Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности ее благоустройства
Выполнил:
Магомедов Адам,
учащийся 8 класса
Руководитель:
Базаева Асият Юсуповна,
учитель биологии
МКОУ «Красновосходская СОШ»
Кизлярского района РД
Цель:подтвердить или опровергнуть гипотезу о состоянии растительности на пришкольном участке и разработать способы благоустройства пришкольного участка.
Задачи: •изучить литературу о растениях;•определить состояние растений, видовой состав, особенности их расположения на участке используя соответствующие методы;•разработать рекомендации для развития пришкольного участка.
Условия расположения школы
Измерения | Полученные результаты | Санитарно- |
Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников: | 3 | 1,5 |
Площадь деревьев и кустарников по периметру крон, приходящаяся на одного учащегося (включая близлежащие парки), м2 | 67 | 50 |
Расстояние от школы до деревьев | 7 | 10 |
Расстояние от школы до кустарников | 12 | 5 |
Расстояние между деревьями (узколистными) | 5 | 5-6 |
Расстояние между деревьями широколистными | 6-8 | 8-10 |
Количество деревьев на 1 га (100х100 м) | 66 | 90-150 |
Условия расположения школы
Производимые измерения | Полученные результаты, метры | Санитарно-гигиенические нормы (не менее), метры |
Расстояние от границ школы до промышленных предприятий, магазинов | 100 | 50 |
Расстояние от школы до жилых домов | 48 | 10 |
Расстояние от школы до автомагистрали | 10 | 25 |
Общая характеристика пришкольной территории.
Школьная территория занимает площадь приблизительно 2 га. Пришкольная территория распланирована: имеет стадион, дендрарий, клумбы, закрепленные за классами. Спортивная площадка располагается южнее школы, и отделена от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений
Вывод: Школьная территория ограничивается и защищается зелёной полосой, хотя в некоторых местах она отсутствует, по причине санитарной вырубки деревьев. По результатам изучения защитной полосы пришкольного участка можно сделать вывод, что она не в полной мере соответствует санитарно- гигиеническим нормам
Методика изучение запылённости воздуха
Методика изучения следующая:
1. Собирались листья с разных участков пришкольной территории на разной высоте.
2. К поверхности листьев прикладывалась прозрачная клеящаяся плёнка.
3. Снималась плёнка с листьев вместе со слоем пыли и приклеивалась на лист белой бумаги.
В результате получилось следующее: из всех взятых проб листьев (на пришкольном участке, на спортивной площадке, в глубине школьной территории и т.д.) наиболее запылёнными оказались листья, взятые с деревьев возле пришкольного участка в нижней части кроны. Так как вдоль изгороди там проходит грунтовая дорога. Причём, с высотой запылённость уменьшалась. Наименее запылёнными были листья, взятые с деревьев, в глубине школьной территории со стороны школы.
Результаты
№ п/п | Вид деревьев | Количество деревьев | Баллы состояния | Коэффициент состояния для каждого вида | Характеристика состояния древостоя |
1 | Туя золотистая | 11 | 1 | К=1 | Здоровые |
2 | Каштан конский | 1 | 2 | К=2 | Ослабленные |
3 | Тополь черный | 9 | 3 | К=3,2 | Усыхающие |
4 | Ива белая | 8 | 2 | К=2,125 | Ослабленные |
5 | Осина обыкновенная | 27 | 1 | К=1,2 | Здоровые |
6 | Тополь белый (белолистка) | 38 | К=1.1 | Здоровые | |
7 | Вишня мелкопильчатая | 4 | К=1 | Здоровые | |
8 | Яблоня домашняя | 5 | 2 | К=1,8 | Ослабленные |
9 | Черемуха обыкновенная | 9 | К=1,6 | ||
10 | Вяз шершавый | 19 | 1 | К=1,31 | Здоровые |
11 | Калина красная | 2 | К=1 | ||
12 | Дуб черешчатый | 1 | 2 | К=2 | Ослабленные |
13 | Акация желтая | 15 | 1 | К=1,08 | Здоровые |
14 | Клён остролистный | 2 | К= 2 | Ослабленные |
Заключение
Следовательно, первоначальная гипотеза подтвердилась в ходе исследования. В усыхающем состоянии находятся тополи черные, которые численно уменьшаются на участке. Другие виды находятся в здоровом или ослабленном состоянии. Средний балл состояния древостоя 23/14=1,6. Состояние древостоя ослабленное, но не критическое. Нами разработан план развития пришкольной территории.
Выводы:
на пришкольном участке выражена ярусность растений;
из деревьев преобладает белолистка, а тополь черный находится в усыхающем состоянии, деревья требуют вырубки и срочной замены;
для новых посадок предпочтение отдать белолистке, вязу шершавому, акации;
более экономичным способом обновления зелёных насаждений на пришкольном участке является выращивание саженцев.
для благоустройства территории и для реставрации стадиона необходимы средства.
Практическое использование результатов
Результаты нашего исследования имеют практическую пользу, так как данные помогут более рационально организовать участок около школы, правильно подобрать растения. Мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале исследования, достигнуты, работа доступна для выполнения в условиях общеобразовательной школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.