Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс
Оценка 4.9

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
чтение
3 кл
30.03.2019
Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс
Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс Актуальность проекта. Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Они не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.
proekt_russkie_narodnye_skazki.doc
Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки»                                         Актуальность проекта.           Дети   знают   очень   мало     русских   народных   сказок,   а   смотрят     очень     много   зарубежных мультфильмов.   Они     не     могут   отличить   народную   сказку   от   авторской.   Сказка   –   это   один   из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще   всего   прозаическое   произведение   с   бытовым,   авантюрным   или   волшебным   уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета.      Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения. Участниками проекта являются: учитель  и учащиеся 2 класса                                                   Цель:  Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок),   творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного  чтения .                                               Задачи: 1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки". 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. 4. Создать условия для развития творческих способностей детей. 5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской  народной  сказки.  6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся,  совершенствовать словарный запас учащихся. 7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.  Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.                                            Предметная область Литературное чтение, математика, ИЗО, технология.                                                                            Продолжительность проекта Сентябрь­ноябрь 2013 года                                                                          Основополагающие вопросы Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?                                         Вопросы, решаемые во время проекта. 1.Что такое сказка? 2. Герои русских народных сказок. 3. Злодеи в русских народных сказках. 4. Любимая сказка. 5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве? 6. Какова структура русской народной сказки? 7. Кто является героями этих сказок? 8. Как развиваются в них события? 9. Кто является героями этих сказок? 10. Кто главные герои сказок о животных?  11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему? 12. Какие сказки называются волшебными? 13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие? 14. Какой мир в волшебной сказке называется "чужим", а какой "своим"? 15. Где находится и кто "Хозяин" "чужого" мира? 16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем? 17. Кто помогает главному герою, а кто вредит? 18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?                                                Итоговый продукт: 1. Конкурс рисунков  и  поделок по сказкам. КВН. Викторины. 2. Исследовательские работы детей о героях русской народной сказки. 3. Знакомство с новыми русскими народными сказками.              Умения и качества человека 21 века, которые будут сформированы: ­ осознание своих потребностей; ­ поиск ресурсов; ­ перенос информации и надпредметных умений из одной области в другую; ­способность работать в команде; ­принимать на себя разные роли и обязанности; ­способность действовать в интересах сообщества; ­этично вести себя в межличностном контексте Тема проекта соответствует государственному стандарту общего образования по литературному  чтению Зачем нужно читать сказки? Могут ли герои сказок помочь мне в трудной ситуации?  Смогу ли я написать сказку?                                                 Ожидаемые результаты. 1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих  способностей учащихся. 2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность . 3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении  мероприятий,  посвященных сказкам. 4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том  числе исследовательскими. 5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о  их роли   6 . Инсценировка сказки.                                                                         Учебные мероприятия                                          Подготовительный этап 1.На подготовительном этапе я провожу анкетирование, где выясняю, что дети начального звена мало  знают русских народных сказок и их героев.  2. Основной этап. № Содержание мероприятия 1. Анкетирование. 2. Чтение русских народных сказок по списку. форма работы учитель учитель­родитель урочно­внеурочная сроки сентябрь сентябрь­ ноябрь 3. Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок». Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок. 4. Работа с пластилином «Герои русских народных сказок».  Иллюстрация сказки. Работа парами. 5. Викторина по сказкам. 6. Исследовательская работа «Герои русских народных  сказок». 7. Просмотр мультфильмов. 8. 9. Работа с картинами художников иллюстраторов. Конкурс рисунков­загадок по сказкам. 10. КВН по русским народным  сказкам. 12. Итоговая командная игра по сказкам.                                       октябрь сентябрь­ октябрь октябрь октябрь октябрь сентябрь­ ноябрь ноябрь октябрь ноябрь учитель  уроки ИЗО,  сам­но с  родителями дети­родители внеурочная технология работа парами    урочная презентация, внеурочная дети – родители, внеурочная урочная,  внеурочная учитель­ презентация урочная,  внеурочная учитель, капитаны  команд, внеурочная урочная,  внеурочная               Необходимые начальные знания, умения, навыки  Осознанное, правильное, выразительное чтение, понимание смысла прочитанного произведения,  умение ­выбирать более точную формулировку главной мысли из ряда данных, составление рассказа  характеристики главного героя, умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представил, ­умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, умение писать на заданную  тему ­умение сочинять сказки, умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к  героям, понимать и определять свои эмоции; ­должны иметь преставление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций,   должны знать  компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа.                                                                                  Гипотеза. Я предполагаю, что благодаря этому проекту учащиеся познакомятся:  Со старославянскими словами;  Со словосочетаниями;  Со сказками, которых не знают и несущих ценность;  Познакомятся с культурой и традициями русского народа, что будет способствовать  творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного  чтения и Р.Н.К. (русской национальной культуре). Метод исследования ­ метод анкетирования: В нашей работе анкетированием было охвачено   24 человека. Вопросы, данной анкеты: 1. Назови русские народные сказки. 2. На кого из героев народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему? 3. Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими:  Волк, Иван­Царевич, Кощей Бессмертный, Марья­Краса.   Почему именно его? 4. Если бы ты поймал щуку­волшебницу, о чем бы ты ее попросил? 5. Зачем сказка нужна человеку?                                     Рефлексия участия в проекте Обучающиеся Учитель Плюсы 1.Нравится участвовать в проектной деятельности . 2.Было интересно полезно и познавательно. 3.Лучше понять творчество и традиции русского народа. Проблемы 1.Забывчивость. 2.Собственная лень 1.Хорошая подготовка к различным видам конкурсов. 2.Отработали навыки поиска в сети Интернет . 3. Созданы работы о героях сказок. 4.Получены новые знания. 5.Реализация проекта создала условия для социализации обучения, формирования умений, взаимодействия в команде, применения теоретических знаний на практике, развития логического, креативного мышления. 1.Нехватка времени. 2.Необязательность обучающихся. 3.Неумение работать командой над проектом. Перспектива 1. Побольше проектов. 2.Участие в проектной деятельности. 3. Научиться сознательному полезному чтению. 1.Провести конкурсы рисунков, литературные встречи с осуждением авторских сказок ребят. 2.Изготовление различной печатной продукции.  Анкетирование по проекту «Русские народные сказки»  1. Назови русские  народные  сказки 2. На кого хочешь  быть похожим 3. Назови  1­3 8 4­5 10 более 5 6 На  Елену Прекрасную, Ивана­царевича, Жар­птицу, Добрыню Никитича,  на Царевну лягушку, на медведя, на Кощея (умеет обманывать), Василису  Прекрасную, Змея Горыныча (он крутой), на лешего, волка, на лису ( она хитрая), на Емелю (он смешной), на Алёнушку. Правильно нашли 20 человек. положительных  героев  сказок 5. Зачем сказка нужна  человеку? Затруднились ответить­2 Дали неполный ответ­22 человека (Чтобы чем­нибудь заняться, читать, чтобы быть умным, чтобы было  весело, не скучно,  чтобы узнать жизнь, чтобы занять чем –то людей). Если бы ты поймал щуку­волшебницу, о чем бы ты ее попросил? Ответы  учеников:  Быть богатым ( 2 человека).  Чтобы всё в жизни было хорошо.  Быть умным.  Жить во дворце.  Стать магом.  Учиться на 5 (2 человека).  Стать фигуристкой.  Много денег.   Чтоб в меня влюбились мальчики и здоровья.  О власти.  Кота.  Стать президентом.  Чтоб у мамы был муж.  Научиться летать.  Диск. 1000 желаний исполнить.                                                  Анкета­ тест по теме                               «Русские народные сказки» 1. Назови русские народные сказки, которые ты запомнил при работе с проектом. 2. Перечисли самых распространённых героев русских народных сказок. 3. Послушай отрывок и определи , где русская народная сказка, а где авторская. А) Жил­был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало! Б) "Кабы я была царица,­ Говорит одна девица,­ То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". ­ "Кабы я была царица,­ Говорит ее сестрица,­ То на весь бы мир одна Наткала я полотна".    4.Отгадай сказку по словам:  а) гуси­лебеди, братец, Баба­Яга, девочка,        яблонька  Б) щука, печка, царевна, дрова   в) звери, зима, волки, дом 5.Понравилось ли тебе участие в проекте. Что понравилось.      Итоги анкетирования по теме  «Русские народные сказки» более 10 сказок  2 человека 3 человека 2человека 2 человека      3 чел. Экскурсия­3 чел. Викторины­3 чел Задания­3 чел.. 2 чел. 1.Назвали русские народные сказки 2.Смогли назвать сказочных героев русских народных сказок 3. Смогли отличить русскую народную сказку от авторской 4.Угадали сказку по предложенным словам 5. Понравилось участие в проекте 6. Нарисовали по желанию любимого героя Работая над проектом мы научились: ­выразительно читать, ­грамотно и образно выражать свои мысли,  ­создавать иллюстрации к сказкам, ­придумывать сказки по готовой иллюстрации, ­научились работать с материалами, ­бережно относится к творчеству друг друга, ­работать в группе…

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим русские народные сказки» 3 класс

Тема проекта – «Знаем и любим  русские народные сказки» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019