Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Гармония". Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Цели: повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами, необходимыми для исследований; углубить знания об этапах проведения эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы, карточки с представленными заданиями.Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
1.docx
Т е м а : КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Ц е л и : повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами,
необходимыми для исследований; углубить знания об этапах проведения
эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира.
О б о р у д о в а н и е : термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы,
карточки с представленными заданиями.
Х о д у р о к а
I. Введение в тему.
Учитель читает стихотворение.
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.
II. Работа по учебнику.
– Знаете ли вы, кого называют учёными?
– Каких учёных вы знаете?
– Что изучают биологи? (Биологи изучают живую природу.)
– Что изучают географы? (Географы изучают и описывают Землю –
планету, на которой мы живём.)
– Что изучают астрономы? (Астрономы изучают звёзды и другие
космические тела.)
– Что изучают экологи? (Экологи исследуют взаимосвязи между живой
и неживой природой.)
– Что изучают учёныегенетики? (Генетики исследуют способы лечения
наследственных болезней.)
– Как изучают окружающий мир учёные? (Учёные наблюдают за
природными объектами, явлениями. Затем проводят эксперименты.)
Назовите приборы, которыми пользуются учёные. (Телескоп, термометр и
т. д.)
З а д а н и е 1.
– Рассмотрите рисунки. Предположите, о чём хотят узнать ребята. (О
свойствах воды, растениях, возрасте дерева, о Солнце и звёздах.)
– Какие способы изучения окружающего мира они выбрали? (Наблюдение,
проведение эксперимента.) Какие приборы они могут использовать для своих
исследований? (Термометр, лупу, телескоп, фотоаппарат, весы.)
З а д а н и е 2. – Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования
эти ученики. (В кабинетах химии, физики, биологии, истории.) Прочитайте
выводы в учебнике.
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 1.
– Как называется эта группа изделий человека? (Это приборы.)
– Что можно ими мерить? (Весы – для измерения массы. Часы – для
определения времени. Мензурка – для измерения объёма жидкостей.
Рулетка – для измерения длины. Термометр – для измерения
температуры.)
З а д а н и е 2.
– Прочитайте текст. Назовите явления, которые происходят в неживой
природе. (Образуются облака, сверкает молния, замерзает вода в реке.)
Назовите явления, происходящие в живой природе. (Созревают ягоды,
желтеют листья, птицы улетают в тёплые края.)
IV. Рассказ учителя об инструментах и приборах.
– Ни один опыт нельзя поставить без какоголибо оборудования –
инструментов и приборов. При помощи инструментов обычно проводятся
ручные работы. Приборы люди придумывают для измерения чеголибо, для
нагревания или охлаждения чеголибо, для увеличения или уменьшения
изображения.
– Назовите изображенные на рисунке (с. 72) инструменты, приборы. Для
чего они служат?
Есть приборы простые, например флюгер (в переводе обозначает
«крыло»). Это металлический флажок, который поворачивается под
давлением ветра. Он показывает, в каком направлении дует ветер. Обычно
флюгер устанавливают на какойто высокой точке. А есть приборы очень
сложные, такие как телескоп.
Важным для нас прибором является термометр – он служит для
измерения температуры.
V. Итог урока.
– Кто изучает природу? Как изучают природу учёные?
Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Тема: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.