Тема «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке ».

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.План -конспект НОД с дошкольниками в II младшей
Иконка файла материала Тема «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке »..docx
Тема: «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке ». План ­конспект НОД с дошкольниками в II младшей группе   Дата Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –  эстетическое развитие» Задачи:  Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале  детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями,  яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых,  земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками. Методы и приемы практические: наглядные:  словесные: Материалы и оборудование: Домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса),  сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела. Предварительная работа: Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на НОД;  наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Формы организации совместной деятельности Детская  деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению  предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­ ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. № 1 Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна  кукла Катя. На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина.  За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка,  бабочка. ­ за морями, (взмахнуть правой рукой четко вправо) Деятельность  воспитанников Дети и  воспитатель  стоят по  Ожидаемые  результаты Приобщаются  к  народной поэзии;  развивается  мелкая моторика и рука ребенка на  материале  детскогосередине группы. фольклора; учатся сопровождать свой показ  выразительными  пантомимическим и движениями,  яркой мимикой и  жестами; учатся  эмоциональной  речи; уточняются  яркие особенности зверей, насекомых, земноводной  лягушки, деревьев; создаётся   хороший настрой,  радость общения  со сверстниками ­ за горами, (взмахнуть левой рукой четко влево) ­ за железными (правую руку согнуть в локте над головой) ­ столбами (строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук  соединить – крыша) ­ на пригорке – теремок, на дверях висит замок. ты за ключиком иди (выглядывать из теремка) ­ и замочек отомкни. (руки через стороны опустить вниз) Воспитатель: ­ Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю) ­ Катя, Катя маленькая, ­ Катенька удаленька. ­ пройди, Катя, горенкой; ­ топни, Катя, ноженькой. Воспитатель: ­ Решила Катя пойти в лес погулять. (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул) ­ во сыром бору ёлонька, (встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны) ­ под елонькой травонька, (наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из  стороны в сторону) ­ на травоньке тропонь, на тропоньке идет Катенька, (идти по кругу) ­ по ельнечку, по березничку, (топающий шаг) ­ по часту леску, по орешнечку. (воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине) ­ ветер пышет, ветер пышет, он рябинушку колышет. (покачивать руками над головой) Воспитатель: ­ Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке!» ­ бабочка­коробочка, полети на облачко, там твои детки на березовой ветки. (положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и  вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями) Воспитатель: (берет куклу и бабочку) ­ Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и  Катенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку. ­ во поле березка стояла, (поднять руки вперед и вверх) ­ во поле кудрявая стояла. (развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху) ­ люли­люли стояла, люли­люли стояла. (качать руками над головой) ­ некому березу заломати, некому кудряву заломати, (развести руки чуть в стороны, пожимая плечами) ­ люли­люли заломати, люли­люли заломати. (руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)­ я пойду березу заломаю, я пойду кудряву заломаю, (идти по кругу) ­ люли­люли замолаю, люли­люли заломаю. (имитация движения «рубить дерево») Воспитатель: ­ А кто же это там за дерево спрятался? Летом ­ серый, а зимой ­ белый.  Конечно же это Заинька. Воспитатель берет зайца и сажает его по середине группы вместе с  куклой на стул.  ­ вышла Катя на лужок, (дети стоят по кругу) ­ заглянула под кусток, (дети наклоняются вперед) ­ увидала зайчика, поманила пальчиком (дети «манят» зайчика) ­ зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши. («фонарики») ­ стал наш заинька плясать, нашу Катю забавлять. (руки на поясе, выставление ног вперед на пятку) Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый». ­ волк­волчек, шерстяной бочек, через ельник бежал, в можжевельник попал, (дети бегут широким шагом) ­ зацепился хвостом, ночевал под кустом. (присаживаются, а потом ложатся) Воспитатель: ­ Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит  куклу в домик). Вопросы в конце НОД к детям: Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие  особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки). Мимо каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются  особенности деревьев). В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на  поэтические слова, описывающие тот или иной образ. Дети встают в  круг. Ответы детей