Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Оценка 4.7

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками необходимо прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, после чего организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску: «Почему Первобытный мир называют первыми шагами человечества?» К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Для актуализации необходимых знаний можно воспользоваться приёмом «Знаем – не знаем».
1 (4).doc
Окружающий мир  Урок 13, 14.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  Цели: – создать образ эпохи Первобытного мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Первобытного мира. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы.  3 7 3  Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого   с   учениками   необходимо   прочитать   текст,   отмеченный   условным знаком   проблемной   ситуации,   после   чего   организовать   беседу   по предложенным   вопросам.   Ученики   с   помощью   учителя   формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску:  «Почему Первобытный мир называют первыми шагами человечества?»  К   нему   необходимо   постоянно   обращаться   по   ходу   занятия,   особенно   на последнем этапе урока.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2014 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Для   актуализации   необходимых   знаний   можно   воспользоваться   приёмом «Знаем – не знаем». –  Что такое Первобытный мир? (Первая эпоха всемирной истории.  См. ленту времени на с. 46.) – А что такое историческая эпоха? (Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества, с. 46.)  – Вспомните из курса окружающего мира 3 класса, умели ли самые первые люди выращивать растения и животных? (Нет. «Обитатели Земли», 3 класс.) – В каком возрасте у человека появляются приобретённые признаки? (В детстве. Тема 1.) – Что нам нужно узнать, чтобы ответить на основной вопрос урока? (Что общего у эпохи Первобытного мира с детством человека?)  – Давайте занесём ваши ответы в таблицу «Знаем – не знаем». Знаем Первобытный   мир  –  первая   эпоха всемирной истории. Историческая   эпоха   –   большой промежуток   времени,   часть   истории человечества.    Самые   первые   люди   не   умели выращивать растения и животных.  Детство   –   это   время   роста,   когда   он взросления   человека, Не знаем Какие именно изменения в   человеческом   обществе   в эпоху   Первобытного   мира позволяют   её назвать «детством   человечества»? (Или   иначе,   как   скажут дети.)   © ООО «Баласс», 2014 приобретает приобретённые признаки».   «человеческие   –  Посмотрите на таблицу, вы можете уже сделать какие­то предположения по проблеме урока? Ученики   высказывают   свои   мнения.   Возможно,   среди   них   встретятся   и такие: детство);  – в эпоху Первобытного мира люди научились говорить (напоминает  – в эпоху Первобытного мира люди научились выращивать растения, приручать животных и т.д. (напоминает детство) и др. От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии, как правильные, так и неправильные.  2 4 1 2 3 1 1. Расселение первобытных людей по планете. – Давайте посмотрим на карту на с. 48–49. Какую территорию она показывает? (Все   материки,   кроме   Антарктиды.)   В   какое   время?   (В   эпоху   Первобытного мира.) Что изображено на этой карте с помощью условных знаков?  Ученики перечисляют  номенклатуру  условных знаков и вместе  с учителем делают вывод, может ли эта карта помочь нам в решении проблемы.  Учитель предлагает ребятам выполнить первые два задания к карте.  После того как ученики выполнят задания и определят, что прародина людей была   в   Африке,   а   потом   они   расселились   по   всем   материкам,   кроме Антарктиды, учитель может спросить: «Похожа ли судьба человечества в II. Поиск решения проблемы. © ООО «Баласс», 2014 эпоху Первобытного мира на судьбу маленького ребёнка?» Ученики должны провести параллели: прародина людей – колыбель, кроватка человека, который ещё не умеет ходить; расселение по планете – знакомство со своей комнатой, домом. Первый шаг к решению проблемы сделан.  Если были версии, которые подтвердились, ставим около них «+». В   колонку   «не   знаем»   под   вопросом   записываем   (или   вывешиваем   готовую карточку) «осваивали планету».  2. Покорение природы людьми первобытного общества. Учитель предлагает ребятам выполнить задания к рисункам на с. 50. Работу можно   выполнять   в   парах,   группах,   по   рядам.   Задание   можно   дать одинаковое   каждой   группе,   а   можно   разделить,   например:   первый   ряд находит, чем община древних людей отличалась от стаи древнейших людей, второй – чем ранняя община людей современного вида отличалась от общины древних людей, а третий – чем община людей современного вида отличалась от ранней общины. Необходимо, чтобы ученики заметили: Стаи древнейших людей – без одежды и огня, едят плоды и мелких животных. Общины древних людей – используют одежду и огонь, живут в пещерах, охотятся. Ранняя   община   людей   современного   вида   –   коллективная   охота   (олень   ранен одним копьём, человек бьёт его другим), лук со стрелами (охота на расстоянии, более безопасная), простейшие жилища. Общины   современных   людей   –   выращивают   растения,   приручают   животных, строят дома, посуда из глины.  После этого учитель должен обратить внимание на слова «стая» и «община». – Почему люди должны были жить и трудиться сообща, в общине? (Потому что выжить в дикой природе человеку одному было очень сложно.)  © ООО «Баласс», 2014 С   помощью   текста   фрагмента   «Первые   шаги,   первые   достижения»   или рассказа   учителя   ребята   знакомятся   с   особенностями   первобытного общества. Хорошо, если при этом ученикам удастся вспомнить, что такое род и племя по материалу 3­го класса «Моё Отечество» (восточные славяне).  – Все эти достижения человечество освоило в первобытную эпоху. Чем ещё она похожа на детство ребёнка? Ученики  приходят   к  выводу,   что  человек   в   детстве   получает   множество необходимых   навыков:   одеваться,   готовить   простую   пищу,   общаться   с другими людьми и др. Если были версии, которые подтвердились, ставим около них «+». В   колонку   «не   знаем»   под   вопросом   записываем   (или   вывешиваем   готовую карточку) «учились бороться с голодом и холодом». 3. Первобытная мораль.  Учитель может предложить разыграть сценку, описанную в учебнике на с. 50–51 группе заранее подготовленных учеников. Можно просто прочитать с учениками этот текст по ролям. – Представьте, что так бы рассуждали люди современного общества. Согласились ли вы с ними?  Важно, чтобы ученики среагировали на деление первобытных людей на «своих – людей» и «чужих – нелюдей». –  Чем   представления   персонажей   рассказа   о   добре   и   зле   отличаются   от современных?  © ООО «Баласс», 2014 ΙII.  Самостоятельное  применение  знаний. Ученики дают разнообразные варианты ответа.  –  Как   называются   представления   о   добре   и   зле?   (Мораль. Человечество», тема 7.) Учитель и ученики делают вывод:  В эпоху Первобытного мира мораль отличалась от современной.  Если были версии, которые подтвердились, ставим около них «+». В   колонку   «не   знаем»   под   вопросом   записываем   (или   вывешиваем   готовую карточку)   «первые   представления   о   добре   и   зле».   Название   колонки   «Не знаем» меняем на «Мы узнали».  «Человек   и 2 4 1 2 3 1 – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему Первобытный мир называют первыми шагами человечества?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что как в детстве, в эпоху Первобытного мира люди получали первые знания о мире, учились в нём жить, отделять добро от зла.  Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после текста. Необязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 IV. Домашнее  задание. V. Итог урока. ТОУУ – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 10, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выбрать   творческое задание: –  Нарисуй, чем была богата общечеловеческая культура в эпоху Первобытного мира. (Требуется отделить культурные объекты от человека и природы, что аналогично работе по понятию «культура», проводившейся ещё в 3­м классе.)  4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – «ДЕТСТВО» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018