Тема: Первая помощь при перегревании, ожогах и обмораживаниях.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обобщить знания о защите организма от перегревания и переохлаждения, познакомить с условиями сохранения постоянной температуры тела человека, способами терморегуляции, с ее рефлекторными механизмами, добиться усвоения знаний о симптомах перегревания, ожогов, обморожений, мерах первой помощи при их проявлении. Задачи: • создать условия для развития у учащихся внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи, памяти; • помочь осознать важность познания человеческого организма; • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. • Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Первая помощь при перегревании, ожогах и обмораживаниях. Цель: Обобщить знания о защите организма от перегревания и  переохлаждения, познакомить с условиями сохранения постоянной  температуры тела человека, способами терморегуляции, с ее рефлекторными  механизмами, добиться усвоения знаний о симптомах перегревания, ожогов,  обморожений, мерах первой помощи при их проявлении. Задачи:   создать условия для развития у учащихся внимания, логического  мышления, диалогической и монологической речи, памяти;   помочь осознать важность познания человеческого организма;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью  окружающих.  Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков От чего зависит физическое здоровье человека? (показ на таблице) от рационального питания; от двигательной активности; от отказа от вредных привычек; от соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения; от оптимального сочетания умственного и физического труда;      Наружный слой кожи – эпидермис.  В коже образуется витамин Д.  Чувствительность кожи осуществляется с помощью рецепторов.  Железы кожи: потовые и сальные.  Загрязнение кожи затрудняет работу потовых желез. Физминутка.   II Новая тема. Регуляция температуры тела исключительно важна в условиях покоя и разнообразной  деятельности человека. В результате непрерывного распада веществ в организме  освобождается тепловая энергия. Кровеносные сосуды пронизывают тело, проникая в  мышцы, печень и другие органы, где образуется тепло. Кровь в этих органах нагревается и  затем отдает часть своего тепла. Температура тела человека в среднем около 37 С.  Средняя температура тела колеблется в течении суток.  2.2. Зависимость температуры тела от вида деятельности.Учитель: На слайдах приведены примеры видов деятельности человека. Как колеблется  количество освобождаемой энергии и температура тела? (Слайды 2–3)  Зависимость температуры тела от вида деятельности. Вид  деятельности  Количество освобождаемой  энергии Температура  тела Сон  Рубка дров  Мало  Много  Пониженная Повышенная Мало  Нормальная Чтение Выводы учащихся: Количество тепловой энергии зависит от интенсивности обмена  веществ. В спокойном состоянии тепло образуется в небольших количествах. Образование  тепла усиливается при мышечной работе.  2.2. Физиология терморегуляции. (Беседа по вопросам c использованием дидактической  таблицы “Теплообразование и потеря”.) Учитель: человеку удается сохранить постоянную температуру тела. А какие органы тела  участвуют при этом? Посмотрите, какие органы участвуют в образовании тепла? Ученик: Мышцы и печень.  Учитель: За счет каких процессов освобождается энергия? Ученик: За счет расщепления белков, жиров, углеводов. Учитель: Значит, образование энергии можно назвать химической стороной  терморегуляции. А какие органы участвуют в потере тепла? (Слайд 4) Ученик: Кожа, легкие, выделительная система, пищеварительный тракт Учитель: Потеря тепла это тоже химический процесс? Ученик: Нет, физический.  Учитель: (Слайды 5–6) Какие из этих условий:  Благоприятствуют  теплоотдаче Какие  затрудняют (6, 1, 4)  Варианты ответов: (2, 3, 5) 1. Сухой воздух. 2. Загрязнение кожи. 3. Влажный воздух (выше температуры тела) 4. Высокая температура воздуха. 5. Низкая температура воздуха (ниже температуры тела). 6. Чистая кожа. (Учащиеся выполняют работу. Далее совместно с учителем делаются выводы.) Учитель: Опираясь на тепловые явления сделаем вывод о том, что всего три пути  теплоотдачи: испарение, теплопроведение, излучение. Попробуйте решить задачи  посложнее. Почему в жаркую погоду человек больше пьет?  Ученик: Для усиления испарения, так как при испарении человек теряет много тепловой  энергии. Учитель: Почему в жаркую погоду предлагают накинуть на тело влажную простыню? Ученик: Для усиления теплопроведения. Учитель: Почему в сырую погоду тяжело переносить и жару и холод?Ученик: В жару затрудняется испарение, в холод усиливается теплопроведение и  излучение. Учитель: Почему в финской бане­сауне, где 100 градусный сухой воздух, человек  переносит безболезненно, а купание в 100 градусной воде опасно для жизни? Ученик: В сухой жаре легко идет испарение и избавление от тепла, а в 100 градусной воде  прекращается теплоотдача организма, начинается перегревание за счет теплопроведения. 2.3 Нарушения терморегуляции и первая помощь при них. Рассказ учителя о нарушениях  теплоотдачи: тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях и первой помощи  пострадавшим. (Слайды 7–13). Самостоятельная работа учащихся в тетрадях по заполнению таблицы. (Слайд 14) Нарушения теплоотдачи  Первая помощь  Симптомы  Тепловой удар Солнечный удар Ожоги Обморожения                 Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока IV. Закрепление.   Какими способами регулируется отдача тепла организмом?  В результате каких нарушений затрудняется теплоотдача? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? – А теперь я хочу поблагодарить вас за урок, за вашу работу. Вы были дружными,  активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Спасибо.  VI.  Домашнее задание I – II уровень, стр. 196­ 200, параграф 47  вопросы, III – IV уровня вывод .