I. Организационный момент.
– Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
- Поднимите руку, кто хоть раз бывал в театре, кинотеатре, музее,……
- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными.
( Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)
II. Речевая разминка.
– Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
25.12.2012 год.doc
Тема: «Культура поведения в общественных местах».
Цели: рассказать о правилах поведения в общественных местах; обучить правилам
поведения в театре; расширить речевой диапазон ребёнка.
Ход:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается
приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала
радостнее и добрее.
– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с
пользой для всех.
Поднимите руку, кто хоть раз бывал в театре, кинотеатре, музее,……
Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места
называются общественными.
( Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)
II. Речевая разминка.
– Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы
Мошковской
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
– Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?
– Что значит «кислое настроение»?
– А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его
словам и поступкам).
– Дети, а как можно «поднять» настроение?
– Можно ли это сделать с помощью комплимента? Поднимите настроение друг другу
и нашему солнышку!
– Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение?
– Сделайте вывод. (Нужно говорить людям добрые слова).
– Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе.
Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас. 3. Правили поведения в гостях, в театре.
А чтобы на вас никто не обижался, где бы вы ни были, надо соблюдать правила
поведения в общественных местах.
Чтобы повторить эти правила , я пригласила к нам в гости сказочных героев –
Незнайку, Кнопочку и Пончика. Они будут нам показывать сценки из жизни, ваша
задача найти ошибку и исправить её.
1. Следует ли, находясь в музее, театре, на выставке, сдавать зонты, портфели,
большие пакеты в гардероб?
А.Следует, если их принимают.
Б. Не следует, если они вам не мешают.
В. Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.
2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?
А. Не нужно.
Б. Нужно.
В. Желательно, но не обязательно.
3. В какой одежде лучше всего посещать театр?
А. В свитере и джинсах.
Б. В легкой декольтированной одежде.
В. В нарядной одежде по сезону.
Г. В брючном костюме.
4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?
А. Нет.
Б. Сколько угодно.
В. В любом, кроме большой меховой шапки.
Г. Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.
5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
А. Спиной к сидящим, наклоняясь вперёд.
Б. Лицом к сидящим.
В. Боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.
6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?
А. Следует.
Б. Не следует.
В. Желательно.
7. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?
А. Можно, если успеваешь сделать это первым.
Б. Желательно.
В. Нежелательно.
8. Можно ли вслух комментировать спектакль?
А. Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.
Б. Нежелательно, если вы неуверенны в реакции ваших соседей.
В. Нельзя – подождите антракта.
9. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе. А. Можно.
Б. Нельзя.
В. Нежелательно.
10. Как проявить своё неодобрение содержанием спектакля или
неудовлетворительной игрой актёра?
А. Свистеть и топать ногами.
Б. Немедленно встать и покинуть зал.
В. Молчать и не аплодировать.
11. Как вручить цветы актёру, певцу?
А. Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.
Б. Подойти к сцене и вручить исполнителю.
В. Передать через работников театра, концертного зала.
12. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес ещё не опустился?
А. Можно.
Б. Нельзя.
В. Допускается, в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний
автобус.
Г. На ваше усмотрение.
5. Итог.
Экзамен вы сдали на «отлично». Это значит, что вы знаете, как надо себя вести в
общественных местах. А таких людей называют воспитанными, вежливыми.
Стихотворение “Ежели вы вежливы”
1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.
2. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3. Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4. И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6. И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
А если случится так, что вы растеряетесь и не знаете , как себя вести,
то ваша улыбка и добрые слова всегда помогут.
Тема: «Культура поведения в общественных местах».
Тема: «Культура поведения в общественных местах».
Тема: «Культура поведения в общественных местах».
Тема: «Культура поведения в общественных местах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.