Тема: «Первый снег» И. Бунин
Оценка 4.9

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
29.05.2017
Тема: «Первый снег» И. Бунин
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтение. Тема: «Первый снег» И. Бунин Класс: 2 Б Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта И. Бунина. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: • по источнику знаний: словесные, практические; • по уровню познавательной активности: проблемный; • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительныйТехнологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
урок литературное чтение 2 Б класс, Кыналы Р. Г..docx
Технологическая карта урока  Предмет: Литературное чтение. Тема: «Первый снег» И. Бунин Класс: 2 Б Дата: 8 декабря 2016 г. Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта И. Бунина. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:    по источнику знаний: словесные, практические; по уровню познавательной активности: проблемный; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Оборудование для учителя:         компьютер;  мультимедийный проектор; литературное чтение: учебник для 2 класса репродукции картины; видеозапись стихотворения «Первый снег» И. А. Бунина; аудиозапись произведения Чайковского; презентация. Результаты: Личностные  ­  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции; ­ формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ­ прививать любовь к русской поэзии; ­ развивать эмоционально­чувственное отношение к  природе; ­ осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Предметные: ­  формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:     потребность в систематическом чтении; понимать цели чтения; использование разных видов чтения; пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; ­ развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика; ­ воспитывать внимательное отношение к слову. Метапредметные Познавательные ­ овладевать навыками смыслового чтения; ­ формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать; ­ под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами; ­ строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно­следственные связи   ­ структурировать знания, делать выводы;  ­ преобразовывать познавательную задачу в практическую. Регулятивные ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог; ­ оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий; ­ выполнять учебные действия в устной и письменной речи; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­ адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;  ­ обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера; ­ планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль. Этапы урока I. Организационный момент.  II этап. Актуализация ранее  усвоенных знаний и умений  (повторение) Ход урока. Деятельность учителя Я рада видеть каждого из вас,  И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. ­ Сегодня у нас необычный урок, у нас гости, повернитесь и  поздоровайтесь, ребята!!! Речевая разминка Слайд ЖУ­ЖУ­ЖУ ­ На снежинку я гляжу. КИ­КИ­КИ – Поиграем мы в снежки! (прочитать с восхищением, грустью, вопросительно) ­ О каком времени года говорится в речевой разминке? (О зиме.) ­ Сейчас, вы услышите мелодию. Какую зимнюю картину вы  представляете, слушая её?    (Идёт снег. Кружатся снежинки. Завывает ветер.  Падает снег.) ­ Чем вам нравится это время года? ( Зимой бывают зимние  каникулы, падает снег, мы катаемся на санках и коньках.) ­ Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) ­ Подберите однокоренные слова к слову зима. (Зимний, зимушка,  зимовать, зимовье.) ­Докажите, что это однокоренные слова. (У них одинаковая общая  часть – корень зим­ .) Слайд Деятельность учащихся Настраиваются на работу Анализируют, формулируют выводы  наблюдений.  Высказывают  предположения. Формулируют тему  урока, ставят учебную задачу. Слушают произведение К. Чайковского  «Декабрь» III этап. Формирование новых  знаний и умений (изучение  нового материала)  ­Сегодня мы начинаем знакомство с новой темой.  Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному,  самому прекрасному времени года – зима. Зиму любят все: и  взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней  сочиняют песни и слагают стихи. А всё потому что природа зимой  особенная, она какая то торжественная, величавая, сияющая  чистотой и свежестью, зима –это не только красивое время года ,  но ещё и волшебное. Зиму называют ласково матушка, зимушка,  раскрасавица.  ­Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?  (Выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять Ваши  задания.) 1. Знакомство с биографией  И. Бунина. Слайд ­ Мы сегодня познакомимся с биографическими сведениями  известного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. Слайд ­ Иван Алексеевич Бунин  (1870­1953) Судьба и творчество писателя. Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года в Воронеже,  на Дворянской улице. Старший брат Бунина ­ Юлий Алексеевич ­  оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для  брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате:  "Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной  языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе".      Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В  шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18,  покинув обнищавшее имение, по словам матери, он начинает  добывать хлеб литературным трудом.       Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для  детей. Знакомятся с биографическими  сведениями Ивана Алексеевича Бунина,  слушают чтение стихотворения учителем. Работал в газетах и учреждениях Харькова, Орла, Полтавы. В 1909  году стал почётным академиком Академии наук. Бунин скончался  в ночь на 8 ноябpя 1953 года, похоpонен на кладбище Сент­ Женевьев­де­Буа под Паpижем, в склепе. Я вам подготовила выставку книг с произведениями Ивана  Алексеевича, его книги вы можете взять в нашей школьной  библиотеке. Слайд 2. Первичное знакомство с произведением. ­ Послушайте произведение и скажите о чем оно. (Видео)  (Это произведение о первом снеге.) ­ К какому жанру вы отнесете это произведение? (Это жанр –  стихотворение). С произведениями каких жанров мы еще  знакомимся на уроках лит. чтения? ( рассказы, загадки,  пословицы…) ­Чем отличается стихотворение от рассказа? (стих – рифма,  рассказ – проза). Что такое рифма? (созвучие в окончаниях  последних слов строки) ­Вы знаете, что не во всех стихотворениях есть рифма? Такие  произведения называются свободные стихи или верлибры. ­ Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Удивления,  тревоги, радости, грусти.)  ­ Как бы вы его  назвали? (Первый снег. Начало зимы. Зима.) ­ А что вы представляете, услышав слова «первый снег»? (Это когда вся земля, деревья покрываются снегом.) ­ У каждого человека своё представление о первом снеге и  рассказать о нём можно по­ разному. Вот и писатели тоже, каждый  по своему, выражает свои чувства к зиме.  Чтение стихов детьми (3 чел.) ­ А как еще люди могут выражать свои чувства? (художники,  композиторы, поэты). ­Посмотрите репродукцию картины Александра Аркадьевича  ПлАстова, которую он написал в 1946 году. Опишите ее. Перед Находят лексическое значение слов,  читают  стихотворение, оценивают,  советуют, рекомендуют. Составляют  словесные картины. IV этап.  Первичное  закрепление. нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых  испытаний. Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться.  Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.  ­ Кто догадался, как она называется? («Первый снег») ­ Откройте учебник на странице 190, прочитайте стихотворение  шёпотом. ­ Ребята, какие слова в этом стихотворении были непонятны?  (Пурпур,  вереница, пахнуло.) ­ Где мы находим лексическое значение выделенных слов? (В  нашем  словаре, в конце учебника.) Слайд Пурпур ­ темно или ярко­красный цвет.  Вереница ­ ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся  друг за другом цепью, один за другим.  Пахнуло ­ повеять начать дуть. (Пахнуло холодом.)  (Толковый словарь С. И. Ожегова) ­Сегодня что мы будем учиться делать? (выразительно читать  это  произведение).  ­ Первое четверостишье прочитай… ­Какую картину вы представили, услышав это четверостишье?  (Голые тёмные поля и леса, красивое вечернее небо.) ­Второе четверостишье прочитай… ­Какую картину вы представили, услышав это четверостишье?  (Утро, село, деревянные избы, поля и сад покрыты первым  пушистым снегом.) Третье четверостишье прочитай… ­Опишите представленную вами картину  после услышанного?  (Широкое белое поле, в небе летит одинокая вереница гусей.) Прочитайте еще раз самостоятельно. (Один ученик читает вслух.) ­Так о каком явлении писал Иван Алексеевич Бунин в своём  стихотворении? (О первом снеге.) ­Вы  сейчас сами побудете  художниками. Только у художников  кисть, а у нас ­  слово. Нарисуем словесную картину ко всему  стихотворению.  (Морозный вечер.  Небо осветилось солнцем и  окрасилось в пурпур. Утром поля и сад  укрыты первым снегом.  В  небе летит стая запоздалых гусей.) Слайд   зажглися» ­ подчеркну «пурпуром» Физминутка. ­ А сейчас прочтём это стихотворение по строке «цепочкой»,  расставляя паузы и логическое ударение. Вспомним, что такое  логическое ударение и пауза. (выделение важного слова в  предложении и пауза – остановка голоса).  Взяли в руки карандаши. ­ «Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на  него падает логическое ударение. ­ Другие варианты есть? Продолжаем. ­ «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце  строки большая пауза. ­ «Ярким пурпуром ­ «Пред закатом небеса» ­ большая пауза, подчеркну слово  «небеса». ­ «Ночью буря «буря». ­ «А с рассветом на село», ­ маленькая пауза, подчеркну слово « село». ­ «На поля, на сад пустынный»­ маленькая пауза после запятой и  подчеркну слова «поля», «сад». ­ «Первым «первым». ­ « И сегодня над широкой» ­ подчеркну слово «сегодня». ­ «Белой скатертью полей» ­ подчеркну слово «белой». ­ «Мы простились ­ «Вереницею гусей» – подчеркну слово «гусей». Работа над средствами художественной выразительности.   снегом понесло…» ­ большая пауза, подчеркну слово    бушевала», ­ маленькая пауза, подчеркну слово      с запоздалой» ­ подчеркну слово «простились». VI. Творческое задание. Работа  в парах.  ­ Ребята, при работе над лирическими произведениями, мы  знакомились с разными средствам художественной  выразительности.   1. Олицетворение (изображение явлений природы в образе живого  существа)  2. Эпитеты (определение, прибавляемое к названию для большей  художественной выразительности)  3. Сравнение (сопоставление двух объектов для нахождения общих или отличительных признаков) ­ Попробуем найти эти средства в нашем произведении. (Эпитеты:  ярким пурпуром, пустынный сад, запоздалая вереница;  олицетворение: буря бушевала). Их еще называют тропами. Есть  еще один троп – метафора. Это слова, используемые в переносном  значении (зажглися небеса, белая скатерть…) Слайд ­Ребята, а давайте мы сегодня с вами попробуем стать поэтами и  написать стихотворение о зиме. У вас на столах лежат листочки,  попробуйте записать четверостишье к данной рифме. Слова  помощники на слайде. ………снежинка …...….закружилась  ….… пушинка …..…..приземлилась ­Прочитайте, что у вас получилось. (4 человека) ­ Вот вы и стали, каждый, авторами своих произведений. Но вы  знаете, что существуют произведения, которые не записывались, а  предавались из поколения в поколение, напомните, что это? (устное Работа в парах.   Составляют стихотворение в парах,  читают стихотворение выразительно. народное творчество). Какие жанры входят в УНТ? Может кто­то  знает какие­нибудь загадки, пословицы, поговорки.  Мороз не велик, а стоять не велит. Много снега, много хлеба. Чем крепче зима, тем скорее весна. Готовь сани летом, а телегу зимой. Береги нос в большой мороз. Подводят итог урока. VII. Подведение итогов урока.  Рефлексия.  VIII. Домашнее задание. Самоанализ урока. Тема: «Первый снег» И. Бунин. Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта И. Бунина. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:    по источнику знаний: словесные, практические; по уровню познавательной активности: проблемный; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. группе. Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, информационно­коммуникационная технология (ИКТ), педагогика  сотрудничества, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки, личностно­ориентированная и  дифференцированная. Оборудование для учителя:         компьютер;  мультимедийный проектор; литературное чтение: учебник для 2 класса репродукции картин; видеозапись стихотворения «Первый снег» И. А. Бунина;  аудиозапись произведения Чайковского; презентация. Результаты: Личностные  ­  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции; ­ формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ­ прививать любовь к русской поэзии; ­ развивать эмоционально­чувственное отношение к  природе; ­ осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Предметные:  ­  формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:   потребность в систематическом чтении; понимать цели чтения;   использование разных видов чтения; пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; ­ развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика; ­ воспитывать внимательное отношение к слову. Метапредметные Познавательные ­ овладевать навыками смыслового чтения; ­ формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать; ­ под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами; ­ строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно­следственные связи   ­ структурировать знания, делать выводы;  ­ преобразовывать познавательную задачу в практическую. Регулятивные ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог; ­ оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий; ­ выполнять учебные действия в устной и письменной речи; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­ адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;  ­ обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера; ­ планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль. В классе 31 ученик. Класс со средней работоспособностью. Хочется выделить человек 10, которые без особых трудностей осваивают  программу и на уроках нуждаются в дополнительных заданиях, чтобы занять себя, пока остальные работают в режиме урока. Я считаю, что поставленная мною цель на уроке была достигнута. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только  использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Чтобы сменить вид деятельности, была проведена физкультминутка. Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности  достигается эффективность обучения.

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин

Тема: «Первый снег» И. Бунин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017