Цель: познакомить с земноводными.
Задачи:
Познакомить детей со строением земноводных животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Добиваться понимания запоминаемого материала.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Из чего состоит скелет лягушки?
С помощью чего лягушка ловит добычу?
С помощью чего лягушка дышит?
Лягушки теплокровные или хладнокровные животные?
В какое время размножаются лягушки?
Как выглядит головастик?
Чем головастики дышат в воде?
Тема: Особенности внешнего строения жабы.
Цель: познакомить с земноводными.
Задачи:
1 Познакомить детей со строением земноводных животных.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Из чего состоит скелет лягушки?
2. С помощью чего лягушка ловит добычу?
3. С помощью чего лягушка дышит?
4. Лягушки теплокровные или хладнокровные животные?
5. В какое время размножаются лягушки?
6. Как выглядит головастик?
7. Чем головастики дышат в воде?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Кроме лягушек в средней полосе России часто встречаются похожие на них жабы.
Кожа жаб отличается от кожи лягушек. Она не такая гладкая и покрыта выпуклымибородавками. Это уменьшает потерю влаги и защищает кожу от высыхания , Поэтому
жабы меньше боятся сухости, чем лягушки. Бородавки на коже жабы могут выделять
едкую слизь. При помощи её эти медлительные животные защищаются от врагов. У
жабы короткие и слабые задние ноги. Поэтому она плохо прыгает. Передвигаются
жабы ползком.
у нас чаще всего встречается серая и зеленая жабы (рис. 67). Серая жаба окрашена в
бурый цвет, а аелёная в зеленоватосерый. Такая окраска и бородавчатая кожа
делают притаившихся жаб почти незаметными.
В вечернее время жаб можно увидеть в саду или огороде. Часто жабы попадаются в
подвалах. Они не переносят сухой воздух и прячутся в таких местах днём от
знойного солнца. Только после захода солнца жабы выходят из своих убежищ и
отправляются на поиски добычи. Они охо
тятся вечером и ночью, когда воздух сырой и прохладный. Жабы почти полностью
наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для размножения. Весной в
прудах, ручьях можно увидеть длинные слизистые шнуры с икринками внутри. Это
икра жаб.
Изза малопривлекательной внешности и скрытного образа жизни жаб не любят в
народе. Их боятся, считают опасными и ядовитыми. Кожа жаб и правда выделяет
едкую слизь. Изза этого животное не трогают многие хищники. Для человека эта
слизь опасна только при попадании в рот.
Жабы полезные животные. Они питаются червями, слизнями, насекомыми и их
личинками. Тем самым жабы помогают бороться с вредителями сада и огорода.
Жабы внешне похожи на лягушек. Однако кожа у жабы покрыта выпуклыми
бородавками. У неё короткие и слабые задние ноги.
Поэтому это животное плохо прыгает. Окраска у жаб под цвет земли или травы.
Жабы почти полностью наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для
размножения. Истребляя вредителей, жаба приносит пользу саду и огороду.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III –
IV уровня раскрасить пчелу.
Жабы полезные животные. Они питаются червями, слизнями, насекомыми и их
личинками. Тем самым жабы помогают бороться с вредителями сада и огорода.
Жабы внешне похожи на лягушек. Однако кожа у жабы покрыта выпуклыми
бородавками. У неё короткие и слабые задние ноги.
Поэтому это животное плохо прыгает. Окраска у жаб под цвет земли или травы.
Жабы почти полностью наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для
размножения. Истребляя вредителей, жаба приносит пользу саду и огороду.IV. Итог:
Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр. 103104
параграф, 26