Тема: Особенности строения змеи.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В природе земноводные являются пищей для многих животных. Ими питаются рыбы, птицы, змеи, ежи, хорьки, выдры. Хищные птицы кормят земноводными своих птенцов. Земноводные имеют большое значение для человека. Они уничтожают вредных насекомых (мух, комаров, жуков) и их личинок. Травяные лягушки питаются садовыми, лесными и полевыми вредителями. Тритоны поедают личинок комаров, в том числе и личинок малярийного комара. Наибольшую пользу приносят жабы. Они поедают ночных насекомых и слизней, малодоступных для птиц. Лягушек учёные используют для про ведения исследований по биологии и медицине. В некоторых странах мясо лягушек употребляют в пищу.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Особенности строения змеи.  Цель: познакомить с земноводными. Задачи:  1 Познакомить детей со строением  земноводных животных. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа: .  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Из чего состоит скелет лягушки? 2. С помощью чего лягушка ловит добычу? 3. С помощью чего лягушка дышит? 4. Лягушки теплокровные или хладнокровные животные? 5. В какое время размножаются лягушки? 6. Как выглядит головастик? 7. Чем головастики дышат в воде? Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема.В природе земноводные являются пищей для многих животных. Ими питаются рыбы,  птицы, змеи, ежи, хорьки, выдры. Хищные птицы кормят земноводными своих  птенцов.  Земноводные имеют большое значение для человека. Они уничтожают вредных  насекомых (мух, комаров, жуков) и их личинок. Травяные лягушки питаются  садовыми, лесными и полевыми вредителями. Тритоны поедают личинок комаров, в  том числе и личинок малярийного комара. Наибольшую пользу приносят жабы. Они  поедают ночных насекомых и слизней, малодоступных для птиц.  Лягушек учёные используют для про ведения исследований по биологии и медицине.  В некоторых странах мясо лягушек употребляют в пищу.  Иногда земноводные могут при носить вред.  Они уничтожают мальков рыб в прудовых хозяйствах и естественных водоёмах.  Земноводные часто гибнут в результате стихийных бедствий: морозных зим,  длительной засухи, высыхания водоёмов. Они зимуют В укрытиях на суше или в  мелководных водоемах, этому снежные холодные зимы могут вызвать массовую  гибель этих животных. Загрязнение и высыхание водоёмов приводит к гибели  потомства земноводных ­ икры и головастиков. К уменьшению численности  земноводных приводит разрушение и засорение их местообитаниЙ. Это уничтожение  лесов, осушение болот, загрязнение и вытаптывание людьми травянистого покрова.  Численность лягушек значительно сокращается в результате чрезмерной добычи их  ради мяса. Множество земноводных погибает под колёсами автомобилей.  Земноводных надо охранять. Необходимо оберегать от загрязнения и разрушения  места их обитания. Среди земноводных много редких и исчезающих видов (рис. 68).  Они особенно нуждаются в охране. Большое значение имеет создание заповедников,  заказников. В этих местах запрещена  любая деятельность людей, разрушающая  местообитание животных.  Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III –  IV уровня раскрасить пчелу. Закрепление: 1. Каково значение земноводных в природе?  2. Какую пользу земноводные приносят садам и огородам: з. Чем полезны жабы?  3. К чему может привести загрязнение и высыхание водоёмов?  4. К чему приводит разрушение местообитаний земноводных?  5  Какие способы охраны земноводных вам известны?  IV. Итог:  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр. 117­120,  вопросы