Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Гармония". Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Цели: составить правила безопасного поведения в грозу; рассмотреть виды дождя; развивать умение обобщать и конкретизировать; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: фотографии с изображением природных явлений, загадки, рабочие тетради, учебник.Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
4.docx
Ц е л и : составить правила безопасного поведения в грозу; рассмотреть виды дождя; развивать умение обобщать и
Т е м а : НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
конкретизировать; воспитывать любовь к природе.
О б о р у д о в а н и е : фотографии с изображением природных явлений.
Х о д у р о к а
I. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к и :
Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес – прохудился и исчез.
Меня ждут – не дождутся, а как завидят – разбегутся.
(Дождевая туча.)
(Дождь.)
II. Работа по учебнику.
– Наблюдали ли вы, как ведут себя разные животные во время дождя и после него? Замечали ли, что происходит с
цветками некоторых растений перед дождём? Видели, как иногда чернеют листья после дождя, как после сильного ливня
или затяжного дождя появляются на поверхности земли дождевые черви?
– Рассмотрите, что изобразили ученики. Подумайте, о чём они хотели рассказать. Когда люди особенно ждут дождь?
(В сухую, жаркую погоду.) Какой дождь называют добрым, какой – злым? (Злой дождь – это дождь с градом и
кислотный дождь.) Что бы вы посоветовали директорам заводов, чтобы не шёл ядовитый дождь?
З а д а н и е 5.
– Рассмотрите картинку. Что облака принесли на землю? (Град.) Радуются ли люди граду? Что может случиться во
время выпадения града?
З а д а н и е 6. –
Прочитайте
(О проливном дожде.)
стихотворение
Керима
Отарова.
О
чём
оно?
– Что вы любите делать, когда идёт летний тёплый дождь?
– А когда моросит холодный осенний дождик?
– Почему дождевые черви после дождя выбираются на поверхность земли?
– Приходилось ли вам попадать в грозу?
– Что страшнее – гром или молния?
– Определяли ли вы, далеко или близко до грозовой тучи?
– Наблюдали ли вы, как ведут себя домашние животные перед грозой? Летают ли насекомые? Поют ли птицы перед
грозой?
З а д а н и е 7.
– Что изображено на фотографиях? (Молния и молниеотвод.) Чем опасна молния? Зачем строят молниеотводы?
– Изобразите (или опишите) природное явление, которое вы наблюдали.
– Прочитайте правила безопасного поведения в грозу.
– Рассмотрите репродукцию картины М. Воробьёва «Дуб, раздробленный молнией». Опишите, как художник показал
силу природного явления.
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 7.
– Наклейте карточки, на которых изображены правила поведения во время грозы.
З а д а н и е 8. Решите кроссворд. (Молния, небо, облако.)
IV. Фронтальная работа.
– Отгадайте з а г а д к у :
Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку, Расстилает белый пух,
Хоть без ног он и без рук.
(Туман.)
– Чем похожи и чем отличаются облако и туман? (И туман, и облако состоят из маленьких капелек воды;
отличаются они тем, что облако образуется высоко в небе, а туман – у поверхности земли). Объясните с помощью
рисунков, как образуются облака и туман. (Туман и облака образуются, когда теплый водяной пар встречается с
холодным воздухом и превращается в капельки воды.Например, мы видим облачко тумана, выходящего из носика
чайника, когда он закипает, или пар изо рта, когда дышим на морозе.)В природе главный создатель облаков – Солнце,
которое нагревает и испаряет воду.
Учитель читает стихотворение Х. Зия про дождевую воду.
Дождь идет, дождь идет,
Поле пьет, море пьет,
Вот водичка пресная –
Самая чудесная.
– Всегда ли дождевая вода самая «чудесная» и чистая?
– Почему иногда после летнего дождя листья клубники, помидоров желтеют, краснеют, чернеют, а сами растения
гибнут?
– Отгадайте з а г а д к у :
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит, да не видит.
(Гром и молния.)
– Что такое молния? Молния – это мощный электрический разряд, возникающий или между двумя грозовыми тучами,
или между тучей и землёй. Молния опасна, и для защиты от неё сооружают молниеотводы. Опасна сама молния, а гром –
это всего лишь звук электрического разряда. V. Итог урока.
– Назовите явления природы.
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ (2-ой час)
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ (2-ой час)
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ (2-ой час)
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ (2-ой час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.