Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития логического мышления и
планирования исследовательской деятельности:
постановки целей,
построению алгоритма действий, прогнозирование результатов.
Задачи:
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о
свойствах, формах снега, дать понятия «кристалл»;
формировать умение ребёнка анализировать изображение и мысленно
разбивать целую фигуру на составные части и закреплять названия
геометрических фигур;
развитие умения устанавливать причинноследственные связи,
выстраивать логические цепочки;
развить коммуникативные умения: инициировать разговор, включаться в
него и поддерживать общение;
воспитывать самостоятельность, желание добиваться положительного
результата в процессе работы.
игровая,
деятельности:
познавательноисследовательская,
Виды
коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: лепбуки «Снежинки» дидактическая игра «Танграмм», шапочки
и фартуки по количеству детей, тарелочки с солью, увеличительные стекла,
одноразовые стаканы, алюминиевые ложки, набор для выращивания кристаллов.
1. Психологический настрой
Ребята, смотрите, сколько у вас сегодня гостей. Поздороваемся. Меня зовут
Ольга Васильевна. А вас как зовут? (Имя ребенок называет и кладет свою руку
на мою ладонь.) Какое солнышко у нас получилось.
Солнце на небе проснулось
Нам ребята улыбнулось,
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем,
лучик солнца мы возьмем и к сердечку поднесем.
2. Мотивационный настрой
Ребята, от ваших сердец стало теплее и я согрелась. Я очень замерзла, когда шла
к вам в гости. Как вы думаете, почему мне было холодно?
Какое время года? Что вы знаете о зиме?
Ребята, когда я собиралась к вам в гости мне на телефон пришла смс. Лесные
жители рассказали о своей беде вьюга и метель, помощники зимы, бушевали в
лесу несколько дней и разрушили их друга – снеговика. Лиса и заяц хотели
восстановить его, но не смогли, потому что мороз сковал весь снег, и их лапы не
могут разгрести твердый наст.
Ребята, как вы думаете сможем мы им помочь в беде? (Обращение к
собственному опыту) Чтобы слепить снеговика нужно много помощников:
зайчиков и лисичек и много снега. А где нам взять столько снега?
Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
Откуда берутся снежинки? (Они падает из тучи).
А я предлагаю вам отправиться в лабораторию посмотреть на кристаллы,
напоминающие снег это кристаллики соли. Как вести себя в лаборатории?
Ребята, одеваем халаты и шапочки.
Опыт «Что такое кристаллы».
Перед вами тарелочка с солью. мы её рассмотрим, что можно сказать о её
внешнем виде?
Действительно, с виду соль похожа на снег, порошок.
А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы
видите? Правильно, она состоит из кристаллов. Как вы думаете кристаллы
одинаковые или разной формы?
Какой мы можем сделать в
не похожи друг на друга, они разной формы.
ывод: соль состоит из белых кристаллов, кристаллы
Опыт «хрустит»
Ребята, как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей)
Хотели бы вы узнать почему он хрустит?
Ребята, насыпим на тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой
несколько раз. Что вы услышали? Какой мы можем сделать вывод: Когда в морозный день мы идем по улице под
нашими ногами слышим, скрип снега. Почему так происходит? Кристаллы
трутся друг о друга, ломаются и мы слышим хруст.
Ребята, посмотрите, что остается после надавливания на соль? А что остается
на снегу? Следы. Почему остаются следы, что происходит с кристаллами? При
надавливании на снег, кристаллы ломаются и уплотняются, получается
снежный наст.
Ребята я предлагаю вам отправится на снежную полянку. Для этого у меня
есть снежинки. Дыхательное упражнение «Снежинки» (Взять кусочки ваты и
попробовать держать их на лету, активно дуя на них) звук метели. И мы
оказываемся на снежной полянке
Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, сможем ли
мы найти две одинаковые. Дети ищут, но не находят.
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что
общего у всех снежинок? (ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих
нет, мороз постарался.
Мы с вами сейчас в группе смогли бы рассмотреть настоящие снежинки?
Почему? Вывод детей: в группе тепло и они растают.
А почему на полянке не тают снежинки? Потому что холодно. Мороз. Возьмите
в руки понравившуюся снежинку – это лэпбук с заданиями. Посмотрите сколько
здесь много зимних заданий.
Решив задания, мы сможем помочь лесным
жителям восстановить снеговика.
Интересно кто это мог наследить? Этот следы лесных зверей, которые спешат
на помощь снеговику. Чтобы узнать какие звери спешат на помощь мы можем
соединить точки и собрать животных с помощью геометрических фигур.
А чтобы у зверят было много снега мы можем снежинку соединить по точкам,
нарисовать, но самое главное выложить из палочек или геометрических фигур.
Вам нужно выбрать одно задание и выполнить его в течении пяти минут. Если не
успеете, то вернуться к нему вы сможете в группе или дома.
Какое задание ты хочешь сегодня сделать?
Что тебе нужно для выполнения твоего задания?
С чего ты начнешь? Тебе нужны помощники? Кого бы ты хотел видеть своим партнером? Как вы
распределите свою работу?
Молодцы, мы справились с заданиями и помогли лесным жителям нам пора
возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Какое у вас настроение?
Что было для вас самым сложным на пути?
О каком времени года мы говорили?
Кто нам написал смс?
Кому вы расскажите о своем путешествии?
Ребята, а что вы еще знаете о снеге и снежинках? Где мы можем о них узнать?
(ответы детей).
Перспективы:
1. Совместная деятельность с педагогом: дополнение и применений знаний о
снеге: почитать книги, разгадывать загадки
2. Совместная деятельность с родителями: посмотреть видео и фотографии
в интернете, почитать энциклопедии, провести опыты со снегом
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.