Тема: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Цель: Развитие умений решать разных видов задачи с помощью уравнений, складывать и вычитать трехзначные числа.1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 4 7 9
На доске:
- Прочитать примеры разными способами, вспомнить компоненты сложения, деления, вычитания и умножения.
420 + 7 453 + 5 381 +7 330 – 5 490 – 8 475 – 5 8*100 42*1 5*3 41*0
- Что мы сейчас делали?
На доске
- Какие это фигуры? (Плоские)
- А теперь? (Обьемные)
- Найдите объем куба? (Объем куба равен 27 куб. см)Урок
Тема: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Цель: Развитие умений решать разных видов задачи с помощью уравнений, складывать и вычитать трехзначные числа.
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 4 7 9
На доске:
Прочитать примеры разными способами,
вспомнить компоненты сложения, деления,
вычитания и умножения.
420 + 7 453 + 5 381 +7 330 – 5 490 – 8
475 – 5 8*100 42*1 5*3 41*0
Что мы сейчас делали?
На доске
Какие это фигуры? (Плоские)
А теперь? (Обьемные)
Найдите объем куба? (Объем куба равен 27
куб. см)
На доске:
В книге поместили 24 стихотворения и 8
рассказов. Во сколько раз стихотворений
больше, чем рассказов ?
24 : 8 = 3 в 3 раза больше
В ящик положили 14 кг яблок, а в корзину в 2
раза меньше. На сколько килограммов яблок
меньше в корзине, чем в ящике?
14 14 : 2 = 7 на 7 кг меньше в корзине
Школьники посадили 9 лип, а берёз в 4 раза
больше. Сколько всего деревьев
посадили ?
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
© ООО «Баласс», 2014
1II. Формулирование
темы и целей урока.
9 + 9 4 = 45 деревьев всего
1 2
Решение примеров на доске
836 234 = 602
670 112 = 558
452 + 232 = 684
680 + 138 = 818
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
85 * 4 = 340
40 * 8 = 320
54 * 6 = 324
17 * 9 = 153
6 2 4 5
Решение задач с помощью уравнений
На выставке в музее было 238 картин, из них
несколько с пейзажем
и 94 с портретами известных людей. Найдите
сколько картин с пейзажем?
х + 94 = 238
х = 238 – 94
х = 144 картины с пейзажем
В театре выступали сначала 56 человек, потом
еще 83. Сколько всего человек выступали в
театре?
х – 56 = 83
х = 83 +56
х = 139 человек всего
Придумайте задачу по схеме
добывать новые знания:
3
извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4
группировать математические факты и объекты.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
5 делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7 – переходить от условносхематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
8 – самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
9 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему;
10 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
11 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с
помощью класса;
12 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
© ООО «Баласс», 2014
2IV. Итог урока.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
© ООО «Баласс», 2014
3