Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].
Оценка 4.8

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
дефектология +1
Все классы
09.11.2017
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].
Konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyati (1).doc
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет  Тема: Автоматизация звука [л'].  Цель: автоматизация звука [л'] в словах.  Задачи: Обучающие: 1)   уточнить изолированное произнесение звука [л']; 2)   уточнить произнесение звука [л'] в слогах; 3)  учить правильно произносить звук [л'] в словах.  Развивающие: 1) развивать умение отвечать полным предложением; 2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа; 3) совершенствовать навыки слогового анализа; 4)    совершенствовать    навыки    словоизменения,    согласования    существительных    с  местоимениями мой, моя; 5) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление); 6) развивать пространственную ориентировку; 7) развивать мелкую моторику.  Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование:  зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в   названиях    которых   есть   звук   [л`];   картинки,   изображающие   артикуляционные упражнения;  картинка для нахождения отличий (2 зайца). 1. Организационный момент (1 мин). Ход занятия Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. ­ Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л']/. ­ Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л'] в словах. Как мы будем  заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/. Логопед показывает ребенку картинку. ­ Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/. ­  Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает.  Видит, на опушке стоит Грибок. Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка. ­  Решил Лев у него спросить. А тот устроил Льву испытание, чтобы выяснить, что Лев  умеет делать.        2. Артикуляционная гимнастика (3 мин). ­ Давай поможем Льву пройти испытание. Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное  упражнение. «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка», «Гармошка». При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение. Ребенок выполняет все упражнения.         3.   Основная часть (14 мин).  А) Изолированное произнесение звука. ­  Молодец. А наш Лев прошел испытание и нашел Лису. И решили они по морю попутешествовать на пароходе. Давай мы им поможем. Рассмотри картинку. Логопед  показывает ребенку картинку с изображением парохода. ­ Как гудит пароход? /[Л'­л'­л']/ ­  Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке,  произнося отчетливо: [л'­л'­л']. Ребенок выполняет задание.  Б) Пальчиковая гимнастика. ­  Хорошо. Давай потренируем наши пальчики, чтобы они не уставали при выполнении  таких заданий. «Ёжик», «Замок», «Капельки водички», «Пальчики здороваются». Ребенок выполняет  упражнения.  В) Игра «Поймай звук». ­  На пароходе наши Лев и Лиса выполняли разные задания. Давай ты им поможешь! Я буду называть разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л']. Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л']. Г) Упражнение «Песенки». ­ А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно  произносить её любимый звук [л']. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай  внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться. Речевой материал ­ Ли­ли­ли, ля­ля­ля, лю­лю­лю, ле­ле­ле, шь­илъ­иль, яль­яль­ялъ,  юль­ юлъ­юлъ, ель­ель­ель. Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов. Д) Игра «Разложи картинки». ­ А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили! Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л'. ­ Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л'] вначале, во  второй, где [л'] в конце, а в третьей те, где [л'] в середине. Ребенок раскладывает картинки.  Е) Упражнение «Мой, моя». ­ Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно  сказать мой. Аналогично — моя. Ребенок называет картинки.  Ж) Слоговой анализ. ­  А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем  слова по слогам. Речевой материал ­ Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь.  Ребенок делит слова на слоги.  3) Игра «Один­много». ­  Молодец. А Льву предложили другое упражнение. Давай и ему поможем! Я буду  говорить слова, а ты скажи как их назвать, если этих предметов много. Например, колесо ­ колёса. Речевой материал — Телефон, лимон, линейка, лента, телевизор, блюдце. И) Игра «Найди отличия». ­ Теперь нашим героям нужно найти отличия на картинке. Логопед показывает ребенку  картинку с изображением 2 зайцев. ­ Внимательно посмотри и скажи, чем они отличаются. Ребенок справляется с  предложенным заданием. К) Игра «Добавь звук [л']». ­ А сейчас давай поможем Лисе и Льву правильно произнести слова. Я буду произносить  слово без первого звука, а тебе нужно первым поставить звук [л']. Речевой материал — ...имон, ...естница, ..юк, ..юстра, ..истик.  Л) Игра «Добавь слово». ­  Давай поможем выполнить нашим друзьям последнее задание. Тебе нужно добавить  слово в предложение. Речевой материал — В лесу живет рыжая, хитрая .... (лиса). Волки обитают в ...(лесу). Самый кислый фрукт ­ ...(лимон). У ёжика есть иголки, поэтому он ... (колючий). У меня зазвонил ... (телефон). М) Пространственная ориентация. ­ Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не могут найти свой  дом. Давай им напомним! Покажи левую руку, правое колено, левый глаз, левую ногу,  правое ухо, правый локоть. Ребенок выполняет задание.         4. Итог занятия (2 мин). ­ Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой. ­ Чем мы сегодня занимались? ­ Что тебе понравилось? ­ Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в  следующий раз. Логопед оценивает деятельность ребенка.

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017