Тема: Питание, дыхание, кровообращение, нервная система рыб. Органы чувств.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
27.02.2018
Большинство рыб раз в год, как правило весной, плывут в места, благоприятные для размножения. Например, окуни и щуки собираются на мелководье водоема, в котором они живут.
В местах размножения самки рыб выметывают икринки. Икринки - это яйца рыб. В них находится зародыш и содержится запас питательных веществ, необходимых для его развития. -у одних рыб икринки опускаются на дно водоема либо прикрепляются к водным растениям, у других - икринки плавают у поверхности воды. Через некоторое время из икринок появляются личинки рыб. Первое время личинка живет за счет запасов питательных веществ, имеющихся в икринке.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Питание, дыхание, кровообращение, нервная система рыб. Органы
чувств.
Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: икринки.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Подпиши названия частей тела и органов рыбы.
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема. Большинство рыб раз в год, как правило весной, плывут в места,
благоприятные для размножения. Например, окуни и щуки собираются на
мелководье водоема, в котором они живут.
В местах размножения самки рыб выметывают икринки. Икринки это яйца
рыб. В них находится зародыш и содержится запас питательных веществ,
необходимых для его развития. у одних рыб икринки опускаются на дно
водоема либо прикрепляются к водным растениям, у других икринки
плавают у поверхности воды. Через некоторое время из икринок появляются
личинки рыб. Первое время личинка живет за счет запасов питательных
веществ, имеющихся в икринке. Затем личинка превращается в маленькую
рыбу малька, который начинает питаться мельчайшими водными животными
и растениями. Мальки питаются и растут. Однако до взрослого состояния
доживают не все. Большая часть личинок и мальков гибнет от
неблагоприятных условий и хищных животных.В огромном количестве их
поедают взрослые рыбы, водные насекомые и птицы. Поэтому рыбы в при
роде сохраняются благодаря большому числу откладываемых икринок. Так,
самка речного окуня выметывает 200 300 тысяч икринок, а самка трески до
10 миллионов. О дальнейшей судьбе икринок эти рыбы не заботятся.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся
III – IV уровня раскрасить пчелу.
Икринки это яйца рыб.
IV. Итог:
1. Где происходит размножение рыб?
2. Чем личинка рыбы отличается от малька?
3. Почему некоторые рыбы выметывают большое количество икры?
4. Как могли сохраниться в природе рыбы, откладывающие небольшое число
икринок?
V. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
7884, параграф № 1819 вопросы.
Тема: Питание, дыхание, кровообращение, нервная система рыб. Органы чувств.
Тема: Питание, дыхание, кровообращение, нервная система рыб. Органы чувств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.