Многие животные имеют внутреннюю опору тела - скелет. Его основу составляет позвоночник, состоящий из позвонков . Животных, у которых имеется позвоночник, называют позвоночными. К ним относятся рыбы, лягушки, ящерицы, змеи, крокодилы, птицы, звери. Позвоночные животные живут в морях, океанах и других водоемах, на суше и в почве. Они, как и беспозвоночные животные, различны по величине, форме, окраске тела, способам передвижения, питания и по другим признакам.
Внешний облик позвоночных животных разнообразен. Но все эти животные имеют внутренний скелет - позвоночник. у позвоночных есть череп с челюстями. Парные конечности позволяют животным активно
Тема: Общие признаки позвоночных: наличие позвоночника
(внутреннего скелета)
Цель: Познакомить детей с позвоночными животными.
Задачи:
1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: карточки
Словарная работа: скелет, позвоночник.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Назовите членов пчелиной семьи?
2. Каково значение пчел в природе?
3. С какой целью люди разводят пчел?
4. Чем полезен мед?
5. Из чего делали ульи в старину?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Многие животные имеют внутреннюю опору тела скелет. Его основу
составляет позвоночник, состоящий из позвонков . Животных, у которых
имеется позвоночник, называют позвоночными. К ним относятся рыбы,лягушки, ящерицы, змеи, крокодилы, птицы, звери. Позвоночные животные
живут в морях, океанах и других водоемах, на суше и в почве. Они, как и
беспозвоночные животные, различны по величине, форме, окраске тела,
способам передвижения, питания и по другим признакам.
Внешний облик позвоночных животных разнообразен. Но все эти животные
имеют внутренний скелет позвоночник. у позвоночных есть череп с
челюстями. Парные конечности позволяют животным активно передвигаться.
Нервная система хорошо развита. Она состоит из головного и спинного мозга,
нервов. Поведение у позвоночных животных сложное. Они имеют важное
значение в природе и жизни человека.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся
III – IV уровня раскрасить пчелу.
Скелет – это внутренняя опора тела.
Позвоночник – это основная часть осевого скелета позвоночных животных.
V. Итог:
1. Каких позвоночных животных вы знаете?
2. По какому признаку объединяются все позвоночные животные?
3. Сколько пар конечностей у позвоночных животных?
3. Какие из перечисленных животных относятся к позвоночным: бабочка,
волк, коза, дождевой червь, паук, щука, кузнечик, лягушка, медуза, крокодил,
обезьяна?
VI. Домашнее задание I – II уровень стр. 66 – 68, вопросы, дети III – IV
уровня по тетради.