Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация
Тақырыбы. Тема: «Национальная одежда»
Мақсаты. Цель: Дать представление о национальной одежде и орнаменте.
Задачи:Развить правильное представление о национальной одежде и орнаменте.
Научить правильно выполнять казахский орнамент
Продолжить формирование эстетического вкуса в одежде.Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация
Тақырыбы. Тема: «Национальная одежда»
Мақсаты. Цель: Дать представление о национальной одежде и орнаменте.
Задачи:Развить правильное представление о национальной одежде и орнаменте.
Научить правильно выполнять казахский орнамент
Продолжить формирование эстетического вкуса в одежде.
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3
бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата
города Костаная отдела образованияакимата города Костаная»
Тема «Казахская национальная одежда»
Тәрбиеші: Воспитатель:
Абдуайтова Л.ККостанай 2017
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация
Тақырыбы. Тема: «Национальная одежда»
Мақсаты. Цель: Дать представление о национальной одежде и орнаменте.
Задачи:Развить правильное представление о национальной одежде и орнаменте.
Научить правильно выполнять казахский орнамент
Продолжить формирование эстетического вкуса в одежде.
Көрнекіліктер. Оборудование:
Сөздік жұмыс. Словарная работа: президент
Предварительная работа: рассматривание национальной одежды
Билингвальный компонент:
Кезендер
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық
Тәрбиешінің қызметі
Управленческие действия педагога
Здравствуйте, ребята! Какой
чудесный сегодня день. Какие вы
все красивые, нарядные!
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Проявляют интерес
К происходящему, выполняют
действия предложенные воспитателем
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырушыл
ық
ізденушілік
Проблемно
поисковый
Дружно за руки возьмёмся, и друг
другу улыбнёмся.
Влево, вправо. Хорошо. Вижу глаз
ваших тепло.
Сегодня мне пришло письмо от с
музея
Зачитывает письмо.
Ребята, нас приглашают на
выставку одежды. Хотите?
Проявляют
неподдельный интерес к
происходящему,
осознают необходимость
посещения выставки.
Но прежде я хочу узнать:
Для чего нужна одежда?
Что было бы, если бы одежды
не было?
Дети с большим
удовольствием
увлекаются, и отвечают
на предложенные
вопросы
Одежда – это хорошо,
когда она красива и Одежда – это хорошо или
плохо?
Когда одежда – хорошо?
Когда плохо?
Давайте повторим правила
поведения на выставке:
А теперь закройте глаза.
Мы оказались с вами на выставке.
СЛАЙД – 1,2,3,4,5,6,7,8
Полюбуйтесь, ребята, на эти
наряды
Как вы думаете, эта одежда для
кого?
Предлагает назвать одежду
для женщин
СЛАЙД – 9,10
Как вы думаете, эта одежда для
кого?
СЛАЙД 11
Предлагает на Игровизор,
«Определи чья одежда»
удобна для человека.
Называют правила:не
толкаться, спокойно
разговаривать,
экспонаты руками не
трогать.
Проявляют
неподдельный интерес к
выставке
Одежда делиться: на
мужскую и женскую,
которые в свою очередь
делятся на одежду:
для детей. для
молодежи. для взрослых.
Дети с неподдельным
интересом
рассматривают одежду
для мужчин и для
женщин
Для женщин.
Обращают внимание на
то какая разнообразная
одежда
Называют одежду
(напиши название
одежды я не все знаю)
Для мужчин
Обращают внимание наПсихогимнастика:
- А давайте немного
поиграем.
- Девочки встаньте на
ковёр, который слева от
меня, мальчики справа.
Молодцы, у вас здорово
получилось.
СЛАЙД 12,13,14
Дальше рассматриваем
экспонаты.
Ребята, как называются эти
предметы?
Правильно, головные уборы, они
очень разнообразны и интересны
Физминутка. «Тақия тастамақ»
Классификация. Упражнение
«Мой, моя, мое, мои».
Рассмотреть с детьми одежду на
предметных картинках и назвать
ее со словами «мой», «моя»,
«мое», «мои».
Упражнение «Подбери словечко
и повтори».
то какая разнообразная
одежда
С большим интересом
выполняют задания.
Девочки представляют, что они
надели на себя красивые платья
и камзолы. Радостные
красуются и крутитятся перед
зеркалом.
А мальчики восхищаются
красивыми девочками. (Можно
встать на одно колено перед
девочкой, и т. д.)
Головные уборы.
Қызық ойын ойнамақ,
Аты оның — тақия
тастамақ.
Сенбей қалғанбатырын.
Айыбына өнер бастамақ.
Предложить детям разложитьпредметные картинки с
изображением одежды, обуви и
головных уборов на три
колонки «Одежда», «Головные
уборы».
У Вани чапан, у мальчиков ..., а
в магазине много ...
У Маши койлек, у девочек ..., а
в магазине много ...
У мамы камзол, у женщин ..., а в
магазине много ...
У папы жилет, у мужчин ..., а в
магазине много …
Молодцы! Вы прекрасно
справились с заданием.
Пора возвращаться нам в
группу.
А теперь закройте глазки.
Ну вот, мы вернулись с
выставки снова в группу.
Рефлексивті –
түзетушілік
Рефлексивно –
корригирующий
Понравилась вам выставка?
Молодцы!
Радуются проделанной работе
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады. Воспроизводят: первоначальные знания об одежде.
Түсінеді. Понимают: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;
Қолданады. Применяют: красоту национальной одежды РК