Тема: Особенности образа жизни и значения, охрана птиц.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с птицами. Задачи: Познакомить детей с птицами. Воспитывать бережное отношение к животным. Добиваться понимания запоминаемого материала. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа: Ход Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1.Какие виды птиц обитают рядом с жильём человека? 2. Почему голубей раньше использовали как средство связи? 3. Где голуби строят гнёзда? 4 Чем голуби питаются? 5. Почему высокая численность голубей может создавать проблемы для людей? 6. Чем питаются воробьи? 7.С какой целью человек разводит домашних птиц? 8.Какие породы кур вы знаете? 9. От кого произошли домашние гуси? 10. Какая порода домашних уток считается лучшей?
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Особенности образа жизни и значения, охрана птиц.  Цель: познакомить с  птицами. Задачи:  1 Познакомить детей с  птицами. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа:  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1.Какие виды птиц обитают рядом с жильём человека?  2. Почему голубей раньше использовали как средство связи?  3. Где голуби строят гнёзда?  4 Чем голуби питаются?  5. Почему высокая численность голубей может создавать проблемы для людей?  6. Чем питаются воробьи?  7.С какой целью человек разводит домашних птиц?  8.Какие породы кур вы знаете?  9. От кого произошли домашние гуси?  10. Какая порода домашних уток считается лучшей?   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема.Птицы имеют важное значение в природе. Некоторые из них помогают опылению  растенпй, Колибри во время питания нектаром и пылыпк, опыляют цветки орхидей.  Птицы способствуют распространению плолш и семян растений. Дрозды­рябинники,  снеги;с склевывают сочные плоды рябины, бузины, ЧЕрёмухи (рис. 117). Птицы  перелетают с места на место и вместе с помётом выбрасывают неповреждённые  семена. Затем семена прорастают и дают начало новым растениям.  Птицы поедают беспозвоночных животных .. грызунов и тем самым регулируют их  числев ность. Сами птицы часто служат пищей другш; животным.  Насекомоядные птицы ­ ласточки, стрижв, В ЖИЗНИ дятлы, скворцы, синицы и  другие ­ потребляют  ЧЕЛОВЕКА огромное количество насекомых. Тем самым овг защищают  сельскохозяйственные посевы и саждения от вредителей. Так, синица­лазоревка  уничтожает за год до 6,5 млн яиц вредных насекомых. Семья скворцов за день может  съесть более 350 гусениц или жуков. Также птицы уничтожают кровососущих  насекомых, которые переносят различные инфекции.  Огромную пользу приносят хищные птицы.  Они охотятся за мышевидными грызунами, наносящими ущерб сельскому хозяйству.  Промысловые и домашние птицы являются источником мяса, яиц, пуха, пера. От них  человек получает ценное удобрение ­ птичий помёт. Птицы радуют человека своим  пение м и красотой.  Иногда птицы клюют ягоды и посеянные семена. Поэтому их приходится отпугивать. В последнее время участились случаи столкновения птиц с самолётами. Но ущерб от  птиц гораздо меньше, чем приносимая ими польза.  Деятельность людей часто приводит к нарушению мест обитания многих птиц, их  гибели. Для предотвращения неразумного истребления птиц издаются законы об их  охране. Так, запрещена охота на птиц в период кладки яиц и выведения птенцов.  Также организованы специальные заповедники. Там птицы охраняются и могут  гнездиться в больших количествах. Редкие и исчезающие виды птиц занесены в  Красную книгу (рис. 118).  Птиц надо охранять и беречь. Нельзя разорять их гнёзда. Без ярких, подвижных,  звонкоголосых птиц наши леса, луга, парки, водоёмы станут безрадостными,  мёртвыми. Нужно привлекать птиц в сады, поля, огороды. Для этого необходимо  создать им хорошие условия для гнездования. На деревьях можно развешивать  дуплянки и скворечники, а в парках и дворах сажать густые кустарники и деревья.  Зимой птиц надо подкармливать. В сильные морозы и снегопады им трудно добывать  корм. Для зимней подкормки устраивают в саду кормушки (рис. 119). Туда кладут  различный корм: семена растений, крошки сухарей, кусочки сала.  Пальчиковая гимнастика (мы писали, мы писали наши пальчики устали) Работа в тетрадях: Открыли тетради записали дату тему урока: Индивидуально для III – IV уровня ­  соберите раскрасить голосеменные  деревья.С Птицы уничтожают большое количество вредных насекомых, мыше~ видных  грызунов. Они способствуют распространению плодов и семян. Промысловые и  домашние птицы являются источником мяса, яиц, пуха, пера. От них получают  ценное удобрение ­ помёт. Птицы  радуют человека своим пением, красотои. В  стране издаются законы об охране птиц, организуются заповедники. Птиц  необходимо  охранять, беречь и привлекать в сады, поля, огороды. Зимой их надо  подкармливать.  IV. Итог:  1. Каково значение птиц в природе? 2. Каким образом птицы защищают сельскохозяйственные посевы? 3. Какую пользу приносят хищные птицы? 4. Какое значение имеют промысловые и домашние птицы?  5. Какие меры по охране птиц вам известны? 6. Какую помощь можно оказывать птицам зимой? Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  стр. 164­167 параграф,42 дети ­ III –  IV уровня ­ вывод Учитель биологии                                                             Т.А. Тимонина