Тема «Профессия шофёр»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательная: Дать детям понятие о профессии шофёр Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) Развивающая: Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании Активизировать пассивный словарь Развивать память, внимание, воображение Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. . Методы и приемы практические: наглядные: словесные: Материалы и оборудование: Мешочки с песком (или маленькие мячи) по количеству детей, длинная веревка, ящик (50х50х10 см) или обруч (для метания). игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики , макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).Задачи: Образовательная: Дать детям понятие о профессии шофёр Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) Развивающая: Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании Активизировать пассивный словарь Развивать память, внимание, воображение Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. . Методы и приемы практические: наглядные: словесные: Материалы и оборудование: Мешочки с песком (или маленькие мячи) по количеству детей, длинная веревка, ящик (50х50х10 см) или обруч (для метания). игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики , макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).
Иконка файла материала Тема «Профессия шофёр».docx
План ­конспект НОД с дошкольниками  в 1 младшей группе   Дата Тема: «Профессия шофёр» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  безопасность, труд, музыка. Задачи:  Образовательная: Дать детям понятие о профессии шофёр Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) Развивающая: Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при  звукоподражании Активизировать пассивный словарь Развивать память, внимание, воображение Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение  ходить по кругу, взявшись за руки. .  Методы и приемы практические:  наглядные:  словесные: Материалы и оборудование: Мешочки с песком (или маленькие мячи) по количеству детей, длинная веревка, ящик (50х50х10 см) или обруч (для метания). игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок,  котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики , макет  автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской  деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр). Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению  предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­№ 1 ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Звучит фонограмма (Шум проезжающих автомобиль, остановился,  заглушил мотор) Из­за ширмы выезжает большая грузовая  машина за рулём плюшевый медвежонок. В. Едет мишка косолапый Он ребятам машет лапой! ­ Кто к нам приехал, ребята? В. На чём мишка приехал? В. Тот, кто сидит за рулём в машине ­ шофёр.  Значит мишка кто у нас? Д. Мишка. Д. На машине. Д. Шофёр В. Правильно. Молодцы! Машиной управляет  шофёр. Машины бывают разные большие и  маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму,  демонстрирует машинки) В. Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах? Д. Да. В. Катя будет шофёром, Саша будет шофёром и  т.д. В. Вова, кем ты сейчас будешь? Р. Шофёром.  (Перечисляю всех, кому надеваю  шапочку и сама надеваю шапочку шофёра) И я сегодня буду шофёром. Берите в руки  машинки. Динамическая пауза «За рулём будь  внимательным» В. На дороге шофёр очень внимательный и  осторожный. Двигается только по своей стороне, в  одном направлении не мешает встречным машинам.  Но если вдруг кто­то окажется на пути он  обязательно подаст сигнал вот так: «Бип ­ бип». В. Как он будет сигналить? В. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на  дорогу, что нужно сделать? . Д. Бип ­  бип (индивидуал ьные и  групповые  ответы) Д. ПосигналитьД.  Брысь. (Игрушк у убираем) Д. Да Д. Мокрую. В. Правильно, а ещё можно сказать: Потешка Киска, киска, Киска, брысь, На дорогу не садись. Наши деточки пойдут. Через кису упадут. В. Давайте скажем киски «брысь» В. Киса убежала, путь свободен, можно ехать.  Будьте осторожны, не спешите. «Тише едешь, дальше будешь» Подвижная игра «Поездка на машине» (Дети вместе с воспитателем прокатывают  машинки по ковру до постройки из кубиков  «автомойка», воспитатель читает  стихотворение) Шофёр. Шуршат по дороге Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины   Работа шофёра Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! В. Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали,  крепко руль они держали Давайте немного отдохнём. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики  устали» Наши пальчики устали Интенсивно работают  кулачками обеих рук Очень крепко руль держали. Сжимают и  разжимают пальчики.         А сейчас мы отдохнём,      Машут кистями обеих  рук перед собой. По песку гулять пойдём.     Шли, шли, шли,Указательными и средними  пальчиками перебирают, идут К автомойки мы пришли  . А большие пальчики  безымянные прижимают к ладони безымянные и мизинцы В. Отдохнули. . В. А приехали мы с вами на автомойку где моютД. За руль. Д. Шофёр. (Гру пповые и  индивидуальные ответы) Д. Синего. Д. Красного. машины. Игра­ситуация «Автомойка» В. Хорошо ездят наши машины. Но, по­моему, они  немного запылились. Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их  моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать ­ мокрую или сухую. (Дети выбирают сами). В. И я себе возьму мокрую.  (Раздаю детям салфетки, дети повторяют за  воспитателем Протрём кабину, кузов, колёса. Вот какие чистые машины стали. Какой у неё  заботливый шофёр. Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые.  Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и  просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский  сад на автобусе. Сюжет ролевой игры «Автобус» (Автобус сделан из детских стульчиков, каркас  кабины) В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В  автобусе много мест, своё место есть у  пассажиров, у шофёра своё.    Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет  Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров. В. Куда сядет Дима? В. Дима у нас кто? (Шофёру надеваем шапочку) Д. Шофёр. Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем» В. Вот мы и приехали обратно в детский сад, где  вас ждут любимые игрушки А кто нас привёз в детский сад? Сюрпризный момент. (Из­за ширмы выкатываю большую, грузовую  машину. В кузове маленькие машинки одинаковой формы и величины, но  разные по цвету красные и синие) В. Сегодня домой вы поедите каждый на своей  машине. Мальчики поедут на синих машинках, а  девочки на красных. (Раздаю детям машинки)    У мальчиков, какого цвета машинки?В. А у девочек какого цвета машинки? В. Правильно. Умнички! Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и  приехали»  (Дети повторяют за воспитателем слава и  движения) В. Едем, едем мы домой На машине грузовой. Шины весело шуршат, Ехать нам быстрей велят. Би­бип. В. Заключение: мы сегодня с вами познакомились  с трудом шофера. Много   узнали. Труд шофера  труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы  узнали, что есть машины легковые и грузовые.  Люди не смогут жить без машин. Они их главные  помощники. № 2 Деятельность воспитателя 1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Ходить  по кругу, взявшись за руки (воспитатель помогает  Дети повторяют  и выполняютупражнения по  сигналу  воспитателя детям взяться за руки и образовать круг).  Остановиться, опустить руки.  2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в  локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваться  в одну и другую сторону — «качаем куклу» (8—10  раз), ноги не сдвигать.  2. И. п.: стоя на четвереньках, повернуться в центр  круга. Поднять одну руку вперед­вверх, опустить.  То же выполнить другой рукой — «собачка  поднимает лапу» ( 4­6 ) раз.   3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх — «вот какие большие деревья»,  присесть и положить ладони на колени—вот какие  маленькие деревца (4—6 раз).  4. И. п.: то же, руки впереди, свободно согнуты —  «лапки у зайки». Поскоки на месте на двух ногах — зайка прыгает» (15—20 с). Не поднимать ладони к  голове, это затрудняет дыхание и выполнение  прыжка.  Ходьба за воспитателем. Сесть на стулья или  гимнастическую  скамейку.  Основные виды движений. Метание в  горизонтальную цель (ящик или обруч) правой и  левой рукой. Бросок выполняют одновременно 3— 4 детей. Они становятся вокруг ящика, за линией.  По сигналу воспитателя дети бросают мешочки с  песком сначала одной, затем другой рукой (по 2—3 раза).  Прыжки в длину с места на двух ногах через  веревку. Задание выполняют одновременно все дети 6—8 раз. Следить, чтобы малыши приземлялись  легко на обе ноги. Воспитатель становится рядом с  теми, кто затрудняется выполнить задание, и  вместе с ними прыгает.  Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—З  раза).  3 ч а с т ь. Ходьба обычным шагом чередуется с  ходьбой на носках.