Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"
Оценка 5

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.03.2017
Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"
Группа продленного дня (далее – ГПД ) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Таким образом, развитие познавательной активности школьников – одно из основных направлений совершенствования воспитательного процесса в школе.Развитие познавательной активности школьников – одно из основных направлений совершенствования воспитательного процесса в школе.
самообразование.docx
Отчёт по теме самообразования «Развитие познавательной деятельности детей в ГПД».  Воспитатель ГПД                                        Кузина Светлана Леонидовна г. Шенкурск 2016 г. Отчёт  воспитателя ГПД Кузиной Светланы Леонидовны по теме самообразования: «Развитие познавательной деятельности детей В ГПД». Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а  факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации  внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для  повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий,  способствует личностному росту детей.             В  настоящее время одной  из главных целей воспитательной работы становится   формирование   детского   интеллекта,   а   основой   развития умственных   способностей   в   младшем   школьном   возрасте   является целенаправленное   развитие   познавательных   психических   процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.                Внимание – это форма организации познавательной деятельности,по­ этому   в   игровой   материал   включаю   содержательно­логические   задания, Направленные на развитие различных характеристик внимания : его объёма ,устойчивости , умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.                 Восприятие­   это   основной   познавательный   процесс   чувственного отражения   деятельности,её   предметов   и   явлений   при   их   непосредствен­ ружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали , что одним   из   эффективных   методов   организации   является   восприятие   и воспитание наблюдательности, сравнения. Восприятие   при   этом   становится   более   глубоким.   В   результате   игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.          Задача воспитателя группы продленного дня: ­   добиться   того,   чтобы   наши   дети   выросли   не   только   сознательными   и здоровыми   членами   общества,   но   и,   обязательно,   инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.           Одним   из   наиболее   важных   качеств   современного   человека   является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. эпизодичен.         Проблема развития познавательной активности младших школьников – одна из актуальных проблем, поскольку данное качество играет большую роль в   развитии   личности   ребёнка.   Познавательная   деятельность   необходима человеку,   чтобы   он   смог   познать   себя,   раскрыть   заложенные   в   себе способности,   найти   своё   место   в   жизни.   Педагогическая   действительность ежедневно   доказывает,  что   процесс   обучения  проходит  эффективнее,  если школьник проявляет познавательную активность.              Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном   неустойчив,   Поэтому   необходимо   развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Проблема   активизации   познавательной   деятельности   стояла   перед воспитателями всегда.            Целостную   систему   обучения   и   воспитания,   базирующуюся   на   возбуждении   познавательного   интереса   школьников,   на   организацию   их совместной   заинтересованной   деятельности   с   воспитателем,   разрабатывал Ш.А.Амонашвили.                 Успех  –  важнейший   стимул  активной  деятельности  человека.  Этот психологический феномен особенно ярко  проявляется  в детском  возрасте, когда   другие   мотивы   и   стимулы   еще   неустойчивы   или   слабо   выражены. Ребенок, слабо успевающий, отстающий от своих сверстников, быстро теряет интерес к учению и его познавательная активность на уроке приближается к нулевому уровню.               Познавательный интерес – высший стимул всего учебного процесса, средство   активизации   познавательной   деятельности   учащихся.   Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности как в содержание, так и в форму работы.           Работая в школе воспитателем группы продлённого дня, для развития познавательной   активности   младших   школьников   я   применяю   различные методы. В свою работу я включаю: игры, игровые упражнения, разгадывание кроссвордов,   загадок,   ребусов,   информационное   лото,   прохождение лабиринтов, виртуальные экскурсии, путешествие в страну сказок, тренинги для развития интеллектуально – творческих способностей детей в условиях ГПД.        Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к   умению   удивляться,   богатству   и   красоте   окружающего   мира.   Для мыслить   логически; осуществления   развивающих   целей   обучения   необходимо   активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.        Развивающее обучение – это обучение, при котором учащиеся не только запоминают   факты,   усваивают   правила   и   определения,   но   и   обучаются рациональным   приемам   применения   знаний   на   практике,   переносу   своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.            Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след   в   сознании   ребенка   и   способствуют   формированию   добрых   чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.              На помощь мне еще приходят развивающие  игры, направленные на формирование   у   детей   интеллектуально­творческих   способностей: наблюдательности, гибкости, умения анализировать, сравнивать, использовать аналогию,   умений   находить   зависимости   и закономерности, классифицировать материал, находить ошибки и недостатки; способности   к   комбинированию,   пространственного   представления   и воображения,   способности   предвидеть   результаты   своих   действий; устойчивого внимания, хорошо развитой памяти. Не следует беспокоиться за умственное   перенапряжение   детей   после   уроков,   так   как   проведённые физиологами и психологами исследования доказывают, что ребёнок  может самостоятельно контролировать свои интеллектуальные нагрузки, особенно в свободной игровой деятельности. В игре ребёнок избавлен от ответственности за ошибки (сколько хочешь столько и ошибайся). Ведь это не урок, где всё правильно или неправильно, где нельзя говорить»не знаю».            Высоко оценивая значение игры, Игра­это огромное светлое окно, через которое   в   духовный   мир   ребёнка   вливается   живительный   поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра­это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».           Игра для младших школьников ­ любимая форма деятельности. В игре, осваивая   игровые   роли,   дети   обогащают   свой   социальный   опыт,   учатся адаптироваться в незнакомых условиях. В игре они готовы учиться сколько угодно, практически не уставая и обогащаясь эмоционально.           Для развития личности детей младшего школьного возраста в учебно­ воспитательный процесс я включаю также дидактические игры и упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют безболезненно осуществлять   переход   от   игровой   деятельности   к   учебной.   В   условиях настойчивость,   трудолюбие,   самокритичность, занимательной   игры   более   успешно   усваиваются   разнообразные   знания, умения   и   навыки,   осуществляется   умственное,   эстетическое,   нравственное воспитание   ребёнка,   формируются   такие   ценные   качества   личности,   как выдержка,   честность, объективность.   В   игровой   деятельности   дети   получают   навыки   групповой работы,   то   есть   происходит   развитие   коммуникативных   способностей   и создаётся радостное рабочее настроение, что тоже немало важно в условиях длительного   пребывания   ребёнка   в   школе.   Однако   игра   не   должна восприниматься детьми как процесс преднамеренного обучения. Так как это разрушило   бы   его   сущность.  Планируя   игровую   деятельность,   воспитатель должен чётко осознавать. На формирование каких навыков и умений должна быть   направлена   игра   и   какие   способности   детей   она   должна   развивать. Нестандартные   игровые   задания   и   упражнения   на   развитие   творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей   в   группе   продлённого   дня   более   интересным   и   содержательным. Причём, мудрые педагоги проводят такие занятия регулярно, а не от случая к случаю, когда нечем занять заскучавших ребят. Условия, необходимые для организации   в   начальной   школе   систематической   работы   по   развитию интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным   материалом.   У   воспитателей     ГПД     возможности   гораздо   шире: прогулки,   экскурсии,   спортивные   часы,   кружковая   работа,   клубные   часы, время самоподготовки.           В группе продлённого дня  организованной формой активного отдыха является   прогулка.   Она   решает,   прежде   всего,   задачи   восстановления умственной   работоспособности,   а   также   расширения   кругозора   детей, развития   их   познавательных   интересов.   В   своей   работе   я   использую следующие виды прогулок:                  спортивная прогулка – дети играют в спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол;                   прогулка – наблюдение – целенаправленное наблюдение младших школьников   за   сезонными   наблюдениями   в   природе,   особенностями растительного и животного мира (на пришкольной территории, ближайшем сквере, парке);          прогулка ­ задание – содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы продлённого дня;                  прогулка­экскурсия – ознакомление школьников с историей своего города, района; прогулка­поход– за час­полтора настоящий поход не провести, но можно создать ситуации, где было бы много перемещений на местности, испытаний навыков ориентирования (игра­поиск);                  прогулка­творчество – её задача ­ вызвать у детей эмоциональный подъём и организовать их творческую деятельность (в общении с природой);           прогулка – развлечение ­ на этих прогулках можно попеть, пошутить, повеселиться (разгадывание занимательных задач, шарад, показ фокусов).          Прогулки дают ребёнку определённый социальный опыт проживания его детской жизни, который просто не может возникнуть на уроке или экраном телевизора.   Ребёнок   на   прогулке   как   бы   выходит   в   реальный   мир   и   сам выбирает,   с   чем   соприкоснуться,   что   созерцать,   мимо   чего   пройти,   что преобразовать по­ своему. Именно прогулка, а никакое иное занятие в режиме продлённого дня, даёт возможность ребёнку почувствовать себя участником жизни.         Нельзя забывать и о клубе по интересам. В ГПД я час­полтора ежедневно выделяю для занятий по интересам. Это время, как правило, отводится для работы   кружков.   Кружок   ­самая   распространённая   форма   внеклассной работы   с   младшими   школьниками.   Он   позволяет   расширять   и   углублять знания,   полученные   на   уроках,   применять   их   на   практике,   в   детском творчестве.          Традицией стало и участие воспитанников в Интернет – конкурсах. Это даёт   положительные   результаты.   Мои   воспитанники   принимают   участие конкурсе   и  получают   сертификаты  участника. Я  помогаю  при  подготовке, консультирую, ищу вместе с воспитанниками ответы на вопросы в литературе, в   сети   Интернет.   Эта   работа   воспитателя   и   воспитанника   ведёт   к   победе ребёнка.         Учитывая психологические особенности школьников младшего возраста необходимо   отметить,   что   возрастные   особенности   не   позволяют   ставить перед   ними   слишком   отдалённые   задачи,  предлагать   дальние   перспективы, требовать несколько направлений деятельности. В связи с этим значимость проекта   видится   в   том,   что   маленький   конкретный   проект   младших школьников может выступать тем «стёклышком калейдоскопа», из которых складывается общая картина. Каждый проект – маленький шажок, капля в том море жизненного опыта, которое формулирует личность.        Таким образом, развитие познавательной активности школьников – одно из   основных   направлений   совершенствования   воспитательного   процесса   в школе.

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"

Тема по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей в ГПД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017