Тема: Птицы леса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с птицами. 2. Воспитывать бережное отношение к животным. 3. Добиваться понимания запоминаемого материала. 4. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа: Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Кто относится к водоплавающим птицам? 2. Какие приспособления к жизни в воде есть у водоплавающих птиц? 3. Где гнездится кряква? 4. Какая окраска у самцов и самок кряквы? 5. Как питаются утки? 6. Каковы особенности внешнего строения гусей? 7. Где обитают гуси? 8. Чем питаются гуси? 9. Почему утки, гуси и лебеди улетают на зиму в другие страны? Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема.
Иконка файла материала Птицы, кормящиеся в воздухе (ластчка стриж).docx
Тема: Птицы, кормящиеся в воздухе. Цель: познакомить с особенностями птиц. Задачи:  1 Познакомить детей с особенностями кормящихся птиц. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа:  .  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Где можно встретить большого пёстрого дятла? 2 Какая окраска у  большого пёстрого дятла?  3 Чем питается дятел? Как он добывает корм?  4. Где дятел гнездится?  :» Как ноги и хвост дятла приспособлены к передвижению по стволу дерева?  6. Где обитает большая синица?  7. Какая окраска оперения у большой синицы?  8. Чем синица питается?  Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть.III. Новая тема. Ласточки и стрижи целый день про водят в воздухе. Здесь они ловят добычу:  комаров, мух и других летающих насекомых. Полёт этих птиц отличается  ловкостью и быстротой. Они то порхают, то парят, то взлетают вверх и  быстро опускаются вниз. При этом птицы делают крутые, неожиданные  повороты.  Прекрасный полёт стрижам и ласточкам обеспечивают особенности их  строения. Крылья и  Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV уровня нарисовать ящерицу. К пресмыкающимся относятся ящерицы, хамелеоны, змеи, черепахи ~ и  крокодилы. Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками, или  щитками, кожа сухая. Тело подразделяется на голову, шею, туловище,  хвост. Конечности пятипалые, без перепонок, с когтями на концах  пальцев. Пресмыкающиеся могут жить в сухих местах, вдали  от воды.  Они могут быстро передвигаться по суше.  Закрепление: 1. Какие животные относятся к пресмыкающимся? 2. Как передвигаются пресмыкающиеся?  3. Чем покрыто тело пресмыкающихся? Каково значение такого покрова?  4. Из каких отделов состоит тело пресмыкающихся?  5. Каковы особенности строения конечностей пресмыкающихся?  IV. Итог:  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр. 145­ 149,  вопросы