Тема: Повторение. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: 1. Познакомить знания детей изученного материала. 2. Воспитывать бережное отношение к насекомым. 3. Добиваться понимания запоминаемого материала. 4. Корригировать связную речь. Оборудование: карточки Словарная работа:. Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Назовите членов пчелиной семьи? 2. Каково значение пчел в природе? 3. С какой целью люди разводят пчел? 4. Чем полезен мед? 5. Из чего делали ульи в старину? Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III – IV уровня раскрасить пчелу.
Иконка файла материала Повторение по насекомым.docx
Тема: Повторение. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Цель: закрепить пройденный материал.  Задачи:  1 Познакомить знания детей изученного материала. 2 Воспитывать бережное отношение к насекомым. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  карточки Словарная работа:.  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Назовите членов пчелиной семьи?  2. Каково значение пчел в природе? 3. С какой целью люди разводят пчел? 4. Чем полезен мед? 5. Из чего делали ульи в старину? Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема.Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV уровня раскрасить пчелу. Каточки для 1 варианта 1. Прочитайте. Выберите предложения, в которых даны сведения о  внешнем строении насекомых. Номера предложений обведи в кружок.  1) Тело животных состоит из внешне одинаковых члеников.  2) Тело животных состоит из члеников, которые образуют голову, грудь и  брюшко.  3) Животные имеют на груди по шесть ног.  4) Животные имеют на большинстве члеников тела по две пары щетинок.  5) У многих животных на голове есть по два глаза.  6) На голове располагается по два усика.  7) Глаза и усики отсутствуют.  8) На спинной части груди у многих имеются крылья.  9) По бокам брюшка находятся мелкие отверстия ­ дыхальца.  2. Особенно много мух около жилья человека бывает:  1) ранней весной;  2) во второй половине лета;  3) поздней осенью.  3. Прочитайте названия животных и определи, какое из них  лишнее в каждом ряду. Подчеркни названия лишних животных и дополни  предложения.  1) Бабочка­капустница, дождевой червь, майский жук.  Лишнее животное – дождевой червь, потому что он относится к  беспрозвоночным , а другие ­ к насекомым.  2) Комнатная муха, майский жук, бабочка­капустница.  Лишнее животное – майский жук ,потому что он имеет 6 пар ног, а другие ­ по две пары.  3) Медоносная пчела, бабочка­капустница, тутовый шелкопряд.  Лишнее животное – бабочка ­капустница, потому что она не одомашненное  животное, а дикое.  Каточки для 2 варианта 1.Выберите правильный ответ и обведите его кружочком. Муха может  ходить по оконным стеклам, стенам и потолку,  потому что у неё:  1) все ноги одинаковой длины;2) на лапках имеются цепкие коготки и липкие подушечки;  3) ноги состоят из большого количества коротких члеников.  2. Комнатные мухи питаются:  1) сочными листьями растений;  2) пищей человека и пищевыми отходами;  3) комарами и другими мелкими насекомыми.  3. Комнатная муха откладывает яйца:  1) в воду ручьев и прудов;  2) в навоз, гниющие пищевые отходы;  3) в бутоны зацветающих растений.  2. Вставь недостающие слова в текст о жизни пчелиной семьи.   Пчёлы живут большими семьями. В природе они  поселяются в дупле , а на пасеках в улье. Рабочие пчёлы из воска  делают в  ульях  соты. В них матка откладывают яйца, из которых выводятся белые  червеобразные личинки .  Пчёлы в природе полезны тем, что при сборе с  цветков нектара и пыльцы они осуществляют опыление растений.  Слова для справок: семья, дупла, ульи, воск, соты, матка, личинки, нектар,  пыльца, мёд, опыление.  3. Дополни сведения о тутовом шелкопряде.  Для получения шелковых нитей коконы обрабатывают паром.  Затем их  высушивают и обрабатывают на специальных станках. Из скрученных нитей  ткут шелковые   ткани.  4. Общий вопрос и 1 и 2 варианту Заполните  таблицу. вредители растений  гусеницы бабочки –  капустница, яблочная плодожорка,  майский жук   Насекомые санитары природы  или опылители  растений пчелы, бабочка ­  капустница одомашненные  животные пчелы, тутовый  шелкопряд V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня