сама. Как показывает практика, как
раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к
чему в итоге должен прийти и над чем
работать ребенок.
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок,
ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на
всю строку!
КАК НАУЧИТЬ? Здесь все достаточно просто.
В течение некоторого времени (обычно 2-3
недель на это хватает) в тетради. В клеточкупереписывается каждый день абзац текста из
любого художественного произведения или
упражнения из учебника небольшого размера.
Текст, что очень важно, переписывается по
клеточкам, по одной букве в клетке, буква
должна занимать клетку целиком!
Немаловажна здесь и психологическая
подготовка ребенка к занятиям.
При
неблагоприятной психологической атмосфере,
занятиям "из-под палки", результатов может
не быть. Объем текста должен быть
небольшим, для ребенка до десяти лет это
может быть всего одна строка в день, но как
следует, отчетливо переписанная. Общая цель
– не допустить ни малейшего отвращения,
усталости, даже недовольства собой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.