Тема: Нервная система. Значение и строение.
Оценка 4.9

Тема: Нервная система. Значение и строение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.02.2018
Тема: Нервная система. Значение и строение.
Нервы пронизывают весь организм человека и соединяют все органы с головным и спинным мозгом. Основное свойство нервов - способность проводить возбуждение. У взрослого человека общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет около 75 км. Сигнал от головного мозга к внутренним органам или от любого органа к мозгу по нервам движется со скоростью 250 км/ч , Человек быстрее реагирует на звук, чем на свет, а на яркий свет - быстрее, чем на тусклый. Организм человека очень сложен, но деятельность всех органов связана между собой. Работа одних органов влияет на работу других органов. Так, питательные вещества поступают в кровь из органов пищеварения, кислород - из органов дыхания, вредные вещества удаляются из крови через органы выделения.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Нервная система. Значение и строение. Цель: познакомить со значением нервной системы. Задачи:   Познакомить со строением нервной системы;   помочь осознать важность познания человеческого организма;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью  окружающих.  Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение.  Какими способами регулируется отдача тепла организмом?  В результате каких нарушений затрудняется теплоотдача? Физминутка.   II Новая тема. Нервы пронизывают весь организм человека и соединяют все органы с  головным и спинным мозгом.  Основное  свойство нервов ­ способность  проводить возбуждение.  У взрослого человека общая длина нервов, расходящихся по всему телу,  составляет около 75 км. Сигнал от головного мозга к внутренним органам или от любого органа к мозгу по нервам движется со скоростью 250 км/ч ,  Человек быстрее реагирует на звук, чем на свет, а на яркий свет ­ быстрее,  чем на тусклый.  Организм человека очень сложен, но деятельность всех органов связана между собой. Работа одних органов влияет на работу других органов. Так,  питательные вещества поступают в кровь из органов пищеварения, кислород ­  из органов дыхания, вредные вещества удаляются из крови через органы  выделения.  Весь организм представляет собой единое целое. Объединяет работу всех  органов тела нервная система.  Под действием нервной системы все органы в оргаHизMe человека работают  согласованно. Центральная нервная система заставляет работать внутренние  органы или, наоборот, прекращает их работу. Под влиянием импульсов, поступающих из головного мозга, изменяются просветы сосудов и органы  получают больше или меньше крови. Так, если человек занимается  физическим трудом или спортом, у него начинает сильнее биться сердце,  учащается и углубляется дыхание, вместе с кровью в мышцы поступает много  кислорода и питательных веществ, выделяется больше пота.  Благодаря деятельности нервной системы осуществляется связь организма с  окружающей внешней средой, В головной мозг поступают сигналы от органов  зрения и слуха, он даёт команды остановиться, повернуться, ответить и др.  Например, увидев перед собой какую ни будь опасность, человек сразу  остановится, постарается уберечь себя.  От нервных окончаний, расположенных на коже, поступает сигнал о болевых  ощущениях. Человек может говорить и думать благодаря процессам, которые  происходят в головном мозге.  Мышление, речь и сознание присущи только человеку. Это связано с его  жизнью в обществе и теми отношениями, которые он строит в другими  людьми.  Таким образом, вся деятельность организма регулируется нервной системой.  Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока Вся деятельность организма, все действия человека регулируются нервной  системой. Она осуществляет связь организма с внешней средой и  согласовывает деятельность внутренних органов.  IV. Закрепление.  1. Какое значение для жизни человека имеет нервная система?  2. Что осуществляет связь организма человека с внешней средой?  3. Благодаря чему человек может говорить и думать?  4. Какие процессы присущи только человеку и обеспечивают его жизнь  в обществе?  5. Расскажите, как благодаря деятельности нервной системы человек  может избежать опасности.  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, стр. 207­210, параграф ­ 49 вопросы,  III – IV уровня вывод .

Тема: Нервная система. Значение и строение.

Тема: Нервная система. Значение и строение.

Тема: Нервная система. Значение и строение.

Тема: Нервная система. Значение и строение.

Тема: Нервная система. Значение и строение.

Тема: Нервная система. Значение и строение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018