Нервы пронизывают весь организм человека и соединяют все органы с головным и спинным мозгом. Основное свойство нервов - способность проводить возбуждение.
У взрослого человека общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет около 75 км. Сигнал от головного мозга к внутренним органам или от любого органа к мозгу по нервам движется со скоростью 250 км/ч ,
Человек быстрее реагирует на звук, чем на свет, а на яркий свет - быстрее, чем на тусклый.
Организм человека очень сложен, но деятельность всех органов связана между собой. Работа одних органов влияет на работу других органов. Так, питательные вещества поступают в кровь из органов пищеварения, кислород - из органов дыхания, вредные вещества удаляются из крови через органы выделения.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Нервная система. Значение и строение.
Цель: познакомить со значением нервной системы.
Задачи:
Познакомить со строением нервной системы;
помочь осознать важность познания человеческого организма;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Какими способами регулируется отдача тепла организмом?
В результате каких нарушений затрудняется теплоотдача?
Физминутка.
II
Новая тема.
Нервы пронизывают весь организм человека и соединяют все органы с
головным и спинным мозгом. Основное свойство нервов способность
проводить возбуждение.
У взрослого человека общая длина нервов, расходящихся по всему телу,
составляет около 75 км. Сигнал от головного мозга к внутренним органам или
от любого органа к мозгу по нервам движется со скоростью 250 км/ч ,
Человек быстрее реагирует на звук, чем на свет, а на яркий свет быстрее,
чем на тусклый.
Организм человека очень сложен, но деятельность всех органов связана между
собой. Работа одних органов влияет на работу других органов. Так,
питательные вещества поступают в кровь из органов пищеварения, кислород
из органов дыхания, вредные вещества удаляются из крови через органы
выделения.
Весь организм представляет собой единое целое. Объединяет работу всех
органов тела нервная система.
Под действием нервной системы все органы в оргаHизMe человека работают
согласованно. Центральная нервная система заставляет работать внутренние
органы или, наоборот, прекращает их работу. Под влиянием импульсов, поступающих из головного мозга, изменяются просветы сосудов и органы
получают больше или меньше крови. Так, если человек занимается
физическим трудом или спортом, у него начинает сильнее биться сердце,
учащается и углубляется дыхание, вместе с кровью в мышцы поступает много
кислорода и питательных веществ, выделяется больше пота.
Благодаря деятельности нервной системы осуществляется связь организма с
окружающей внешней средой, В головной мозг поступают сигналы от органов
зрения и слуха, он даёт команды остановиться, повернуться, ответить и др.
Например, увидев перед собой какую ни будь опасность, человек сразу
остановится, постарается уберечь себя.
От нервных окончаний, расположенных на коже, поступает сигнал о болевых
ощущениях. Человек может говорить и думать благодаря процессам, которые
происходят в головном мозге.
Мышление, речь и сознание присущи только человеку. Это связано с его
жизнью в обществе и теми отношениями, которые он строит в другими
людьми.
Таким образом, вся деятельность организма регулируется нервной системой.
Работа в тетрадях
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока
Вся деятельность организма, все действия человека регулируются нервной
системой. Она осуществляет связь организма с внешней средой и
согласовывает деятельность внутренних органов.
IV. Закрепление.
1. Какое значение для жизни человека имеет нервная система?
2. Что осуществляет связь организма человека с внешней средой?
3. Благодаря чему человек может говорить и думать?
4. Какие процессы присущи только человеку и обеспечивают его жизнь
в обществе?
5. Расскажите, как благодаря деятельности нервной системы человек
может избежать опасности.
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, стр. 207210, параграф 49 вопросы,
III – IV уровня вывод .
Тема: Нервная система. Значение и строение.
Тема: Нервная система. Значение и строение.
Тема: Нервная система. Значение и строение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.