Тема программы: Конструирование и моделирование изделий.
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
труд +2
5 кл—11 кл +1
13.03.2018
Цели урока: познавательная - научить детей моделированию юбки;
развивающая - развивать умение рациональной организации учебной работы, работать в нужном темпе, контролировать свою работу на уроке ;
воспитательная – продолжать воспитание трудолюбия, аккуратности и дисциплинированности.
Звенит звонок. Дети заходят в класс.
Учитель: Заходим, готовимся к уроку. Успокаиваемся. Здравствуйте, девочки.
Ученики: Здравствуйте Екатерина Николаевна.
Учитель: Садитесь. Записываем тему нашего сегодняшнего урока: «Моделирование поясного изделия.».
Учитель: Какие виды юбок вы знаете?
Ученики: Клёш, годе, со складками.
проводила урок по технологии.docx
аккуратности и
Тема программы: Конструирование и моделирование изделий.
Тема урока: Моделирование поясного изделия.
Цели урока: познавательная - научить детей моделированию юбки;
развивающая - развивать умение рациональной организации учебной работы, работать
в нужном темпе, контролировать свою работу на уроке ;
воспитательная – продолжать воспитание трудолюбия,
дисциплинированности.
Звенит звонок. Дети заходят в класс.
Учитель: Заходим, готовимся к уроку. Успокаиваемся. Здравствуйте, девочки.
Ученики: Здравствуйте Екатерина Николаевна.
Учитель: Садитесь. Записываем тему нашего сегодняшнего урока: «Моделирование
поясного изделия.».
Учитель: Какие виды юбок вы знаете?
Ученики: Клёш, годе, со складками.
Учитель: Да, всё верно. А из скольких частей состоит юбка?
Ученики: Из двух: заднего и переднего полотнища.
Учитель: Это верно, но вы что-то забыли…А как же пояс?
Ученики: Точно, пояс ещё.
Учитель: Итак, девочки, посмотрите сюда. У меня в руках шаблон юбки. Я взяла и
расклешила эту юбку. А по какому шву?
Ученики: По боковому шву.
Учитель: Да. Ты совершенно права, Маша. А вот эта модель. Что вы видите здесь? У
меня в руках целая юбка или её часть?
Ученики: - Целая юбка. - Нет не целая, это только одна деталь.
Учитель: Это только одна деталь. Здесь как раз две вытачки, а вот эта линия по
середине – шлиц. Наш сегодняшний урок посвящен моделированию. А что же такое
моделирование, Катя?
Ученики: Моделирование – это внесение изменений в деталь.
Учитель: Совершенно верно. Итак, исходя из темы и из определения, которое нам
сказала Катя, можно сделать вывод. Наша задача состоит в том, чтобы освоить
изменения в модели юбки. Открываем учебники. лежащие у вас на столах, на 169
странице… Видите здесь модели юбок: с расширением по линии бока, с бантовой и
встречной складками, с расширением низа за счет полного закрытия. Девочки, а что
такое вообще складка?
Ученики: Не знаем…
Учитель: Складка – это излишек ткани. Складки вообще могут быть разных видов. Вам
на уроке предстоит сделать модели с бантовой и встречной складками, с расширением
низа за счет полного закрытия. А теперь, девочки, подойдите пожалуйста ко мне. Я
покажу что вам надо сделать. Возьмём шаблон и обведем его. Вырежем вытачку, по
линии бока, по линии низа. Теперь разрезаем заготовку не доходя до вытачки один
миллиметр. Раздвигаем вот так и вытачки сходятся на встык, склеиваем их. На разные
складки закладывается разное количество ткани. На бантовую и встречную от 6 до 12 см., на одностороннюю до 8см. Теперь юбка со встречной складкой. Обводим, оставляя
место на складку, вырезаем. Теперь отмеренную часть загибаем к середине. Вот так, и
получается складка. Понятно?
Ученики: Нет. Мне не понятно.(говорит Вика)
Учитель: Ну вот смори, Вика, вот так. Понятно.
Ученики: Да.
Учитель: Теперь с бантовой складкой. Так же вырезаем, оставляя место на складку.
Сделаем засечки. Делаем две закладки навстречу. Теперь вы сделаете это
самостоятельно, а в конце урока я поставлю оценки. Садимся, выполняем. Не забудьте
о технике безопасности при работе с ножницами. Посмотрите их ещё раз. Правила
изложены на стенде на стене.
Девочки выполняют работу.
Учитель: А кто сегодня дежурный в классе?
Ученики: - Алина и Катя. - Да, я и Катя.
Учитель: Девочки, не забудьте навести порядок в классе. Потише пожалуйста.
Ученики: Екатерина Николаевна, а можно подойти?
Учитель: Да, конечно подходите. У кого есть вопросы я помогу.
Ученики: А юбки подписывать надо?
Учитель: Конечно надо, что за вопрос. Девочки, не поднимайте ножницы высоко,
помните о технике безопасности. Ну вот. До конца урока осталось пять минут.
Закончим работу на следующем уроке. А сейчас запишите что необходимо принести на
следующее занятие: сатин, ситец. При ширине 90 см. длина отреза будет 70-80 см.Не
забудьте иглы, булавки, мел если ткань темная.
Звенит звонок.
Учитель: Досвидание, девочки. Дежурные остаются убираться.
Ученики: Досвидание, Екатерина Николаевна.
Тема программы: Конструирование и моделирование изделий.
Тема программы: Конструирование и моделирование изделий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.