Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет
Тема: Автоматизация звука [л'].
Цель: автоматизация звука [л'] в словах.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить изолированное произнесение звука [л'];
2) уточнить произнесение звука [л'] в слогах;
3) учить правильно произносить звук [л'] в словах.
Развивающие:
1) развивать умение отвечать полным предложением;
2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
3) совершенствовать навыки слогового анализа;
4) совершенствовать навыки словоизменения, согласования существительных с
местоимениями мой, моя;
5) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
6) развивать пространственную ориентировку;
7) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование:
зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях
которых есть звук [л`]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения;
картинка для нахождения отличий (2 зайца).
1. Организационный момент (1 мин).
Ход занятия
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л']/.
Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л'] в словах. Как мы будем
заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.
Логопед показывает ребенку картинку.
Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.
Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает.
Видит, на опушке стоит Грибок.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.
Решил Лев у него спросить. А тот устроил Льву испытание, чтобы выяснить, что Лев
умеет делать.
2. Артикуляционная гимнастика (3 мин).
Давай поможем Льву пройти испытание.
Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное
упражнение.
«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,
«Гармошка».
При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение. Ребенок выполняет все упражнения.
3. Основная часть (14 мин).
А) Изолированное произнесение звука.
Молодец. А наш Лев прошел испытание и нашел Лису. И решили они по морю
попутешествовать на пароходе. Давай мы им поможем. Рассмотри картинку. Логопед
показывает ребенку картинку с изображением парохода.
Как гудит пароход? /[Л'л'л']/
Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке,
произнося отчетливо: [л'л'л'].
Ребенок выполняет задание.
Б) Пальчиковая гимнастика.
Хорошо. Давай потренируем наши пальчики, чтобы они не уставали при выполнении
таких заданий.
«Ёжик», «Замок», «Капельки водички», «Пальчики здороваются». Ребенок выполняет
упражнения.
В) Игра «Поймай звук».
На пароходе наши Лев и Лиса выполняли разные задания. Давай ты им поможешь! Я буду
называть разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л'].
Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л'].
Г) Упражнение «Песенки».
А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно
произносить её любимый звук [л']. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай
внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.
Речевой материал Лилили, ляляля, люлюлю, лелеле, шьилъиль, яльяльялъ,
юль
юлъюлъ, ельельель.
Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.
Д) Игра «Разложи картинки».
А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили!
Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л'.
Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л'] вначале, во
второй, где [л'] в конце, а в третьей те, где [л'] в середине.
Ребенок раскладывает картинки.
Е) Упражнение «Мой, моя».
Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно
сказать мой.
Аналогично — моя. Ребенок называет картинки.
Ж) Слоговой анализ.
А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем
слова по слогам. Речевой материал Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь.
Ребенок делит слова на слоги.
3) Игра «Одинмного».
Молодец. А Льву предложили другое упражнение. Давай и ему поможем! Я буду
говорить слова, а ты скажи как их назвать, если этих предметов много. Например, колесо
колёса.
Речевой материал — Телефон, лимон, линейка, лента, телевизор, блюдце.
И) Игра «Найди отличия».
Теперь нашим героям нужно найти отличия на картинке. Логопед показывает ребенку
картинку с изображением 2 зайцев.
Внимательно посмотри и скажи, чем они отличаются. Ребенок справляется с
предложенным заданием.
К) Игра «Добавь звук [л']».
А сейчас давай поможем Лисе и Льву правильно произнести слова. Я буду произносить
слово без первого звука, а тебе нужно первым поставить звук [л'].
Речевой материал — ...имон, ...естница, ..юк, ..юстра, ..истик.
Л) Игра «Добавь слово».
Давай поможем выполнить нашим друзьям последнее задание. Тебе нужно добавить
слово в предложение.
Речевой материал —
В лесу живет рыжая, хитрая .... (лиса).
Волки обитают в ...(лесу).
Самый кислый фрукт ...(лимон).
У ёжика есть иголки, поэтому он ... (колючий).
У меня зазвонил ... (телефон).
М) Пространственная ориентация.
Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не могут найти свой
дом. Давай им напомним! Покажи левую руку, правое колено, левый глаз, левую ногу,
правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
4. Итог занятия (2 мин).
Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.
Чем мы сегодня занимались?
Что тебе понравилось?
Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в
следующий раз.
Логопед оценивает деятельность ребенка.
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет Автоматизация звука [л'].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.