Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Оценка 4.7

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками необходимо прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, после чего организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску. К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Можно предложить другой способ постановки проблемы.
1 (2).doc
Окружающий мир  Урок 10.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ  Цели: – объяснять, что такое права человека. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы. 3 7 3  Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого   с   учениками   необходимо   прочитать   текст,   отмеченный   условным знаком   проблемной   ситуации,   после   чего   организовать   беседу   по предложенным   вопросам.   Ученики   с   помощью   учителя   формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску. К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы. Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку. –  Ребята,   представьте,   что   мы   с   вами   находимся   в   библиотеке   и   стали Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. свидетелями такой сцены. За столом сидят двое – мальчик и девочка.  Мальчик: «Мне нужен свежий воздух!» (Мальчик открывает форточку.) Девочка: «Но тогда я могу заболеть!» (Девочка закрывает форточку.)  Мальчик: «Ты не имеешь права мешать мне заниматься!»  Девочка: «Ты тоже нарушаешь мои права!» – Какое своё право пытается защитить мальчик? Ученики перечисляют известные им права человека, подбирают подходящее. Карточки с различными правами можно вывесить на доску, тогда ученикам останется только выбрать нужное: «право на образование». – Какое своё право пытается защитить девочка? (Право на охрану здоровья.) – Какое вы заметили противоречие? (И мальчик, и девочка защищают свои права.) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Кто прав в споре о своих правах? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  1 3 2 – Какие права человека вам уже известны? (Часть из них уже прозвучала на этапе постановки проблемы.) Все названные учениками права человека должны быть записаны на доску или вывешены на карточках. – В каком государственном документе эти права записаны? (В Конституции РФ.) Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей II.  Версии   детей, актуализация знаний. © ООО «Баласс», 2014 прав было больше, а у других меньше? Ребята приводят любые примеры из истории – права знати и простолюдинов, помещиков и крепостных крестьян и т.д. –  Как   вы   думаете,   вы   назвали   все   права  человека   в   современном   обществе? (Наверно, нет.) Как вы думаете, в современной России у людей равные права? (Наверно, да.)  – Давайте занесём ваши ответы в таблицу «Знаем – не знаем»:   Знаем Не знаем У граждан есть права и обязанности, они записаны в Конституции.   В   истории   были   времена,   когда люди имели разные, неравные права и обязанности. – Давайте составим план работы. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока.   Какие   права   человека   есть   в современном обществе? Равные   ли   права   у   современных людей? – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? ΙΙI. Совместное  4  3  6  7  2  1  3 1. Права человека. © ООО «Баласс», 2014 открытие знаний.  Работа по рисунку­заставке на с. 40.  Как   вы   думаете,   какие   права   человека   нарушают   бандиты   в   масках? ––   (Возможно, не сразу: Право на свободу.) –  А как вы понимаете это право? Ученики   и   учитель   в   процессе   беседы   выясняют,   что   каждый   человек   не может   делать   всё,   что   ему   вздумается.   Так,   например,   бандиты, изображённые на рисунке, связали прохожего. Этим они нарушили его право на   свободу.   Следовательно,   права   должны   быть   равными.   Согласно «золотому правилу нравственности» нужно относиться к другим людям так, как   ты   хочешь,   чтобы   они   относились   к   тебе.   Иными   словами,   пользуясь правами сам, надо также соблюдать права других людей. – Найдите на с. 40–42 учебника, какие личные права есть у каждого человека? Ученики   читают   текст   фрагмента   «Ты   имеешь   право»   по   цепочке.   Как только   ребёнку   попадается   название   какого­либо   права   человека,   он записывает   его   на   доску   под   вопросом:   «Какие   права   человека   есть   в современном   обществе?»   или   прикрепляет   готовую   карточку.   В   итоге   все описанные  в   тексте   права  человека   оказываются   на  доске.   Слова   «какие», «есть» и вопросительный знак можно стереть. Применить полученные знания можно с помощью задания на с. 41. Ученики отвечают, что сказочные герои нарушили право на жизнь, право на отдых, право   на   защиту   чести   и   достоинства,   право   на   свободу   и   личную неприкосновенность. 2. Особые права ребенка. –   Распространяются   ли   на   ребёнка,  маленького   человека,   все   перечисленные © ООО «Баласс», 2014 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и права? Должны ли быть у ребёнка особые права?    Ученики высказывают свои предположения, их проверку осуществляем по тексту фрагмента «Права ребёнка – особые». При необходимости добавляем права ребёнка к списку прав человека на доске.   –    Вспомним     Конституцию   России.   Согласно   Конституции,   что   ещё   есть   у граждан нашего государства, кроме прав? (Обязанности.) целенаправленной  познавательной  деятельности. –   Как ты понимаешь, что такое обязанности? Могут ли права существовать без обязанностей?     (При   ответе   можно   также   использовать   воображаемые ситуации.) Могут ли обязанности существовать без прав? (Например, какое­то государство не предоставляет своим гражданам права получить образование, но при этом требует от каждого человека под страхом наказания умения читать и писать.) –  Равные   ли   права   у   современных   людей?   (Для   проверки   ученики   читают основную мысль урока в рамочке, приходят к выводу, что равные.) На доске вопрос «Равные ли права у современных людей?» меняем на фразу «У современных людей равные права». Название колонки «Не знаем» меняем на «Мы узнали». – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? VΙ .  Самостоятельное  2  4  1  2  3  1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Какие права есть у каждого человека?  Другой вариант:  Кто прав в Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  © ООО «Баласс», 2014 применение  знаний. споре о своих правах?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу,     что   в   современном   обществе   каждому   человеку   принадлежат равные права и никто не имеет права их нарушать.   –    Предложите, как Анюте и Илюше (другой вариант:  ребятам из библиотеки) выйти из конфликта, не нарушая личных прав друг друга? Как им поступить в следующий раз, чтобы конфликт не произошёл? Ученики совещаются в парах или группах, по очереди предлагают варианты выхода   из   конфликта   или   его   предупреждения.   Остальные   пары   (группы) следят, чтобы в предложенных вариантах не нарушались права человека. основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ Работа в учебнике. Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после © ООО «Баласс», 2014 V. Домашнее  задание. VΙ. Итог урока. текста.   Необязательно   отвечать   в   классе   на   все   вопросы,   отберите   один­два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  Обязательное для всех: выполнить одно из заданий     рабочей тетради к теме 9, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выполнить   творческое задание: – Нарисуй круг своих обязанностей перед родителями, перед обществом.  4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018