План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Первоцветы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: закрепить представление о первоцветах; вспомнить названия подснежников, особенности их произрастания; развивать интонационную выразительность речи, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Методы и приемы
практические: Подвижно-речевая игра «Первоцветы».
наглядные: картинки с первоцветами
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: картинки с первоцветами
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижные игры |
Игровая |
Игровые ситуации |
Продуктивная |
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная |
Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,вопросы |
Чтение худ.лит. (восприятие) |
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Желаемые результаты |
1 |
Орг.момент. К ребятам приходит Почемучка, загадывает им загадку. Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (подснежник) |
Отгадывает загадку |
|
2 |
Целеполагание. В.: Вы уже догадались, ребята, о чем мы сегодня поговорим? (Мы будем говорить о подснежниках.) Верно, как их называют по-другому? |
первоцветы |
|
3 |
3.Закрепление изученного. В.: Ребята, Почемучке очень хочется узнать, что такое подснежники или первоцветы. Он этого не знает. Расскажите ему, пожалуйста. В.: Верно. А я предлагаю послушать вам и Почемучке сказку, которая называется «Как подснежники стали «подснежниками». Чтение сказки «Как подснежники стали «подснежниками». Подвижно-речевая игра «Первоцветы». Вырос маленький подснежник, Лепесточки распустил. Цветик белый, цветик нежный, Он, конечно, очень мил. Первоцветы, первоцветы, Не боятся холодов. Поднимаются на носочки И в лесу, и у домов. Рассматривание иллюстраций первоцветов. В.: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (На картинках первоцветы.) Какие из них вы узнали? (Дети называют цветы.) Расскажите Почемучке, где мы с вами видели подснежники. Какие именно первоцветы мы рассматривали? В.: А теперь Почемучка с удовольствием послушает ваши стихи. Стихи о первоцветах. Ярко-желтый одуванчик, Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!
Фиалки, медуницы Весной в лесу цветут. И звездочки кислицы Белеют там и тут. А маленький подснежник- Весны сынок родной, Доверчиво и нежно Глядит на нас с тобой.
Расколол ледок Маленький подснежник, И расцвел цветок Беленький и нежный.
В.: Почемучка собрался на улицу и хочет нарвать букет первоцветов. Скажите, можно ему это сделать? Как нужно относиться к первоцветам и ко всем цветам. Почему?
|
Первоцветы – это первые весенние цветы. Их называют подснежниками, потому что они появляются в то время, когда еще лежит снег на земле.
Дети медленно поднимаются разводят руки в стороны. Гладят друг друга по плечам. Выполняют повороты . Держатся за руки, покачивают ими вперед-назад, качают головой. Поднимаются на носочки ( Дети рассказывают Почемучке о своих наблюдениях и экскурсиях
ответы детей |
Закрепились представление о первоцветах; вспомнили названия подснежников, особенности их произрастания; развивали интонационную выразительность речи воспитывалось бережное отношение к первоцветам. |
4 |
4. Итоги. В.: О чем мы рассказывали Почемучке? Что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось?
|
ответы детей |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.