Цель: познакомить с пресмыкающимися.
Задачи:
Познакомить детей со строением пресмыкающегося животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Добиваться понимания запоминаемого материала.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каково значение земноводных в природе?
2. Какую пользу земноводные приносят садам и огородам: з. Чем полезны жабы?
3. К чему может привести загрязнение и высыхание водоёмов?
4. К чему приводит разрушение местообитаний земноводных?
Какие способы охраны земноводных вам известны?
Тема: Пресмыкающиеся. Общие признаки (передвижение ползанье по суше)
пресмыкающихся, внешнее строение.
Цель: познакомить с пресмыкающимися.
Задачи:
1 Познакомить детей со строением пресмыкающегося животных.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каково значение земноводных в природе?
2. Какую пользу земноводные приносят садам и огородам: з. Чем полезны жабы?
3. К чему может привести загрязнение и высыхание водоёмов?
4. К чему приводит разрушение местообитаний земноводных?
5 Какие способы охраны земноводных вам известны?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Тема: Значение и охрана земноводных. Повторение по теме «Земноводные».
Цель: познакомить с земноводными.Задачи:
6 Познакомить детей со строением земноводных животных.
7 Воспитывать бережное отношение к животным.
8 Добиваться понимания запоминаемого материала.
9 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
II Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Из чего состоит скелет лягушки?
2. С помощью чего лягушка ловит добычу?
3. С помощью чего лягушка дышит?
4. Лягушки теплокровные или хладнокровные животные?
5. В какое время размножаются лягушки?
6. Как выглядит головастик?
7. Чем головастики дышат в воде?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
IV. Новая тема.
В природе земноводные являются пищей для многих животных. Ими питаются рыбы,
птицы, змеи, ежи, хорьки, выдры. Хищные птицы кормят земноводными своих
птенцов.Земноводные имеют большое значение для человека. Они уничтожают вредных
насекомых (мух, комаров, жуков) и их личинок. Травяные лягушки питаются
садовыми, лесными и полевыми вредителями. Тритоны поедают личинок комаров, в
том числе и личинок малярийного комара. Наибольшую пользу приносят жабы. Они
поедают ночных насекомых и слизней, малодоступных для птиц.
Лягушек учёные используют для про ведения исследований по биологии и медицине.
В некоторых странах мясо лягушек употребляют в пищу.
Иногда земноводные могут при носить вред.
Они уничтожают мальков рыб в прудовых хозяйствах и естественных водоёмах.
Земноводные часто гибнут в результате стихийных бедствий: морозных зим,
длительной засухи, высыхания водоёмов. Они зимуют В укрытиях на суше или в
мелководных водоемах, этому снежные холодные зимы могут вызвать массовую
гибель этих животных. Загрязнение и высыхание водоёмов приводит к гибели
потомства земноводных икры и головастиков. К уменьшению численности
земноводных приводит разрушение и засорение их местообитаниЙ. Это уничтожение
лесов, осушение болот, загрязнение и вытаптывание людьми травянистого покрова.
Численность лягушек значительно сокращается в результате чрезмерной добычи их
ради мяса. Множество земноводных погибает под колёсами автомобилей.
Земноводных надо охранять. Необходимо оберегать от загрязнения и разрушения
места их обитания. Среди земноводных много редких и исчезающих видов (рис. 68).
Они особенно нуждаются в охране. Большое значение имеет создание заповедников,
заказников. В этих местах запрещена любая деятельность людей, разрушающая
местообитание животных. туловище и хвост изгибаются и помогают движению.
Животные ползают по суше, пресмыкаются. За это они и получили название «
пресмыкающиеся» . Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками, или
щитками. Кожа у них почти лишена желёз. Такой покров защищает тело от
высыхания и повреждений. Поэтому иресмыкающиеся , в отличие от земноводных,
могут жить 3 сухих местах, вдали от воды. Размножаются онз тоже на суше.Ящерицы
и змеи могут линять. При этом верхний роговой слой отслаивается и опадает. По.:
ним образуется новый роговой слой. Тело у пресмыкающихся имеет удлиненнуг
форму. Оно подразделяется на голову, ту ловище, хвост (рис. 71). Голова
соединяется с туловищем при помощи шеи. Поэтому иресмыкающиеся могут
поворачивать голову в разные стороны. Так они могут высматривать добычу
замечать врагов. Конечности этих животных прсспособлены к передвижению по
земле. Они пятапалые, без перепонок , На концах пальцев нахс дятся когти. Все
пресмыкающиеся холоднокровные животные. Они активны только в тёплую поголу,
В холод и жару они зарываются в норы, прячутся в укрытия или впадают в
оцепенение.Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III –
IV уровня нарисовать ящерицу.
К пресмыкающимся относятся ящерицы, хамелеоны, змеи, черепахи ~ и
крокодилы. Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками, или щитками,
кожа сухая. Тело подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. Конечности
пятипалые, без перепонок, с когтями на концах пальцев. Пресмыкающиеся могут
жить в сухих местах, вдали от воды. Они могут быстро передвигаться по суше.
Закрепление:
1. Какие животные относятся к пресмыкающимся?
2. Как передвигаются пресмыкающиеся?
3. Чем покрыто тело пресмыкающихся? Каково значение такого покрова?
4. Из каких отделов состоит тело пресмыкающихся?
5. Каковы особенности строения конечностей пресмыкающихся?
IV. Итог:
Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр. 108110
параграф, 28
Учитель биологии Т.А. Тимонина