Тема: Предложения распространённые и нераспространённые
Оценка 4.6

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Предложения распространённые и нераспространённые
Тема: Предложения распространённые и нераспространённые – Развитие умений различать распространённые и нераспространённые предложения, преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот.На основе подготовленного дома материала (с. 128) ученики диктуют друг другу 5–6 словарных слов. Проверяют с опорой на слова в рамке (с. 128).Тема: Предложения распространённые и нераспространённые
Предложения распространённые и нераспространённые.doc
Тема: Предложения распространённые и нераспространённые   –  Развитие   умений   различать   распространённые   и   нераспространённые   предложения,   преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  4 1. Словарный взаимодиктант. На основе подготовленного дома материала (с. 128) ученики диктуют друг другу 5–6 словарных слов. Проверяют с опорой на слова в рамке (с. 128). 2. Работа с однокоренными словами. – Составьте и запишите со словом опушка: а) словосочетание; б) предложение. –  Однокоренные   ли   это   слова?  Опушка,   пушечный,   пушной,   пушка, опёнки.  (Если   слово  опушка  означает   меховую   обшивку   по   краям одежды, то слово пушной – однокоренное.) – Составьте схему предложения. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 3. Работа в парах. – Задайте вопросы друг другу (по рядам) по теме «Предложение». Примерные варианты вопросов. – Назовите признаки предложения. –  Какие   предложения   бывают   по   цели   высказывания?   по   интонации? Приведите примеры. – Что входит в грамматическую основу предложения? – Что такое второстепенные члены предложения? – Чем отличаются части речи от членов предложения? 4. Работа в рабочей тетради. Проверка задания № 9, тема 11 в рабочей тетради. Ученики читают исправленные варианты, объясняют после чтения, какие были ошибки и с чем они связаны. 5. Самостоятельное выполнение упр. 416 (по рядам (6) – каждый ряд по одному предложению). 1  3  3   – Откройте учебник на с. 153. – Прочитайте самостоятельно текст в рамке и назовите тему урока. Нераспространённые и распространённые предложения. – Переформулируйте её в вопрос урока. – Что такое нераспространённые и распространённые предложения? (Или какие предложения называются …) – Составим план урока. План (примерный). 2  3  4  2 Работа в учебнике. 1. Работа над понятиями «распространённое»/«нераспространённое». II. Формулирование проблемы. III. Открытие  новых знаний. © ООО «Баласс», 2014 2 – Прочитайте ещё раз определение в рамке на с. 153. –  Что   означает   слово  распространить?   (О   предложении:   увеличить, сделать более обширным.) –  Приведите   примеры   распространённых   и   нераспространённых предложений. 2. Ответы на вопросы учебника (после текста в рамке). 3. – Поставь рядом с верным утверждением знак +, с неверным – . а)   Распространённое   предложение   имеет   не   только   подлежащее   и сказуемое. б) Нераспространённое предложение состоит только из второстепенных членов. в)   Распространённое   предложение   включает   подлежащее   и второстепенные члены предложения. г)   Нераспространённое   предложение   –   это   грамматическая   основа предложения. д) Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов. Ответы в тетрадях: + – – + + 2  3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 417 – развивается умение определять и обосновывать характер предложения с точки зрения его распространённости. 1­е   предложение   комментируется   одним   из   учеников.   Затем упражнение выполняется самостоятельно по заданиям. IV. Развитие  умений. © ООО «Баласс», 2014 3 Личностные результаты 2. Упр. 418 – развивается умение распространять предложение. Образец записи рассматривается в учебнике. Затем дети выполняют самостоятельно по вариантам: I вариант: 2­е предложение. II вариант: 3­е предложение. III вариант: 4­е предложение. Коллективная   проверка.   Рассмотреть   различные   варианты распространения предложений. Учитель может записать на доске самое   длинное   предложение.   Запорхали   бабочки. Запорхали   пёстрые   бабочки.   Весело   запорхали   бабочки.  Учитель записывает: Весело запорхали пёстрые бабочки.) (Например: 3.  Упр. 419 – развивается умение  преобразовывать предложение из распространённого в нераспространённое. –  Что значит – сделать предложение нераспространённым? (Убрать все второстепенные члены.) Далее   выполняют   самостоятельно   –   находят   грамматическую основу, записывают и подчёркивают главные члены. 4.  Упр. 420 – развивается умение создавать художественный текст на основе распространённых предложений. Самостоятельная работа по заданию. Выборочная проверка (чтение получившихся текстов). 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4 Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. П. Дополнительный материал: – Бывают ли предложения из одного слова? (Да.) –  Почему их можно считать предложениями? (В них есть законченная мысль,   они   оформлены   интонационно,   это   одно   слово   является   или подлежащим, или сказуемым.) Например: Осень. Увядают, желтеют листья. Снег. Город почти ослеп. (А. Макаревич) 4  4 Задание № 7, тема 11 в рабочей тетради. –  Почему   выбранное   вами   предложение   оказалось   лишним?   (Это предложение распространённое, а все остальные нераспространённые.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 5 VI. Домашнее  задание. 1. Составить схему определения на с. 153. 2. Выписать из книги по литературному чтению два распространённых  предложения и два нераспространённых. П. Задание № 10, тема 11 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые

Тема: Предложения распространённые и нераспространённые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017