Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Оценка 5
Семинары
doc
воспитательная работа
Взрослым
18.01.2017
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Особенности построения современного урока.doc
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии
ФГОС».
Приоритетной целью современного российского образования становится не
репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а
полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно
очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения,
контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного
процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является
универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте
можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности
учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые
задания, а включены в самостоятельную учебнопознавательную деятельность
Каковы же особенности современного урока?
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.
Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное
отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества,
государства.
Три постулата заложены в основание новой технологии урока.
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в
совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно
совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта
жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли
цели и никогда не выступая в роли средства.
Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:
I этап. Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной
задачи)
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
.VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль.
VIII этап. Физкультминутка.
IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).
Рассмотрим каждый этап.
I этап. Организация класса (орг.момент) (12 минуты)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне.
«Хочу, потому что могу».
у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная
направленность;
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает
пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на
уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
самопроверка домашнего задания по образцу.
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (45 минут)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
создание проблемной ситуации;
выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло
затруднение; темы и цели урока.
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной
задачи) (45 минут)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из
затруднения).(78 минут)
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания
диалог.
Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
Выведение алгоритма.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление. (45 минут)
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Способы: фронтальная работа, работа в парах. Средства:
выполнение продуктивных заданий.
комментирование,
обозначение знаковыми символами,
Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль . (45 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объём самостоятельной работы (не более 23 типовых заданий).
Выполняется письменно.
Методы: самоконтроль, самооценка.
VIII этап. Физкультминутка.
IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(78
минут)
Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм
или новое понятие.
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется
вместе с изученными ранее.
Х. Рефлексия деятельности. (23 минуты)
( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?
Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель
готовность к саморазвитию. Она включает в себя:
умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
умение ставить перед собой цель, принимать решения;
умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и
скорректировать дальнейшую работу;
умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного
слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать
исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с
другими детьми или самостоятельно.
В чём новинка?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и
учеником.
. В отличие от стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные
изменения в цели, содержание и организацию учебновоспитательного
процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей
образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь
УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и
профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот
это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к
организации учебновоспитательного процесса в школе не могут
существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его
профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и
не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он
сможет в более сжатые сроки. Литература
Миронов А.В. Методическая лаборатория. Как построить урок в соответствии с
ФГОС. Издательство. Учитель,2014 г.
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.