Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)
Оценка 4.8

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
23.01.2018
Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)
Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся осуществляется во внеурочной деятельности в рамках образовательной программы «Истоки». На этом занятии учащиеся подробнее узнают о труде жителей деревни, знакомятся с домашними животными, их значением в жизни человека. Отвечают на вопрос "Кто из домашних животных важнее?"
Зайцева М.А. Великодворская СОШ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Великодворская основная общеобразовательная школа» «Формирование духовно­нравственных ценностей учащихся  в рамках образовательной программы «Истоки» Тема занятия: «Братья меньшие» Зайцева Марина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Великодворская ООШ» Великий Двор             2018 Технологическая карта урока Предмет Истоки Класс 2 Базовый учебник А.В.Камкин «Истоки» Тема урока: «Братья меньшие» Цель урока Знакомство с категорией «братья меньшие» Задачи урока:  1.Узнать, какие животные живут рядом с человеком. 2. Показать значение  6 мая  в жизни наших предков. 3.Выяснить роль домашних  животных в жизни человека. 4. Уточнить места содержания домашних  животных. 5. Определить, характерные качества животных. 6. Ответить на вопрос, кто важнее? Тип занятия: Изучение нового материала Необходимое оборудование: Презентация « Братья меньшие» с фотографиями животных; аудиоряд «Звуки деревни (голоса домашних животных) Структура и ход занятия № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да 2. Актуализация  изученного. Открываем учебник, содержание. ­ Давайте вспомним тему раздела. ­ Назовите тему прошлого урока. ­ Найдите в содержании главу,  которая поможет получить новые  знания. Прочитаем тему урока. О ком пойдет речь на уроке?  Почему   рассказ   о   животных ­ помещен в раздел: «Труд земной»? 3.  Целеполагание. Определение  темы, задач  урока.  Составление  плана работы. ­ Труд земной. ­ Сев и жатва. Тема: Братья меньшие.  По содержанию учебника  находят тему и страницу  урока. Исследуют тему урока,  делают предположение. Познавательные УУД:  поиск и выделение  необходимой  информации.  Познавательные УУД:  логические УУД: анализ.  Варианты ответов. У наших предков   не   было   хозяйства крестьяне без скота, № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да     как ухаживали   за   животными. Это был очень важный труд, так благодаря разведению   животных   они обеспечивали   себя   едой   и одеждой,   могли   перевозить грузы,   сохранять   дом   в безопасности…(Если не ответили, проблема на урок).   Домашние   животные. Забота   о   животных. Любовь к живому. Цель урока: знакомство с  категорией «братья  меньшие».  Познавательные УУД:   формулирование  познавательной цели.  Регулятивные УУД:  целеполагание.  Откроем учебник на стр. 59, найдем синий колокольчик.  Прочитайте,   о   каких   категориях пойдет речь на уроке. Поставим   цель: учиться?   чему   будем № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да планирование (составление плана и  последовательности  действий). № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да Составим план работы.          1. Домашние животные, живущие с человеком. 2. 6 мая – Егорьев день. 3. Значение домашних животных в .  жизни человека. 4. Каждой скотине свое место. 5. Активная форма. «Про кого так говорят?» Основной II  этап Первый пункт  плана. 6. Кто важнее?  Задача: выяснить, какие животные  живут рядом с человеком.  ­ Давайте мысленно отправимся в  деревню (открывается презентация). Мы видим широкую деревенскую  улицу. Вокруг нас окружают  деревенские дома. Раннее утро.  Прослушивание аудиозаписи. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да Рассказ учителя.  Издавна считается, что у  домашнего скота есть свой  покровитель – святой  великомученик Георгий.  Его день – 6 мая. На Егорьев день  обязательно выгоняли на  пастбище скот, даже если  местами еще лежал снег.  Ученик читает стихотворение Встань, хозяин, пробудись! Встань скорее, не ленись! Скотинку в поле выгоняй, И Егория величай! Гони, гони коровушку, Со двора силком Приходи домой, коровушка, С молоком!   Святого Во   многих   русских   деревнях   перед иконой   Георгия, вывешенной     при   входе   в   хлев, женщины   читали   молитвы,   в святого которых   просили № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да защищать   скот.     Считалось,   что Святой   Георгий   в   этот   день объезжает   стадо   на   белом   коне, беря его под свое покровительство. А   вечером   ходила   по   деревне компания   голосистых   женщин   и славила   под окнами каждой избы Святого   Георгия.   А   каждая хозяйка старалась одарить поющих куриными яйцами, чтобы домашние животные   были   здоровы   и приносили людям пользу. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да Третий пункт  плана. 3. Значение домашних животных в  жизни человека. Задача: выяснить роль домашних  животных в жизни крестьянина и  как за ними ухаживают.  1) Загадки о домашних животных.  Презентация. 2) Организует работу с учебником  по группам: Первая группа.                         Крутая холка, ясный, полный глаз, Сухие ноги, круглые копыта,  Густые щётки, кожа, как атлас, Читают 3 пункт плана. Смотрят презентацию. Отгадывают загадки. Работа с текстом учебника по группам: 1. Стр. 56, 3 абзац, до слов  «Женщины больше…» Познавательные УУД:  поиск и выделение  необходимой информации № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да  А ноздри ветру широко открыты.  Грудь широка, а голова мала, –  Таким его природа создала. ­ О ком идет речь в стихотворении? Как же лошади служили человеку?  Как нужно ухаживать за лошадьми? Кто больше ухаживает за лошадьми: мужчина   или   женщина?   Лошадь называют труженицей. Почему? Вторая группа. ­ А как ухаживают за коровой? ­ Рассматривание иллюстрации стр. 58.   Кому   корова   позволяет   доить молоко? 2. Стр. 57, 5 абзац, до слов  «Собака охраняет…» № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да ­ Почему все рады молоку? ­ Кто больше ухаживает за коровой: мужчина или женщина? № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да Отвечают на вопросы  учителя. ­ Человек пахал, боронил,  перевозил грузы, почту,  людей. ­ Чистить щеткой, кормить  сеном и овсом, чистить в  конюшне. 3. Стр. 58, 2 абзац, до слов  «Каждой скотине свое  место..» ­.Охраняет дом, сторожит  Третья группа. ­ А что делает собака? № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да стадо, выслеживает добычу. Ответы детей. ­   Что   можно   сказать   про   кошку? Продолжение беседы по слайдам об овце, поросятах, курах, петухе. ­ А что знаете об этих животных? Вывод: Все домашние животные служат   человеку.  В   народе говорят:  веди  за скотиной   уход, будешь   иметь   доход.   Почему? Люди немало трудятся, чтобы заготовить   на   всю   зиму   корм, душистое   сено,   овес.   Домашних животных не обижают. А если заболело, животное   Четвертый пункт Работа в паре.  Учебник, стр. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да плана. обращаются к ветеринару. 58, последний абзац.  4. Каждой скотине свое место. Задача:  содержания домашних  животных. Организует работу в паре. выяснить     места Коммуникативные УУД:  умение слушать и  вступать в диалог. На партах составляют схемы: Лошадь – конюшня – табун. Корова – хлев – стадо. Овечка – овчарня – отара. Петух, курица – курятник – луговина. Собака – конура – двор. Кошка – дом. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да Пятый   плана.   пункт Шестой пункт  плана. 5. Активное занятие №22  (развивающее). Работа в паре «Про кого так говорят?» (Дидактический  материал для 2 класса, ч. II, стр. 9).  Задание. Учащимся предлагается  определить характерные для  животных качества (соединить  названия животного и его качества)  ­   Откройте   тетрадь   на   стр.   8. Перечислите   животных,   о   которых мы вели речь на уроке.  6. ­ Сейчас я прочитаю вам сказку  К.Д.Ушинского «Спор животных»  (см. «Истоковедение», том 1,  стр.231).      ­ Корова, лошадь и собака заспорили  между собою, кого из них хозяин  больше любит.  ­Конечно меня, ­ говорит лошадь. – Я  овца трудолюбивая лошадь кроткая коза петух верная ласковый собака упрямая кот голосистая Работа в тетради. Этапы работы: 1.Индивидуальный.  2.Работа в паре 3.Обсуждение в классе. 4.Экспертная оценка. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. III  Заключительный этап.   Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да 1. Итоги урока Назовите тему, цель урока. Называют тему, цель урока Решение проблемы. Почему рассказ о животных  помещен в раздел «Труд земной»?    Делают вывод о выполнении  плана урока.     скота, Ответы   детей.   У   наших предков   не   было   хозяйства без крестьяне ухаживали   за   животными. Это был очень важный труд, т.   к.,   благодаря   разведению животных   они   обеспечивали себя едой и одеждой, могли перевозить   грузы,   сохранять дом   в   безопасности.     Люди немало   трудятся,   чтобы заготовить   на   всю   зиму   для скота корм – душистое сено, № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I этап Вводная часть 1.Присоединение . ­ Организует класс на работу. Психологический настрой. ­ Проверяют организацию  рабочего места. Познавательные  УУД:   Контроль. Ребята! Готовы вы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс. Все получится у нас!   Урок истоки ­ Да овес. Животных не обижают. 1. На уроке я узнал… 2. Самым интересным для  меня было… Регулятивные УУД:  учиться удерживать тему,  цель.  2. Рефлексия. Закончите предложения: 3.Домашнее  задание Рабочая Тетрадь  для 2 класса, ч.  II, стр. 10.   ­ Нарисуйте домашних любимцев.  Напишите несколько слов о них.

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной" «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)

Тема открытого занятия: "Труд земной"  «Братья меньшие» (Истоки 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018