Цель: закрепить пройденный материал.
Задачи:
1. Познакомить знания детей изученного материала.
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
3. Добиваться понимания запоминаемого материала.
4. Корригировать связную речь.
Оборудование: карточки
Словарная работа:.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Назовите членов пчелиной семьи?
2. Каково значение пчел в природе?
3. С какой целью люди разводят пчел?
4. Чем полезен мед?
5. Из чего делали ульи в старину?
Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III – IV уровня раскрасить пчелу.
Тема: Повторение. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве
и уход за ними.
Цель: закрепить пройденный материал.
Задачи:
1 Познакомить знания детей изученного материала.
2 Воспитывать бережное отношение к насекомым.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: карточки
Словарная работа:.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Назовите членов пчелиной семьи?
2. Каково значение пчел в природе?
3. С какой целью люди разводят пчел?
4. Чем полезен мед?
5. Из чего делали ульи в старину?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся
III – IV уровня раскрасить пчелу.
Каточки для 1 варианта
1. Прочитайте. Выберите предложения, в которых даны сведения о
внешнем строении насекомых. Номера предложений обведи в кружок.
1) Тело животных состоит из внешне одинаковых члеников.
2) Тело животных состоит из члеников, которые образуют голову, грудь и
брюшко.
3) Животные имеют на груди по шесть ног.
4) Животные имеют на большинстве члеников тела по две пары щетинок.
5) У многих животных на голове есть по два глаза.
6) На голове располагается по два усика.
7) Глаза и усики отсутствуют.
8) На спинной части груди у многих имеются крылья.
9) По бокам брюшка находятся мелкие отверстия дыхальца.
2. Особенно много мух около жилья человека бывает:
1) ранней весной;
2) во второй половине лета;
3) поздней осенью.
3. Прочитайте названия животных и определи, какое из них
лишнее в каждом ряду. Подчеркни названия лишних животных и дополни
предложения.
1) Бабочкакапустница, дождевой червь, майский жук.
Лишнее животное – дождевой червь, потому что он относится к
беспрозвоночным , а другие к насекомым.
2) Комнатная муха, майский жук, бабочкакапустница.
Лишнее животное – майский жук ,потому что он имеет 6 пар ног, а другие по
две пары.
3) Медоносная пчела, бабочкакапустница, тутовый шелкопряд.
Лишнее животное – бабочка капустница, потому что она не одомашненное
животное, а дикое.
Каточки для 2 варианта
1.Выберите правильный ответ и обведите его кружочком. Муха может
ходить по оконным стеклам, стенам и потолку,
потому что у неё:
1) все ноги одинаковой длины;2) на лапках имеются цепкие коготки и липкие подушечки;
3) ноги состоят из большого количества коротких члеников.
2. Комнатные мухи питаются:
1) сочными листьями растений;
2) пищей человека и пищевыми отходами;
3) комарами и другими мелкими насекомыми.
3. Комнатная муха откладывает яйца:
1) в воду ручьев и прудов;
2) в навоз, гниющие пищевые отходы;
3) в бутоны зацветающих растений.
2. Вставь недостающие слова в текст о жизни пчелиной семьи.
Пчёлы живут большими семьями. В природе они
поселяются в дупле , а на пасеках в улье. Рабочие пчёлы из воска делают в
ульях соты. В них матка откладывают яйца, из которых выводятся белые
червеобразные личинки . Пчёлы в природе полезны тем, что при сборе с
цветков нектара и пыльцы они осуществляют опыление растений.
Слова для справок: семья, дупла, ульи, воск, соты, матка, личинки, нектар,
пыльца, мёд, опыление.
3. Дополни сведения о тутовом шелкопряде.
Для получения шелковых нитей коконы обрабатывают паром. Затем их
высушивают и обрабатывают на специальных станках. Из скрученных нитей
ткут шелковые ткани.
4. Общий вопрос и 1 и 2 варианту
Заполните таблицу.
вредители растений
гусеницы бабочки –
капустница,
яблочная плодожорка,
майский жук
Насекомые
санитары природы
или опылители
растений
пчелы, бабочка
капустница
одомашненные
животные
пчелы, тутовый
шелкопряд
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня