Тема: "Колобок"
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую форму из солёного теста.Тема: "Колобок"
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую форму из солёного теста.
Колобок.docx
План конспект НОД с дошкольниками математика
Тема: "Колобок"
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи: закрепляют понятия «маленькийбольшой», «высокий низкий»,
«поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки,
углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую
форму из солёного теста.
Методы и приемы
практические: Д/И «Покажи соответствующую картинку» МП/И «Горячий колобок»
наглядные: игрушки колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка,
словесные: пояснения
Материалы и оборудование : игрушки колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка,
дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на
каждого ребенка, домик, картинки с временами суток
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные
пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутк
Игровые ситуации
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского
творчества
дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение,
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит
колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас
я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке,
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал
колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что
случилось в конце сказки?
ответы детей
Колобок.
закрепились
понятия
«маленький
большой», «выс
окий низкий»,
«поровну», расш
иряют свои
представление о
персонажах и Лиса съела колобка.
Ёлочек хватит всем
зайчикам.
ёлочек поровну.
последовательно
сти сказки,
углубились
знания о
геометрических
фигурах,
совершенствуют
умение лепить
округлую
форму.
Волка
За ёлкой
Выполняют
физминутку
Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке,
который любит математику.
Жил веселый колобок, Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился, В густом лесу очутился.
Считать научился, С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и
говорит:
Я зайчик маленький, Я зайчик серенький.
Прыгскок, прыгскок,Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание
дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой
высокой, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель:
Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите
мне, кого должен встретить колобок после зайца? Давайте
поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете,
где может спрятаться зайчик?
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли
колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его
не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей
ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белымбело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. Упали
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я сердитый волк, Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя
съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут
в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк
Отвечают на вопросы:
Утром
Днем его не съел.
Когда мы идём в садик?
А когда в садике обедают?
А домой когда с садика идем?
А спать когда ложимся?
Вечером
Ночью
Играют в игру.
Отгадывают загадки
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают
соответствующую картинку).
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по
кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит
спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый . По лесу идет.
Фигуры геометрические В мешке несёт.
Очень хочет он знать,Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и
построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что
можно построить из этих геометрических фигур? (ответы
детей)
А теперь я вам предлагаю самим построить домики для
медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький
домик, друзей много – им построим большой домик.
У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной
величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя?
(маленький)
Какую вы возьмете стену, большую или меленькую?
(маленькую)
Какого она цвета?
Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
Какого она цвета?
Теперь будем строить домик для друзей медведя.
Какой мы будем делать домик для друзей медведя?
(большой)
Какую вы возьмете стену, большую или меленькую?
(большую)
Какого она цвета?
Какую вы возьмете крышу? (большую)
Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он
говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами
поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,Ой ойой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,Айайай (приседают).
Мишка сам пошел домой,Ойойой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.Айайай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что
мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами
слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и
тогда она будет с ними играть.
Какими движениями вы лепили колобка?
Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит,
что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья,
ей не будет скучно в лесу.
А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
А в какой сказке мы побывали?
Кому мы помогали?
Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу?
Выполняют
физминутку
Лепят колобков. Волку? Медведю? А Лисе?
Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел
благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым
ребятишкам.
Тема: "Колобок"
Тема: "Колобок"
Тема: "Колобок"
Тема: "Колобок"
Тема: "Колобок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.