Тема: Общие признаки позвоночных: наличие позвоночника (внутреннего скелета)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие животные имеют внутреннюю опору тела - скелет. Его основу составляет позвоночник, состоящий из позвонков . Животных, у которых имеется позвоночник, называют позвоночными. К ним относятся рыбы, лягушки, ящерицы, змеи, крокодилы, птицы, звери. Позвоночные животные живут в морях, океанах и других водоемах, на суше и в почве. Они, как и беспозвоночные животные, различны по величине, форме, окраске тела, способам передвижения, питания и по другим признакам. Внешний облик позвоночных животных разнообразен. Но все эти животные имеют внутренний скелет - позвоночник. у позвоночных есть череп с челюстями. Парные конечности позволяют животным активно
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Общие признаки  позвоночных: наличие  позвоночника  (внутреннего скелета) Цель: Познакомить детей с позвоночными животными.  Задачи:  1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  карточки Словарная работа: скелет, позвоночник.  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Назовите членов пчелиной семьи?  2. Каково значение пчел в природе? 3. С какой целью люди разводят пчел? 4. Чем полезен мед? 5. Из чего делали ульи в старину? Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Многие животные имеют внутреннюю опору тела ­ скелет. Его основу  составляет позвоночник, состоящий из позвонков . Животных, у которых  имеется позвоночник, называют позвоночными. К ним относятся рыбы,лягушки, ящерицы, змеи, крокодилы, птицы, звери. Позвоночные животные  живут в морях, океанах и других водоемах, на суше и в почве. Они, как и  беспозвоночные животные, различны по величине, форме, окраске тела,  способам передвижения, питания и по другим признакам.  Внешний облик позвоночных животных разнообразен. Но все эти животные  имеют внутренний скелет ­ позвоночник. у позвоночных есть череп с  челюстями. Парные конечности позволяют животным активно передвигаться.  Нервная система хорошо развита. Она состоит из головного и спинного мозга,  нервов. Поведение у позвоночных животных сложное. Они имеют важное  значение в природе и жизни человека.  Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV уровня раскрасить пчелу. Скелет – это внутренняя опора тела. Позвоночник – это основная часть  осевого скелета позвоночных животных. V.  Итог:  1. Каких позвоночных животных вы знаете? 2. По какому признаку объединяются все позвоночные животные?  3. Сколько пар конечностей у позвоночных животных?  3. Какие из перечисленных животных относятся к позвоночным: бабочка,  волк, коза, дождевой червь, паук, щука, кузнечик, лягушка, медуза, крокодил,  обезьяна?  VI.  Домашнее задание I – II уровень стр. 66 – 68, вопросы, дети ­ III – IV  уровня по тетради.