Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Цели: повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами, необходимыми для исследований; углубить знания об этапах проведения эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы, карточки с представленными заданиями.
Конспект урока по окружающему миру 2 классТема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Т е м а : КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Ц е л и : повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами, необходимыми для исследований; углубить
знания об этапах проведения эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира.
О б о р у д о в а н и е : термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы, карточки с представленными заданиями.
Х о д у р о к а
I. Введение в тему.
Учитель читает стихотворение.
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.
II. Работа по учебнику.
– Знаете ли вы, кого называют учёными?
– Каких учёных вы знаете?
– Что изучают биологи? (Биологи изучают живую природу.)
– Что изучают географы? (Географы изучают и описывают Землю – планету, на которой мы живём.)
– Что изучают астрономы? (Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.)
– Что изучают экологи? (Экологи исследуют взаимосвязи между живой и неживой природой.)
– Что изучают учёныегенетики? (Генетики исследуют способы лечения наследственных болезней.)
– Как изучают окружающий мир учёные? (Учёные наблюдают за природными объектами, явлениями.Затем
проводят эксперименты.) Назовите приборы, которыми пользуются учёные. (Телескоп, термометр и т. д.)
З а д а н и е 1.
– Рассмотрите рисунки. Предположите, о чём хотят узнать ребята. (О свойствах воды, растениях, возрасте дерева, о
Солнце и звёздах.)
– Какие способы изучения окружающего мира они выбрали? (Наблюдение, проведение эксперимента.) Какие приборы
они могут использовать для своих исследований? (Термометр, лупу, телескоп, фотоаппарат, весы.)З а д а н и е 2.
– Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики. (В кабинетах химии, физики,
биологии, истории.) Прочитайте выводы в учебнике.
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 1.
– Как называется эта группа изделий человека? (Это приборы.)
– Что можно ими мерить? (Весы – для измерения массы. Часы – для определения времени. Мензурка – для
измерения объёма жидкостей. Рулетка – для измерения длины. Термометр – для измерения температуры.)
З а д а н и е 2.
– Прочитайте текст. Назовите явления, которые происходят в неживой природе. (Образуются облака, сверкает
молния, замерзает вода в реке.) Назовите явления, происходящие в живой природе. (Созревают ягоды, желтеют
листья, птицы улетают в тёплые края.)
IV. Рассказ учителя об инструментах и приборах.
– Ни один опыт нельзя поставить без какоголибо оборудования – инструментов и приборов. При помощи
инструментов обычно проводятся ручные работы. Приборы люди придумывают для измерения чеголибо, для нагревания
или охлаждения чеголибо, для увеличения или уменьшения изображения.
– Назовите изображенные на рисунке (с. 72) инструменты, приборы. Для чего они служат?
Есть приборы простые, напримерфлюгер (в переводе обозначает «крыло»). Это металлический флажок, который
поворачивается под давлением ветра. Он показывает, в каком направлении дует ветер. Обычно флюгер устанавливают на
какойто высокой точке. А есть приборы очень сложные, такие как телескоп.
Важным для нас прибором является термометр – он служит для измерения температуры.V. Итог урока.
– Кто изучает природу? Как изучают природу учёные?