Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.05.2018
Личностные. У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу, к занятиям по Математике;
- знание основных моральных норм поведения.;
- границы собственного знания и незнания;
Обучающийся получит возможность:
- проявлять положительное отношение к школе;
- осознавать роль математики в жизни человека;
- для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные. Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Математика.doc
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Педагогическая
цель
Тип, вид урока
Планируемые
результаты
(предметные):
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные):
обучить детей оценивать собственные достижения;
выявить степень знания пройденного материала;
развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;
воспитывать коллективизм;
способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности,
составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;
создавать условия для развития логического мышления.
Урок обобщения и систематизации
совершенствовать сформированные в первой четверти умения;
обучающие умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности,
проводить аналогии, формулировать выводы.
Личностные. У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу, к занятиям по Математике;
знание основных моральных норм поведения.;
границы собственного знания и незнания;
Обучающийся получит возможность:
проявлять положительное отношение к школе;
осознавать роль математики в жизни человека;
для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности.
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать учебнопознавательные задачи и инструкции учителя;
. Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные. Обучающийся научится:
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
осуществлять анализ объекта ;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Математике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем
критерии.
Обучающийся получит возможность научиться:
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;
на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами и группами;
использовать в общении правила вежливости;
адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить понятные для партнёра высказывания;
принимать другое мнение и позицию;
допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
Формы и методы
обучения
Образовательные
ресурсы
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
1. Интернетресурсы.
2. Презентация.
Этап урока,
цель
I.
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Приветствие.
Приветствуют учителей и родителей. Проявляют
эмоциональную
Ход урока Самоопредел
ение к
деятельности
(организацио
нный
момент)
II.
Актуализаци
я
опорных
знаний
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок
пришли родители и учителя нашей школы.
Поприветствуем гостей.
Ребята покажите, пожалуйста, с каким
настроением вы начинаете урок. (Веер цифр)
Организуют своё рабочее место, проверяют
наличие учебных принадлежностей на
столе.
5 – отличное настроение.
4 – хорошее
3 – мне грустно
Посмотрите, ребята, нам передали письмо.
Давайте его прочтем.
Алсу приносит письмо!
в
они
друзья,
«Здравствуйте
нашем
математическом королевстве произошла
путаница. Цифры перепутались и забыли, в
каком порядке
находятся.
Геометрические фигуры забыли свои имена.
А дни недели забыли свои места. Я за вами
долго наблюдала, как вы интересно играли,
занимались на занятиях по математике, и
хочу вас попросить помочь мне, навести
порядок.
Математической
страны»
Королева
Ребята, ну что вы согласны помочь
Королеве Математической страны? Тогда
отправляемся
в
математическую страну. Но для этого нам
нужно выполнить все задания.
путешествовать
Да.
Значит какая тема сегодняшнего урока?
III.
Постановка
Путешествие по «Математическому
королевству».
Дети продолжают предложение:
на
весёлое
пробуждающее
отзывчивость
стихотворение,
любознательность.
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и
общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Наличие положительного
отношения к познавательной
деятельности. (Личностные УУД).
Осознавать место чисел в
натуральном ряду. Формулировать
выводы на основе анализа объекта
(Предметные УУД)
Уметь определять и
формулировать тему и цель урока
с помощью учителя
(Регулятивные УУД). учебной
задачи.
Слайд 1. Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по «Математическому
королевству».
Слайд 2.
сформулировать цель нашего урока?
Задание 1.
Слайд 3. Показ геометрических фигур.
Ребята, посмотрите внимательно на все эти
Кто мне поможет
фигуры и скажите, как называется каждая
из них. (Ответы детей)
Скажите, пожалуйста, как все эти фигуры
называются одним словом.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3
стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны
равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны
длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что
получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы
получились 2 треугольника. Какая фигура
получилась? (ромб)
Повторить то, что …….
Проверить свои …..
Повторить то, что изучили.
Проверить свои знания и умения.
Ученики называют фигуры, по цепочке.
читают хором. Называют фигуры: круг,
квадрат,
треугольник,
пятиугольник и т.д.
прямоугольник,
Принимать и у читывать выделенные
учителем ориентиры поиск и
выделение необходимой информации
для выполнения учебных заданий
(Регулятивные УУД).
Ответ детей геометрические.
Принимать участие в работе
парами, договариваться, приходить
к общему решению.
(Коммуникативные УУД).
Оперировать понятием
«геометрическая фигура»
Распознавать виды линий, виды
многоугольников. (Предметные
УУД)
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме.
(Коммуникативные УУД).
Задание 2.
IV. Этап
Дети высказывают свои предположения:
считают, решают примеры…
Осознавать место чисел в
натуральном ряду. (Предметные обобщения и
систематизац
ии
изученного.
Физминутка.
Перейдем к следующему заданию «Устный
счет».
Давайте и мы с вами потренируемся в устном
счете.
Счет от 1 до 20. По цепочке. Обратный счет.
Работа с веером цифр.
Покажите число, предыдущее для 7, 9, 3.
Покажите число, последующее для 4, 8, 5.
Увеличьте 6 на 1
Уменьшите 10 на 1.
Какое число стоит между числами 8 и 10.
Далее без веера цифр.
Назовите соседей числа 5, какие числа
находятся перед числом 7, после числа 8,
между числами 3и7.
Физминутка
Задание 4.
Ребята следующее задание называется:
«Верноневерно» поможет исправить
ошибки, которые произошли в стране
математики.
Если вы услышите то, что считаете
правильным, хлопайте в ладоши, если то, что
не правильно – топайте ногами.
утром солнышко встает
Прямой, обратный счет. Девочки считают
до 20 через 1, начиная с 1.
Мальчики считают через 1 , начиная с 2.
Дети при помощи веера цифр показывают
числа.
Ученики по очереди выполняют задания по
компьютеру. Распределяют листики с
примерами по принципу образования
предыдущего и последующего числа.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ребята выполняют физ. минутку в
сопровождении презентации.
Если ученики услышат то, что считают
правильным, хлопают в ладоши, если то,
что не правильно – топаюте ногами.
УУД)
Уметь проводить сравнение по
заданным критериям
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме. Принимают участие
в работе группами.
(Коммуникативные УУД).
Принимать и у читывать выделенные
учителем ориентиры поиск и
выделение необходимой информации
для выполнения учебных заданий.
Анализировать действия по
выполнению счета и управлять ими
(Регулятивные УУД).
эмоциональную
весёлую
на
Проявляют
отзывчивость
физминутку.
(Коммуникативные УУД).
Принятие и сохранение учебной
задачи, соответствующей этапу
обучения;
осуществление
пошагового контроля по ходу
под
выполнения
руководством
учителя.
(Регулятивные УУД)
задания
Принимать участие в работе
группами, договариваться, приходить к общему решению.
(Коммуникативные УУД).
Осуществлять анализ объекта
понимать знаки, символы, модели
(Познавательные УУД).
Уметь планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД).
Высказывают
учитывают
(Коммуникативные УУД)
своё
другие
мнение,
мнения.
по утрам нужно делать зарядку
утром нужно умываться
днем ярко светит луна
утром дети идут в школу
ночью люди обедают
вечером вся семья собирается дома
в неделе 5 дней
за понедельником следует вторник
после субботы идет четверг
сейчас время года зима
Задание 5.
Еще одно задание для того, чтобы навести
порядок в стране.
Портфель Сергея можно поместить в
портфеле Ильи, а портфель Ильи можно
поместить в портфеле Ивана. Чей портфель
самый большой?
У Ивана
В Китае живет больше людей, чем в Индии, а
в Индии больше, чем в России. В какой из
этих стран самая большая численность
населения?
В Китае
Оля старше Юли, но моложе Димы. Кто
самый старший?
Дима
В лесную школу Белка пришла раньше, чем
Зайчик, а Зайчик раньше, чем Ёжик. Кто
пришел последний?
Ёжик V. Рефлексия
Царица Математики, живущая в этой стране
приготовила, вам, подарки – числовые
раскраски.
Скажите, что было для вас самым сложным
на нашем пути?
Что вам далось легче всего?
Слайд 4. Как вы считаете, мы достигли
поставленных целей?
Чему вы научились сегодня?
У вас лежат карточки с математическими
знаками.
Обведите + если у вас все получилось, =
если испытывали некоторые затруднения,
если для вас все задания были сложными и
непонятными. Покажите их мне.
Покажите, с каким настроением вы
заканчиваете урок?
.
Детям вручаются числовые раскраски.
Отвечают на вопросы учителя.
Обосновывают свое мнение.
Дети называют цель урока и доказывают,
что достигли её.
Повторить то, что изучили
Проверить свои знания и умения.
Ученики обводят знак, соответствующий
их работе на уроке.
Показывают настроение, с каким
заканчивают работу на уроке.
5 – отличное настроение.
4 – хорошее
3 – мне грустно
Осуществление поиска нужной
информации; использование
знаковосимволических средств.
(Общеучебные познавательные
УУД) Уметь оценивать
правильность выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме (Коммуникативные
УУД).
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной
оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной
деятельности
(Личностные УУД).
Совершенствовать
сформированные в первой
четверти умения. (Предметные
УУД)
Уметь проводить сравнение по
заданным критериям (Познавательные УУД).
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились. Путешествие в страну «Математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.