Тема «Кошка», «Собака»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Познакомить ребенка с художественными произведениями, реалистично раскрывающими повадки и внешность самых близких к человеку домашних животных, таких как кошка и собака. Использовать анималистические рисунки Е. Чарушина. После прочтения рассказов, провести сравнительный анализ, рассмотреть рисунки к рассказам, отмечая различное и общее. Воспитывать гуманное отношение к четвероногим друзьям. Методы и приемы практические: наглядные: иллюстрированные произведения Е. Чарушина. словесные: пояснения Материалы и оборудование: Иллюстрированные произведенияЕ.Чарушина.
Иконка файла материала Тема «Кошка», «Собака».doc
План ­конспект НОД с дошкольниками  по произведениям Е. Чарушина                                в  младшей группе                            Февраль  Тема: «Кошка», «Собака» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие» Задачи: Познакомить ребенка с художественными произведениями, реалистично  раскрывающими повадки и внешность самых близких к человеку домашних  животных, таких как кошка и собака.  Использовать анималистические рисунки Е. Чарушина. После прочтения  рассказов, провести сравнительный анализ, рассмотреть рисунки к рассказам,  отмечая различное и общее. Воспитывать гуманное отношение к четвероногим друзьям. Методы и приемы практические: наглядные: иллюстрированные произведения Е. Чарушина. словесные: пояснения Материалы и оборудование: Иллюстрированные произведенияЕ.Чарушина. Детская Формы и методы организации совместной деятельности деятельность Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.  ( Игровые ситуации Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов  детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,  моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание  загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,  речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Чтение рассказа «Кошка »                                                Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты 1 2 3 Знакомство с кошкой Маруськой и песиком Шариком.  Чтение рассказа «Кошка».  «Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за  это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська  на коврике сытая, довольная. Песенки поет,  мурлычет, а ее котеночек ­ маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет ­ сам себя за  хвост ловит, на всех фыркает, пыжится,  топорщится».   Чтение рассказа «Собака».  «У Шарика шуба густая, теплая, ­ он всю зиму по  морозу бегает. И дом у него без печки, ­ просто  Дети слушают Рассматривание  иллюстраций к  рассказу  «Кошка».  Дети слушают Рассматривание  иллюстраций к  рассказу  «Собака».  Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  чтение рассказа. Эмоционально     и  заинтересованно  следят за  развитием  действий4 собачья будка, а там соломка постелена, а ему не  холодно. Шарик лает, дом стережет, злых людей да  воров во двор не пускает ­ за это все его любят, да  сытно кормят».  Воспитатель переводит занятие в игру с подобранными  заранее игрушками ­ кошечкой и собачкой. Далее действия взрослого и ребенка разворачиваются по  ситуации. Они могут «кормить» друзей, завязывать  бантики, строить им домики, взять их на прогулку,  устроить на своей кроватке «спать», пригласить в гости к кукле, читать стихи и петь песенки про кошечку и  собачку, придумать им оригинальные имена. Играют с  игрушками  кошечкой и  собачкой. Проявляют  желание играть с простым  содержанием,  несложными  движениями