Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познакомить ребенка с художественными произведениями, реалистично раскрывающими повадки и внешность самых близких к человеку домашних животных, таких как кошка и собака.
Использовать анималистические рисунки Е. Чарушина. После прочтения рассказов, провести сравнительный анализ, рассмотреть рисунки к рассказам, отмечая различное и общее.
Воспитывать гуманное отношение к четвероногим друзьям.
Методы и приемы
практические:
наглядные: иллюстрированные произведения Е. Чарушина.
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: Иллюстрированные произведенияЕ.Чарушина.
Тема «Кошка», «Собака».doc
План конспект НОД с дошкольниками по произведениям Е. Чарушина
в младшей группе
Февраль
Тема: «Кошка», «Собака»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие»
Задачи:
Познакомить ребенка с художественными произведениями, реалистично
раскрывающими повадки и внешность самых близких к человеку домашних
животных, таких как кошка и собака.
Использовать анималистические рисунки Е. Чарушина. После прочтения
рассказов, провести сравнительный анализ, рассмотреть рисунки к рассказам,
отмечая различное и общее.
Воспитывать гуманное отношение к четвероногим друзьям.
Методы и приемы
практические:
наглядные: иллюстрированные произведения Е. Чарушина.
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: Иллюстрированные произведенияЕ.Чарушина.
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит. (
Игровые ситуации
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов
детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание
загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,
речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение рассказа «Кошка »
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
2
3
Знакомство с кошкой Маруськой и песиком Шариком.
Чтение рассказа «Кошка».
«Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за
это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська
на коврике сытая, довольная. Песенки поет,
мурлычет, а ее котеночек маленький, ему мурлыкать
не интересно. Он сам с собой играет сам себя за
хвост ловит, на всех фыркает, пыжится,
топорщится».
Чтение рассказа «Собака».
«У Шарика шуба густая, теплая, он всю зиму по
морозу бегает. И дом у него без печки, просто
Дети слушают
Рассматривание
иллюстраций к
рассказу
«Кошка».
Дети слушают
Рассматривание
иллюстраций к
рассказу
«Собака».
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
чтение рассказа.
Эмоционально
и
заинтересованно
следят за
развитием
действий 4
собачья будка, а там соломка постелена, а ему не
холодно. Шарик лает, дом стережет, злых людей да
воров во двор не пускает за это все его любят, да
сытно кормят».
Воспитатель переводит занятие в игру с подобранными
заранее игрушками кошечкой и собачкой.
Далее действия взрослого и ребенка разворачиваются по
ситуации. Они могут «кормить» друзей, завязывать
бантики, строить им домики, взять их на прогулку,
устроить на своей кроватке «спать», пригласить в гости к
кукле, читать стихи и петь песенки про кошечку и
собачку, придумать им оригинальные имена.
Играют с
игрушками
кошечкой и
собачкой.
Проявляют
желание играть с
простым
содержанием,
несложными
движениями
Тема «Кошка», «Собака»
Тема «Кошка», «Собака»
Тема «Кошка», «Собака»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.