Задачи: формировать умения детей рисовать спец. технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе Дата
Тема: «На стройке».
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, художественное творчество.
Задачи: формировать умения детей рисовать спец. технику. Развивать творчество.
Закреплять умение рисовать предметы и их части передавать пропорции частей,
характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании
рисунков карандашами.
Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить
подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в
ползании, развивать ловкость и координацию движений.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: Флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка
и веревка, гуашь, краски, кисточки, клеёнка, баночка с водой
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Трудовая
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико
ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
1. Рассматривание картины «На стройке».
2. Загадки о машинах, необходимых для
строительства дома.
а)Известный сказочный пират
Такой бы крюк иметь был рад!
На стройке этот мощный крюк
Деятельность
воспитанников
Ответ: подъемный
кран
Ожидаемые
результаты
формируются
умения детей
рисовать спец.
технику.
Развивается
творчество.Ответ: экскаватор
Ответ: мусоровоз
Внимательно
смотрят
Рисуют.
Деятельность
воспитанников
Дети повторяют и
выполняют
упражнения по
сигналу
воспитателя
Закрепляется
умение рисовать
предметы и их
части, передавать
пропорции частей,
характерные
особенности
машин, их
деталей.
Развивается у
детей умение
организованно
перемещаться в
определенном
направлении,
учатся подлезать
под рейку,
совершенствуется
прыжок в длину с
места на двух
ногах,
упражняются в
ползании,
развивается
ловкость и
координация
движений.
Заменит сразу сотни рук!
б)Все, кого я ни спрошу,
Его узнают по ковшу!
в)Железною лапой железный паук
Железные баки хватает.
И в каждом районе, и в каждом дворе
Он брюхо себе набивает!
3. Частичный показ рисования спец. машин.
4. Самостоятельная работа детей.
№
2
Деятельность воспитателя
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем.
Предложить детям идти друг за другом и не
обгонять впереди идущего. Взять флажки и стать
врассыпную, повернувшись к воспитателю (можно в
шеренгу или полукруг).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с
флажком).
1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке.
Поднять руку вверх, помахать флажком над головой
и опустить. То же выполнить другой рукой (3—4
раза каждой).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной
руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и
другую сторону — «ветер колышет флажок». То же
выполнить другой рукой (З—4 раза каждой).
3. И. п: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими
руками. Наклониться вперед, постучать несколько
раз флажком об пол,
выпрямиться, поднять флажок вверх (3—4 раза).
4. Бег с флажком друг за другом (20—ЗО с). Ходьба.
Положить флажки.
Основные виды движений. Ползание на
четвереньках до рейки, установленной на высоте 40
см.
Подлезание под рейку (поточно) — 2—З раза.
Ползая, смотреть вперед, спина прямая. Подлезая,
стараться не прикасаться к рейке. Для повторения
упражнения дети должны возвращаться по какой
либо одной стороне помещения.
Прыжки в длину с места через веревку (фронтально)
— 46 раз. Перед каждым прыжком проверять, чтобы
дети слегка расставляли ноги, стопы ставили
параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги,
сгибая колени.
Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза).
3 ч а сть. Ходьба со сменой темпа (быстро имедленно).