Тема: Полезные ископаемые используемые для получения минеральных удобрений.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для получения зерна, овощей, фруктов, ягод человек издавна выращивает на полях, в садах и огородах различные растения. Растения хорошо растут и развиваются, дают высокий урожай, если в почве имеются вода и минеральные соли: калийные, азотные, фосфорные и другие (рис. 92, с. 144). Растворы минеральных солей они всасывают из почвы своими корнями. После уборки урожая в почве остаётся мало минеральных солей, и их
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Полезные ископаемые используемые для получения минеральных удобрений. Цели урока:  Формировать знания учащихся о полезных ископаемыз.  Задачи: Расширить  представления учащихся о газе. Воспитывать бережное отношение к газу. Корригировать связную речь. Оборудование: карточки Словарная работа:  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Что такое ветер? 2. Из каких газов состоит воздух? 3. Что происходит с воздухом при нагревании? 4. Что происходит с воздухом при охлаждении? 5. Как воздух проводит тепло? 6. Какими свойствами обладает природный  газ?  7. Как образуется природный газ?  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема:  Для получения зерна, овощей, фруктов, ягод человек издавна выращивает на  полях, в садах и огородах различные растения. Растения хорошо растут иразвиваются, дают высокий урожай, если в почве имеются вода и минеральные  соли: калийные, азотные, фосфорные и другие (рис. 92, с. 144). Растворы  минеральных солей они всасывают из почвы своими корнями.  После уборки урожая в почве остаётся мало минеральных солей, и их запас  постоянно пополняют. Минеральные соли вносят в почву осенью и весной перед  посевом семян, а также во время роста растений.  Минеральные соли, которые вносят в почву для роста и развития растений,  называют минеральными удобрениями. На специальных заводах из полезных  ископаемых получают калийные и фосфорные минеральные удобрения:  калийные ­ из калийной руды, а фосфорные ­ из фосфоритов.  Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения,  встречаются в земле на разной глубине. Полезные ископаемые, которые  находятся близко от поверхности земли, добывают открытым способом. Их  взрывают, грузят экскаваторами в товарные вагоны и отправляют по железной  дороге на заводы, где из них получают удобрения. Для добычи полезных  ископаемых, которые находятся глубоко в земле, как и для добычи каменного  угля, делают шахты.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление 1. Какое значение имеют минеральные соли в жизни растений?  2. Что делают люди, когда в почве становится мало минеральных удобрений?  3. Какие минеральные соли необходимы при выращивании растений?  4. Из чего получают калийные и фосфорные минеральные удобрения?  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  97­98 параграф 39.