Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»». Техника акварель по мокрому на жатой бумаге.
Оценка 4.7

Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»». Техника акварель по мокрому на жатой бумаге.

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
6 кл
05.03.2018
Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»». Техника акварель по мокрому на жатой бумаге.
Познакомить учащихся с цветовым кругом, создать условия для развития умения рисовать цветы физалиса по памяти, создавать цветовое решение на основе полученных знаний о цвете, закрепить знания о компоновке, пропорциях; развивать навыки рисования акварелью на жатом листе. Для выполнения работы учить детей быть внимательными к деталям, соблюдать аккуратность, наблюдательность, развивать образное мышление, зрительную память, способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.Урок по теме: "Натюрморт". знакомство с цветовым кругом. Использование нетрадиционных техник - акварель по сырому на жатой бумаге.
физалис.docx

Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»». Техника акварель по мокрому на жатой бумаге.

Цели 
деятельности 
педагога

Познакомить учащихся с цветовым кругом, создать условия для развития умения рисовать цветы физалиса по памяти, создавать цветовое решение на основе полученных знаний о цвете, закрепить знания о компоновке, пропорциях; развивать навыки рисования акварелью на жатом листе. Для выполнения работы учить детей быть внимательными к деталям,  соблюдать аккуратность, наблюдательность,  развивать образное мышление, зрительную память, способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Методы и формы 
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Натюрморт, акварель по мокрому, работа на жатом листе, сочетание цветов.

Демонстрационный материал

Учебник, мультимедийная презентация по теме «Цветовой круг», учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», педагогический рисунок

Оборудование

Учебник, карандаш, краски, кисти, альбом, салфетка, утюг

Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные: расширят представление о натюрморте; научатся рисовать, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2–3 предметов (цветы физалиса); доступными живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалогес учителем успешность выполнения задания, планировать практическую деятельность на уроке; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие 
и развивающие компоненты, задания 
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность 
учащихся

Форма
организации взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Назовите жанр рисунка, который вы будете рисовать сегодня. Что же может быть на нем нарисовано?Цветы физалиса в вазе. К какому жанру отнесем такой рисунок? Конечно, это натюрморт, но чтобы нарисовать натюрморт, давайте рассмотрим варианты работы с цветом. Презентация «Цветовой круг»

Слушают учителя,

отвечают

на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют 
мотивацию к учебной 
и творческой деятель-
ности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала

Вводная беседа «Натюрморт».

Просмотр мультимедийной презентации

Посмотрите как по разному можно нарисовать один и тот же цветок

 

–Давайте вспомним что такое натюрморт?

Дословнонатюрморт переводится как «мертвая природа», но, посмотрите, сколько в нем жизни!

 

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют 
мотивацию к учебной 
и творческой деятельности

Устные ответы

Анализ произведений живописи.

Просмотр мультимедийной презентации

Показывает слайды и организует обсуждение картин. 

Так как наша работа не будет рисованием с натуры, сделайте наброски на листе

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, составлять небольшой рассказ-описание, анализировать информацию, делать 
выводы.

Коммуникативные: 
научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: научатся объяснять свои чувства 
и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы

III. Творческая практическая 
деятельность

Беседа «Что мы будем рисовать».

Работа

с учебником (с. 67, 71).

Рассматривание рисунков

– Вы уже не раз рисовали натюрморты. Чаще всего это были учебные натюрморты. Чем различаются учебные и творческие натюрморты? Давайте рассмотрим один из рисунков.

Из каких предметов состоит натюрморт? Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?(Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.) Как в нашем случае расположен лист? Расскажите, как размещены предметы на листе.

– Что такое композиция?(Композиция – расположение на поверхности бумаги изображаемых предметов.Предметы не должны быть маленькими или очень большими.) 

– Что такое пропорция?(Пропорция – определённое соотношение частей предмета между собой, их соразмерность.) Во время рисования необходимо постоянно сравнивать пропорциональные отношения. Каков же порядок работы над рисунком?

Участвуют

в беседе,

работают

с учебником, рассуждают, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Составляют последовательность работы над рисунком

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; коллективно вести небольшой познавательный диалог по теме урока, анализировать изделие, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Познавательные: научатся осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Устные ответы

Практическая работа

 Первый этап- На листе делаем набросок вашего натюрморта, Второй этап: Мнем бумагу

Третий этап: смачиваем водой

Четвертый этап: Проглаживаем утюгом с изнаночной стороны.

Пятый этап поэтапно наносим акварель на лист

Выполняют задание

Индивидуальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

Рисование натюрморта

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение выполненных работ.

Организует беседу по вопросам в учебнике 
(с. 71)

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.

Отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: 
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее 
задание

Учебник (с. 67–71), составить рассказ о наиболее понравившемся натюрморте

Записывают задание

Индивидуальная

Наблюдение

 


 

Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»»

Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»»

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Презентация «Цветовой круг»

Презентация «Цветовой круг»

Презентация «Цветовой круг»

Презентация «Цветовой круг»

Устные ответы III

Устные ответы III

Что такое пропорция? (Пропорция – определённое соотношение частей предмета между собой, их соразмерность

Что такое пропорция? (Пропорция – определённое соотношение частей предмета между собой, их соразмерность

IV. Итоги урока. Рефлексия

IV. Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018