Тема: «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства» 8 класс

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 25.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация новая2.ppt

Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности ее благоустройства

Выполнил:
Магомедов Адам,
учащийся 8 класса
 
Руководитель:
Базаева Асият Юсуповна,
учитель биологии

МКОУ «Красновосходская СОШ»
Кизлярского района РД

Гипотеза:

Цель: подтвердить или опровергнуть гипотезу о состоянии растительности на пришкольном участке и разработать способы благоустройства пришкольного участка.


Задачи: •изучить литературу о растениях; •определить состояние растений, видовой состав, особенности их расположения на участке используя соответствующие методы; •разработать рекомендации для развития пришкольного участка.

Объект исследования: пришкольный участок Предмет исследования: видовой состав деревьев

Методы исследования:
анализ научной литературы, наблюдение и сравнение, теоретический анализ, статистические методы.

Условия расположения школы

Измерения

Полученные результаты

Санитарно-
гигиенические
нормы, м

Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников:
на границе территории со стороны автомагистрали

3
7

1,5
6

Площадь деревьев и кустарников по периметру крон, приходящаяся на одного учащегося (включая близлежащие парки), м2

67

50

Расстояние от школы до деревьев

7

10

Расстояние от школы до кустарников

12

5

Расстояние между деревьями (узколистными)

5

5-6

Расстояние между деревьями широколистными

6-8

8-10

Количество деревьев на 1 га (100х100 м)

66

90-150

Условия расположения школы

Производимые измерения

Полученные результаты, метры

Санитарно-гигиенические нормы (не менее), метры

Расстояние от границ школы до промышленных предприятий, магазинов

100

50

Расстояние от школы до жилых домов

48

10

Расстояние от школы до автомагистрали

10

25
(оптимальное 100)

Общая характеристика пришкольной территории.

Школьная территория занимает площадь приблизительно 2 га. Пришкольная территория распланирована: имеет стадион, дендрарий, клумбы, закрепленные за классами. Спортивная площадка располагается южнее школы, и отделена от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений

Школьная территория ограничивается и защищается зелёной полосой.

Вывод: Школьная территория ограничивается и защищается зелёной полосой, хотя в некоторых местах она отсутствует, по причине санитарной вырубки деревьев. По результатам изучения защитной полосы пришкольного участка можно сделать вывод, что она не в полной мере соответствует санитарно- гигиеническим нормам

Центральная клумба

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК

ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН КОТОРЫЙ НУЖДАЕТСЯ В РЕКОНСТРУКЦИИ

МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЬЯ

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

Определение надземной ярусности

Методика изучение запылённости воздуха

Методика изучения следующая:

1. Собирались листья с разных участков пришкольной территории на разной высоте.
2. К поверхности листьев прикладывалась прозрачная клеящаяся плёнка.
3. Снималась плёнка с листьев вместе со слоем пыли и приклеивалась на лист белой бумаги.
В результате получилось следующее: из всех взятых проб листьев (на пришкольном участке, на спортивной площадке, в глубине школьной территории и т.д.) наиболее запылёнными оказались листья, взятые с деревьев возле пришкольного участка в нижней части кроны. Так как вдоль изгороди там проходит грунтовая дорога. Причём, с высотой запылённость уменьшалась. Наименее запылёнными были листья, взятые с деревьев, в глубине школьной территории со стороны школы.

Определение плотности посадки деревьев на пришкольном участке.

2.6. Определение состояния древостоя пришкольного участка.

Справочный материал. Таблица №1. Оценка состояния древостоя

К

Балл состояния древостоя

Характеристика состояния древостоя

К<1,5

I

Здоровые

K=1,6-2,5

II

Ослаблены

K=2,6-3,5

III

Усыхающие

K=3,6-4,5

IV

Сухие

K>4,6

V

Очень сухие

Результаты

№ п/п

Вид деревьев

Количество деревьев

Баллы состояния

Коэффициент состояния для каждого вида

Характеристика состояния древостоя

1

Туя золотистая

11

1

К=1

Здоровые

2

Каштан конский

1

2

К=2

Ослабленные

3

Тополь черный

9

3

К=3,2

Усыхающие

4

Ива белая

8

2

К=2,125

Ослабленные

5

Осина обыкновенная

27

1

К=1,2

Здоровые

6

Тополь белый (белолистка)

38

К=1.1

Здоровые

7

Вишня мелкопильчатая

4

К=1

Здоровые

8

Яблоня домашняя

5

2

К=1,8

Ослабленные

9

Черемуха обыкновенная

9

К=1,6

10

Вяз шершавый

19

1

К=1,31

Здоровые

11

Калина красная

2

К=1

12

Дуб черешчатый

1

2

К=2

Ослабленные

13

Акация желтая

15

1

К=1,08

Здоровые

14

Клён остролистный

2

К= 2

Ослабленные

Намечены перспективные пути улучшения экологического состояния пришкольной территории

Альтернативный способ обновления зеленых насаждений-самим вырастить саженцы

Заключение

Следовательно, первоначальная гипотеза подтвердилась в ходе исследования. В усыхающем состоянии находятся тополи черные, которые численно уменьшаются на участке. Другие виды находятся в здоровом или ослабленном состоянии. Средний балл состояния древостоя 23/14=1,6. Состояние древостоя ослабленное, но не критическое. Нами разработан план развития пришкольной территории.

Выводы:

на пришкольном участке выражена ярусность растений;
из деревьев преобладает белолистка, а тополь черный находится в усыхающем состоянии, деревья требуют вырубки и срочной замены;
для новых посадок предпочтение отдать белолистке, вязу шершавому, акации;
более экономичным способом обновления зелёных насаждений на пришкольном участке является выращивание саженцев.
для благоустройства территории и для реставрации стадиона необходимы средства.

Практическое использование результатов

Результаты нашего исследования имеют практическую пользу, так как данные помогут более рационально организовать участок около школы, правильно подобрать растения. Мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале исследования, достигнуты, работа доступна для выполнения в условиях общеобразовательной школы.
 
 

 Желаю всем беречь растения и ухаживать за ними, и помните, что растения – не только для уюта, но и для здоровья!!