Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс
Оценка 4.9

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.10.2019
Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс
Водный мир разнообразен. - Каких рыб вы видите? - Чем отличаются от других животных? / нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/ Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
Готовый урок.docx
Урок ознакомления с окружающим миром Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс Окружающий мир. Тема: Какие бывают животные. Цели:  формировать   представление   детей   о   группах   животных,   их отличительных признаках. Задачи: 1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;  2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.   результаты  Планируемые научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом   жизни   животного,   извлекать   нужную   информацию   из учебника. (предметные): Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения   действий;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные:  уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища. Познавательные:  осуществлять   поиск   необходимой   информации для   выполнения   учебных   заданий,   использовать   знаково­ символические   средства   (схемы),   уметь   осуществлять   анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные:  интерес, целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе. познавательный проявлять     Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный   проектор,   экран,     для   2   класса «Окружающий   мир»   А.А.   Плешакова,   дидактическая   тетрадь, карточки     для   индивидуальной     работы,   тест,   выставка   книг   о животных, наклейки с изображением животных.    учебник   Ход урока. I. Организационный момент. 1). Приветствие гостей. 2).   Проверка   готовности   к   уроку   (учебник,   тетрадь,   цветные карандаши, карточки). II. Проверка домашнего задания. ­ О чем говорили на прошлом уроке?   На ­ группы Слайд №2   какие       делятся   растения? Поработаем с тестом: «Какие бывают растения?» Работаем в группах: I­ вариант отмечает правильный ответ красным карандашом, II­ вариант ­ синим карандашом. Проверка:   Слайд №3                                                                             Сравниваем   с   ответами   на   экране. 1.береза                     4.кустарники              7. ? 2. ель                         5. несколько 3. да                           6. одуванчик ­ Как вы ответили на седьмой вопрос? Все три варианта  правильные. Дополнительные вопросы: ­ Сколько в лесу ярусов? ­ Почему лес называют «легкими планеты»? / Лес­ это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище воздух на планете./ III. Сообщение темы урока. Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему  урока….  Поговорим о том, какие бывают животные.                                             Слайд №4   Будем делить животных на группы. IV. Изучение нового материала. Откройте учебник на стр. 60.  1).  Какие группы животных знаете? Составляем схему: ЖИВОТНЫЕ РЫБЫ      ПТИЦЫ       НАСЕКОМЫЕ         ЗВЕРИ              4   ученика   работают   у   доски:   разносят   картинки   с   изображением животных   по   группам,   класс   выполняет   аналогичную   работу   на карточках. Проверка:1) на доске.       Слайд №5   2)   на   карточках.                           2) Теперь посмотрим, чем все представители групп отличаются друг от друга.   РЫБЫ                                                                                                        Слайд №6                                                                                           Водный мир разнообразен. ­ Каких рыб вы видите? ­ Чем отличаются от других животных? / нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/ Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. Мы     знаем,   что   рыбы   дышат   при   помощи   жабр,   через   которые постоянно   проходит   вода.  Но   существуют   и  такие  рыбы,  которые могут   проводить   достаточно   времени   и   без   воды.   Очень занимательная   летающая   рыба,   она   стремительно   плывет,   очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости   выпрыгивает   из   воды.   Она   может   пролететь   над   водой несколько сотен метров.   Еще более необычная рыба­ лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать   на   берег   при   помощи   двигающейся   чешуи,   которая покрывает   жабры.   Проталкиваясь   хвостом   и   плавниками,   окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 метров. ПТИЦЫ                                                                                                     Слайд №7 ­ Каких птиц знаете? ­ Чем отличаются от других животных? Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья   на   туловище   защищают   тело   и   придают   ему   форму.   Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. С наступление холодов птицам приходится особенно трудно. ­ Что вы можете сказать об этом? Многие   птицы   улетают   в   теплые   края   (примеры),   а   те   которые остаются зимовать (примеры)­ как мы можем им помочь?   НАСЕКОМЫЕ                                                                                          Слайд №8   О них прочитаем в учебнике  стр. 61 ­   Каких   насекомых   знаете   вы?     (перечислить   по   картинкам   на экране) На  нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе ­ везде. ­ Чем отличаются от других групп? /У насекомых шесть ног/ Интересные сведения о божьей коровке ­ она  отличная помощница в борьбе за урожай. Поедает     тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.     ЗВЕРИ                                                                                                         Слайд №9 ­ Чем отличаются от других животных? / Их  тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/ Звери   и   только   звери   выкармливают   своих   детенышей   молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.  Сообщение о медведе подготовил Макаров Артем. Почему медведь зимой лапу сосет. Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это совсем не так! Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти.   Эта   кожа   постоянно   нарастает.   Летом   мишка   много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя  чешутся,  трескаются  — вот   он  и  облизывает  их  во  сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время   ему   даже   тяжело   ходить   —   пока   кожа   на   подошвах   не загрубела. V .Физкультминутка Лучшие качели Гибкие лианы Это с колыбели знают обезьяны Кто весь век качается Да­ да ­ да Тот не огорчается Никогда! Сегодня познакомимся еще с двумя группами.    ЗЕМНОВОДНЫЕ:  лягушки, жабы.                                                      Слайд №10                 Дидактическая тетрадь стр.22 Это   удивительные   существа!   Они   могут   жить   в   воде   и   на   суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда­то, очень давно, их предки выползли на берег.   Из   плавников   у   них   развились   ноги   с  перепонками   между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули.   В   раннем   возрасте   большинство   земноводных   живут   в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и   начинает   дышать   легкими,   как   все   наземные   животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно   они   прыгают,   ползают   по   земле,   охотясь   за   червяками, мухами и личинками. Чем покрыто тело у земноводных? ­  Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть.   Мы   часто   видим   лягушек   и   жаб.   А   это   довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая   рта!   Их   выпученные   глаза   видят   все,   что   находится впереди   и   сзади,   одновременно.   Но   видят   они   только   то,   что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы.     Слайд №11   Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии   несут   яйца,   как   птицы,   но   не   высиживают   и   не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. VI. Закрепление изученного материала.  Прочитаем текст в учебнике стр. 61 ­ Каких животных видите? Назовите группы животных.                     Слайд №12                                                     ­ Какое странное животное изобразил художник? (иллюстрация в  учебнике)   Загадки о животных.                                                                      Слайды №13­14 При   ответах   необходимо   назвать   группу,   к   которой   относится животное. 1. На дне где тихо и темно     Лежит усатое бревно.           (Сом) ­ рыбы 2. Домовитая хозяйка     Пролетала над лужайкой     Похлопочет над цветком     И поделится медком.          (Пчела) ­ насекомые 3. Хозяин лесной, просыпается весной     А зимой под вьюжный вой     Спит в избушке снеговой.           (Медведь) ­ звери 4. Все время стучит, деревья долбит     Но их  не калечит, а только лечит.     (Дятел) ­ птицы 5. По реке плывет бревно    Ох и злющее оно!    Тем, кто в речку угодил    Нос откусит……….  (Крокодил) ­ пресмыкающиеся 6. Зеленые мы, как трава     Наша песенка: «Ква­ква»     (Лягушки) ­ земноводные. VII. Рефлексия. (Учащиеся отвечают на вопросы учебника стр. 63, в рамке.) ­Оцените свои достижения на уроке. VIII. Подведение итогов. ­ О чем говорили на уроке? ­ На какие группы разделили всех животных? На земле огромное количество животных, растений. ­ Как это назвать одним словом?     /ПРИРОДА/ Чтобы   сохранить   все   это   бесценное   богатство   мы   должны   очень бережно ко всему относиться. Группа детей подготовили стихи ­ обращение к людям. 1. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят!     Вы нас жалейте люди, не убивайте зря!     Ведь небо без птиц ­ не небо! А море без рыб ­ не море!     А земля без зверей ­ не земля! 2. Люди­ исполины, люди­ великаны,      Есть у вас винтовки, сети и капканы     Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно     И должно быть сердце, сердце человечье.   для   улыбок   и   для   встреч   Для   дружбы, 3. Слайд №15     В наследство получили мы планету     Нам этот мир завещано беречь     И землю удивительную эту. Выставление оценок. IХ. Домашнее задание:  Прочитать текст в учебнике стр. 60­64. Подготовить рассказ о любом животном. При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных), атлас­определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику. На   память   об   уроке   каждый   ученик   получает   наклейки   с изображение животных. Использованная литература: 1. Тихомирова   Е.М.   Поурочные   разработки   по   предмету «Окружающий мир»    К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. В 2 частях.2 класс ­ М.: Издательство «Экзамен», 2012. 2. Энциклопедия   тайн   и   чудес:   Л.В.Абрамов.   Тайны   природы. Загадочные животные – М: Издательство «Ювента» 2004. 3. Я   познаю   мир:   Детская   энциклопедия:   Животные.   /   Сост.   П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. 4. Энциклопедия: Животные планеты. М: «Махаон» 2006. 5. Детский экологический журнал «Свирель» 2011­2012. 6. Первая   школьная   энциклопедия:   Мир   животных.   М:   «Росмен» 2009. Приложение 1: Тест Какие бывают растения? 1. Какое растение относится к группе «Деревья»? одуванчик             береза             орешник 2. Какое из деревьев хвойное? осина                     клен                      ель 3. Можно ли назвать дуб лиственным деревом? да                          нет                       не знаю 4. К какой группе относится шиповник? деревья                кустарники               травы 5. Сколько стеблей у кустарников? один                     несколько                     два 6. Какое из растений травянистое? тополь                 одуванчик                   калина 7. Чтобы воздух на планете был чище надо:   1. больше высаживать деревьев    2. меньше вырубать леса 3. беречь природу                Приложение 2: Животные Рыбы Птицы Насекомые Звери

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс

Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019