Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»
Оценка 4.9

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология +1
8 кл
25.05.2019
Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории  и возможности её благоустройства»
доклад выступлен..docx
Добрый день уважаемые жюри, участники конференции. Я, Магомедов Адам      ученик 8 класса Красновосходской СОШ Кизлярского района, очень рад принять участие сегодня на   конференции.   Я   представляю   вашему   вниманию   исследовательский   работу   на   тему «Оценка   состояния   растений   на   пришкольной   территории   и   возможности   её благоустройства»  Обоснованность  темы.  Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день.    Тема выбрана нами не случайно,   учитывая то, что большую часть времени   мы,   наши   сверстники,   и   другие   ребята,   проводят   в   школах,    и   их   развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.                           Современному зданию школы 47 лет.  На школьной территории расположены спортивная   площадка,   цветочные   клумбы,   кустарники,   деревья.  Большинство   деревьев посажены   сразу   после   сдачи   в   эксплуатацию   школы.   Усыхающие   деревья   портят эстетический вид пришкольной территории. Мы хотим подобрать виды деревьев, наиболее подходящих для озеленения территории и предложить пути благоустройства пришкольной территории. Это способствует созданию благоприятного экологического микроклимата на пришкольной территории. Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки пришкольной территории, я решил заняться написанием этого проекта.  Гипотеза:  внешний вид пришкольного участка определяется крупными растениями, которые на территории МКОУ «Красновосходская СОШ» усыхают и требуют замены. Следовательно, необходимо разработать план благоустройства школьной территории, в связи с усыханием деревьев.     Заинтересовавшись   данным   вопросом,   мы  поставили  цель  :  подтвердить  или опровергнуть гипотезу о состоянии растительности на пришкольном участке и разработать способы благоустройства пришкольного участка. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:  изучить литературу о растениях; определить состояние растений, видовой состав, особенности их расположения на участке  используя соответствующие методы; разработать рекомендации для развития пришкольного участка.    Для   решения   задач   были   использованы   следующие методы  :  анализ   научной литературы, наблюдение и сравнение, экспримент, теоретический анализ, статистические методы.  Объект исследования   Предмет исследования:      : пришкольный участок    видовой состав деревьев  Методика исследования и результаты.  1.Была проведена экологическая оценка школы и пришкольной территории. Школа расположена на Центральной улице села Красный Восход,  в 100 метрах от центра села. Расположение школы   достаточно удачное. По всему периметру школы посажена аллея. Площадь аллеи   ­ 0,7 га. Видовой состав аллеи: тополь, клён, акация, белолистка. Преобладает белолистка и акация. Аллея имеет эстетическое и экологическое значение. Вся   дорожная   пыль   оседает   на   листьях   деревьев.   Таким   образом,   аллея   защищает территорию школы от загрязнения пылью. ( Приложение1, таблица 1) Школьная   территория   занимает   площадь   приблизительно   2   га.   Пришкольная территория распланирована: имеет стадион, дендрарий, клумбы, закрепленные за классами.   Спортивная площадка располагается южнее школы, и отделена от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений.       В   100   метрах   от   территории   школы   расположена   автомобильная   дорога,   что соответствует   санитарно­   гигиеническим   нормам   (по   санитарно­гигиеническим   нормам должно быть не менее 25 метров). Расстояние до жилых домов около 100 метров, что соответствует санитарно гигиеническим нормам (Приложение 1, таблица 2) 2. Определение надземной ярусности Мы изучили расположение растений на участке и их видовой состав. (Приложение 2)  Ярус А (I) образуют: Тополь белый (белолистка) ,каштан конский, ива белая, клён осторолистный, осина обыкновенная, яблоня домашняя (4 дерева и одна спиленная), калина красная,  вяз шершавый, дуб черешчатый,   Ярус B (II) образуют: акация желтая, тёрн, шиповник,  боярышник,сирень.  Ярус  C  (III)   образуют:    подрост     туи   (8   деревца   маленькие),   мятлики, одуванчик, клевер красный, клевер ползучий, лапчатка калган, хвощ полевой. 3.Было   проведено   изучение   запылённости   воздуха  в   различных   местах пришкольной территории. Методика изучения следующая: 1. Собирались листья с разных участков пришкольной территории на разной высоте. 2. К поверхности листьев прикладывалась прозрачная клеящаяся плёнка. 3.   Снималась   плёнка   с   листьев   вместе   со   слоем   пыли   и   приклеивалась   на   лист   белой бумаги.   4.   Определили   плотность   древостоя   на   нашем   участке    :  Нормы   САНПИН требуют, чтобы на территории школы произрастало от 90 до 150 деревьев на гектар.  P=S/D, где P – плотность посадки, D – количество деревьев, S – площадь участка.  P=20000/151=132 (деревьев на 2 га), если 132/2=66 (деревьев на 1 га), что ниже нормы. 5. Определили состояния древостоя пришкольного участка. Цель: оценить состояние зеленых насаждений пришкольной территории.  Шкала   оценки   по   внешним   признакам   (шкала   визуальной   оценки)   составлена   в соответствии с требованиями санитарных правил в лесах РФ. Она приведена в таб.2. (Приложение 3, табл. 2.) Выводы: 1.школьная   территория   ограничивается   и   защищается   зелёной   полосой,   хотя   в некоторых местах она отсутствует, по причине санитарной вырубки деревьев. 2.на пришкольном участке выражена ярусность растений; 3. листья деревьев способны задерживать на своей поверхности частички пыли и чем больше листовая поверхность, тем лучше. 4.   По   плотности   посадки   деревьев   наш   участок   не   совсем   соответствует   нормам САНПИН, следовательно, необходимо пополнить древостой. 5. Деревья на пришкольном участке находятся в ослабленном состоянии. Данный результат получен за счёт усыхающих черных тополей. Усыхающие и сухие деревья необходимо спилить, а на их место посадить новые.  5.из деревьев преобладает белолистка, а   тополь черный находится в усыхающем состоянии, деревья требуют вырубки и срочной замены;  6.     для   благоустройства   территории   и   для   реставрации   стадиона   необходимы средства    . Следовательно,  первоначальная гипотеза  подтвердилась в  ходе исследования. В усыхающем   состоянии   находятся   тополи   черные,   которые   численно   уменьшаются   на участке. Другие виды находятся в здоровом или ослабленном состоянии. Средний балл состояния   древостоя   23/14=1,6.   Состояние   древостоя   ослабленное,   но   не   критическое. Нами разработан план развития пришкольной территории.      Наметили дальнейшую работу:               ­ усыхающие и сухие деревья необходимо спилить, а на их место посадить новые. ­   для   новых   посадок   предпочтение   отдать   белолистке   (или   тополь   белый),   вязу шершавому, акации;  ­   Существует   альтернативный   способ   –   самим   вырастить   саженцы.   Он   более экономный.  Каждый год на пришкольном участке самосевом прорастают семена тополя белого (белолистки) и вяза, которые мы предлагаем использовать в качестве посадочных материалов.  ­   продолжить   работу   по   дальнейшему   отделению   спортивной   площадки   от   окон учебных   помещений   полосой   зеленых   насаждений,   за   счет   новых   посадок,   взамен вырубленных. ­   расширить   защитную   полосу   на   границе   территории,   а   также   со   стороны автомобильной дороги, за счет посадки деревьев. ­   во   дворе   школы   высадить   больше   деревьев   хвойных   пород,   обладающих бактерицидными и фитонцидными свойствами.  ­  со стороны автомобильной дороги желательно посадить акацию белую или желтую и березу, так как именно эти породы деревьев являются лучшими поглотителями свинца и наиболее устойчивы к загрязнению воздуха газами. ­ Инвентарь на стадионе мы предлагаем частично демонтировать, так как некоторые элементы спортивной площадки пришли в ветхое состояние, а остальное отреставрировать.    Практическое использование результатов Результаты   нашего   исследования   имеют   практическую   пользу,   так   как   данные помогут   более   рационально   организовать   участок   около   школы,   правильно   подобрать растения.  В  ходе   проекта  мы  пришли  к  выводу,  что  необходимо  не  только  проводить исследования   по   данному   вопросу,   но   и   использовать   его   в   практическом   значении   – выращивать растения с полезными свойствами, которые смогли бы улучшить микроклимат в школе.    достигнуты, работа доступна для выполнения в условиях общеобразовательной школы. Мы   считаем,   что   цель   и   задачи,   поставленные   нами   в   начале   исследования,

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории  и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории  и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории  и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»

Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории  и возможности её благоустройства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019