Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ Цели: повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами, необходимыми для исследований; углубить знания об этапах проведения эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира. Оборудование: термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы, карточки с представленными заданиями. Конспект урока по окружающему миру 2 классТема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Иконка файла материала КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ.docx
Т е м а : КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ Ц е л и :   повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами, необходимыми для исследований; углубить знания об этапах проведения эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира. О б о р у д о в а н и е : термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы, карточки с  представленными заданиями. Х о д   у р о к а I. Введение в тему. Учитель читает стихотворение. В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки – Весь в работе, весь в науке. II. Работа по учебнику. – Знаете ли вы, кого называют учёными? – Каких учёных вы знаете? – Что изучают биологи? (Биологи изучают живую природу.) – Что изучают географы? (Географы изучают и описывают Землю – планету, на которой мы живём.) – Что изучают астрономы? (Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.) – Что изучают экологи? (Экологи исследуют взаимосвязи между живой и неживой природой.) – Что изучают учёные­генетики? (Генетики исследуют способы лечения наследственных болезней.) –   Как   изучают   окружающий   мир   учёные?  (Учёные   наблюдают   за   природными   объектами,   явлениями.Затем проводят эксперименты.) Назовите приборы, которыми пользуются учёные. (Телескоп, термометр и т. д.) З а д а н и е  1. – Рассмотрите рисунки. Предположите, о чём хотят узнать ребята. (О свойствах воды, растениях, возрасте дерева, о Солнце и звёздах.) – Какие способы изучения окружающего мира они выбрали? (Наблюдение, проведение эксперимента.) Какие приборы они могут использовать для своих исследований? (Термометр, лупу, телескоп, фотоаппарат, весы.)З а д а н и е  2. – Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики. (В кабинетах химии, физики, биологии, истории.) Прочитайте выводы в учебнике. III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  1. – Как называется эта группа изделий человека? (Это приборы.) – Что  можно  ими  мерить?  (Весы  –  для  измерения  массы.  Часы  –  для  определения  времени.  Мензурка  –  для измерения объёма жидкостей. Рулетка – для измерения длины. Термометр – для измерения температуры.) З а д а н и е  2. – Прочитайте текст. Назовите явления, которые происходят в неживой природе.  (Образуются облака, сверкает молния, замерзает вода в реке.)  Назовите явления, происходящие в живой природе.  (Созревают ягоды, желтеют листья, птицы улетают в тёплые края.) IV. Рассказ учителя об инструментах и приборах. –   Ни   один   опыт   нельзя   поставить   без   какого­либо   оборудования   –   инструментов   и   приборов.   При   помощи инструментов обычно проводятся ручные работы. Приборы люди придумывают для измерения чего­либо, для нагревания или охлаждения чего­либо, для увеличения или уменьшения изображения. – Назовите изображенные на рисунке (с. 72) инструменты, приборы. Для чего они служат? Есть приборы простые, напримерфлюгер  (в переводе обозначает «крыло»). Это металлический  флажок, который поворачивается под давлением ветра. Он показывает, в каком направлении дует ветер. Обычно флюгер устанавливают на какой­то высокой точке. А есть приборы очень сложные, такие как телескоп. Важным для нас прибором является термометр – он служит для измерения температуры.V. Итог урока. – Кто изучает природу? Как изучают природу учёные?